Сергей Морозов - Приключения Красной Беретки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Приключения Красной Беретки"
Описание и краткое содержание "Приключения Красной Беретки" читать бесплатно онлайн.
Я задался вопросом – насколько божественное отделено от человеческого. И я получил совершенно разные результаты для разных религий. Например, в Египте и Греции боги не отделены от людей. Боги вмешиваются в человеческую жизнь, управляют государствами, устраивают войны – в общем, они почти как люди. В Индии ситуация похожая. Но и в Египте, и в Индии боги постепенно отделялись от людей. А в некоторых религиях боги и люди разделены полностью. Я задался вопросом, почему именно так. А это так, чтобы ввести на сцену новый персонаж.
Вам известно об аватарах?
— Нет, не слышала.
— Аватары – это божественные воплощения среди людей. Аватары присутствуют в большинстве восточных и индийских религий. Божество рождается в образе человека… или спускается на землю и живет как простой человек. Они еще иногда называются реинкарнациями. Конечно, есть идея, что все боги – это аватары одного бога, но это определенно не наш случай. Мы обсуждали, что когда всё есть всё или всё есть ничего, то это не достойно обсуждения.
— А зачем богам это нужно?
— В религиозных книгах это нужно богам, чтобы дать людям какое‑то знание, обычно называемое откровением. Но, как вы говорили, к этим книгам всегда нужно относиться скептически. Как известно, книги упрощают и искажают истинную суть божественных явлений. Книги доносят до нас истину через множество искажений. Мы говорим: «проявление божественного». Подразумевается в материальном мире. Я понял смысл аватары иначе – аватара запускает в этом материальном мире какой‑то процесс.
— Сущность аватары – божественность, — задумчиво сказала Беретка, — и она запускает божественный процесс… запускает как машину… аватара – это ключ к чему‑то?
— Аватара не только ключ, она и тот, кто владеет ключом. Божество может видеть мир глазами своей аватары. Божество может ей помогать. Но Аватара не видит мир богов через свою божественность напрямую. Только через откровения – сны, видения, знаки. Божество больше, чем аватара. Но божество вольно сливаться с аватарой, и тогда божество и аватара становятся одним.
— Интересное решение. Но если аватары даже и существуют, они должны быть очень редким явлением.
— Не просто редким. Уникальным. И они существуют – потому что если божества могут проявлять божественное в людях, то в каких‑то людях они могут проявить божественное полностью – это и будет аватарой.
— Хорошо. Для богов это возможно, я соглашусь.
— Тогда мы переходим к практическому аспекту. Боги не нарушают своих физических законов. Боги действуют только через сознание живых существ. Аватара – это очень редкое, это очень ценное. Но! – полицейский выглядел восторженно, — аватара уязвима, как обыкновенный человек. Потому, чтобы ее обезопасить, боги создают вокруг аватары защитный периметр.
— Защитный периметр?
— Конечно! Боги не могут допустить, чтобы аватара могла случайно погибнуть, не выполнив своей миссии. И они защищают аватару, управляя сознанием людей. Начиная с первого погибшего, в течение полугода погибло несколько человек. А нравились ли эти люди твоей подруге Келли?
— Я не могу сказать, что нравились. В большинстве они были ей неприятны.
— Так и работает защитный периметр богов! Виновных нет, только несчастные случаи! Все чисто.
— Скажите, а про периметр вы придумали сами?
— Я не знаю… Мне кажется, что сам. Но кто может быть в этом уверен?
— Да… – протянула Беретка, — какое время – никому доверять нельзя. Даже себе.
— У меня чувство, что Келли и Кали – одно лицо. Нет, лица разные, одна сущность. Проявление сущности богини Кали в наш материальный мир в виде аватары по имени Келли.
— Давайте никому ничего не говорить. Нам нужно все‑таки больше доказательств.
— Хорошо. Но информируйте меня обо всем.
И Беретка подумала: «Вообще‑то эти люди не нравились мне… кроме того психа, но к нему я равнодушна. Я – Кали?»
Историк
Кабинет, в котором сидел Историк, Беретка так и представляла. Он был маленьким, с одним окном, выходящим во двор, вокруг всех стен стояли шкафы со множеством книг и папок. И сам историк, сидевший за письменным столом, был каким‑то привычным – пожилым, широколицым, бородатым, в очках, в обычном костюме. Было в нем что‑то историческое. «Наверно, профессия все‑таки видоизменяет человека», — подумала Беретка. Она и Келли сели с другой стороны стола.
---
— А можно вам задать такой божественный вопрос… не по теме? Пока я не забыла. Вы можете угадать бога по его признакам? – Беретка медленно хлопнула глазами.
— Божественный… – Историк хитро улыбнулся, — Если он мне известен, то я постараюсь.
— Он мощный, сильный, громадный. Его волосы золотые, и борода тоже. Он водит колесницу, и с этой колесницы охотится на демонов. А еще он наехал на демона, и демон взорвался.
— Это несложно. Это может быть Индра, Агни, в принципе, любой бог–громовержец. С демонами воюют обычно боги из индийского пантеона. Там много кто мог наехать на демона. Кали, например.
— А если добавить имя Варуна?
А если добавить Варуну, все становится однозначным. Варуна – ночь, Митра – день. Это Митра. Да, именно ранний Митра, в котором еще присутствуют черты других индийских богов – ведический Митра, изначальный Митра из Индии. Митра, почти не отличимый от Индры. Бог был связан со справедливостью?
— Да, он о ней говорил.
— Так я угадал?
— Мы не знали, что это за бог… но мне кажется, что вы правы. – сказала Беретка восторженно.
— А что вас подвигло это все выяснять?
— Вы будете удивлены… – Беретка улыбнулась, — но это был сон. Очень яркий. Я в нем была светлой богиней. Богиней жизни, как я полагала. Но мне было заявлено, будто я истребила орков. А мне это немного не понравилось.
— Да, наверно, самый простой вариант ответа. Они нарушили божественные правила – и они будут истреблены.
— Вопрос, похоже, стоит в том, что это за божественные правила и какие именно правила были нарушены. Какие правила нарушили орки, — спросила Беретка.
— Не так просто. Когда цивилизация умирает, она обычно нарушает все, все мыслимые правила, а не какое‑то одно. Может, попробуем рассмотреть, с чего все началось?
— Если вы не возражаете, процитирую. – начала Беретка, — Касательно судьбы орков. Цитата из книги–которую–никто–не–смог–прочитать звучит так: «наш дар – дар предвидения своей неизбежной судьбы. Мы будем умирать сознательно, сопровождая каждую стадию своего разложения острым взором опытного врача». Мы заметили главное несоответствие в том, что орки все знали – когда они умрут, почему они умрут, но они ничего не смогли предпринять. Согласитесь, это очень сложно воспринять. Более того, нам показалось, что это невозможно воспринять.
— Это тот самый вопрос: смотрят, но не видят, а о том, чтобы зреть, и речи не идет, — добавила Келли.
— Орки не просто знали. Орки в деталях описали процесс своей смерти. Они фиксировали каждый симптом умирания. Более того, они фиксировали будущие симптомы. Они знали будущее. И они ничего не делали. Но зато они много написали, что нужно сделать. Но ничего не сделали. Это за гранью разумного, но это так.
— Мы хотим перейти грань разумного. Мы ведь не обычные люди, правда, Келли?
— Вы хотите перейти грань разумного? – историк задумался.
— Да! – Беретка и Келли сказали хором.
— Смотрят, но не видят… К сожалению, на этот вопрос я вам не отвечу. Да, историки им задавались. Были выдвинуты даже целые исторические концепции предопределения, по–другому, детерминизма. Но решение так и не было найдено. Это не вопрос истории. Это общий вопрос.
— Все обрывается всегда на самом интересном месте, — улыбнулась Келли.
— Если нет божественного решения, нужно просто собрать больше фактов, — сказала Беретка.
— Хорошо. Как вы вообще представляете себе орков? — взгляд Историка стал чуть прищуренным и потому хитрым.
— Орки были сильными, — начала Келли, — с развитой мускулатурой, со свиноподобными мордами, с большими зубами. Они отличались скверным характером, были трусливы и агрессивны одновременно. А из оружия они предпочитали топоры, они любили гоняться друг за другом, и часто друг друга убивали. Причем иногда убивали даже старушек. Они, конечно, все были отмороженные согласно климату, но и даже среди них встречались особо отмороженные, которые убивали по две бабушки за раз.
— Можно я прерву, — сказала Беретка, — так убивали они бабушек или старушек?
— Да вроде нет никакой разницы, — сказала Келли.
— У меня возникла ассоциация, и в ней есть что‑то важное. – Беретка говорила собираясь, очень медленно, — Европа ведь у нас говорится – старушка… Старушка Европа. Я помню рассказ, где одна девушка… девушка–орк… хотела убить старушку, но когда она пришла на место, старушка оказалась иллюзией… Старушка Европа?
— Сюжет похож на ренессанс позднего постмодерна, — вставил Историк.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приключения Красной Беретки"
Книги похожие на "Приключения Красной Беретки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Морозов - Приключения Красной Беретки"
Отзывы читателей о книге "Приключения Красной Беретки", комментарии и мнения людей о произведении.