Винсент Бриджес - Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста"
Описание и краткое содержание "Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста" читать бесплатно онлайн.
Архитектура является великой хроникой человечества. Предположение о том, что готические соборы — это книги по магии и алхимии в камне, было выдвинуто еще в XIX веке и с тех пор неоднократно подтверждено многими видными учеными и исследователями. Предчувствуя приближение глобальных перемен и пытаясь сохранить для будущих поколений сакральные оккультные знания о модели Вселенной и предназначении человечества. Посвященные сумели записать в камне информацию, способную помочь человечеству избежать гибели в мировом катаклизме, который, если верить древним пророчествам, должен произойти в этом веке.
Джэй Вайднер и Винсент Бриджес, изучив множество раннехристианских, каббалистических и гностических письменных источников, в том числе легендарную книгу загадочного Фулканелли «Тайны соборов», а также архитектурные памятники в разных частях света, утверждают: точную дату Апокалипсиса можно узнать, если найти ключ к древним посланиям, зашифрованным в орнаментах и фресках католических соборов и строений, дошедших до наших дней.
191
В иудаизме число 10 — одно из основных символических отражений связи материального и духовного мира. Это прежде всего Десять заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай, а также миньян — минимальное число взрослых мужчин, при котором возможна молитва в синагоге. (Прим. пер.)
192
В знаменитой суре «Свет» сказано: «Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле, стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!» (Коран, 24:35). (Прим. пер.)
193
К тому же корню дрв восходят и славянское «древо», и русское «дерево» со множеством производных, и индийское дравид. (Прим. пер.)
194
Интересно, что концепция Мирового Древа как особого измерения времени присутствует и в китайском даосизме. Там есть представление о вращении времени, представленного в образных понятиях 10 небесных «стволов» и 12 земных «ветвей». Круговорот земных «ветвей» образует цикл сакрального времени. Движение в цикле земных «ветвей» происходит по часовой стрелке, а начальной точкой отсчета является Север. (Прим. пер.)
195
Витрувий (Марк Витрувий Поллион, или Луций Витрувий Мамурра; 2-я пол. I в. до н. э.) — римский архитектор. Создатель базилик, форумов, стадионов. На склоне лет написал обширный, посвященный императору Августу, труд по архитектуре, в котором подробно разбирает все аспекты строительного искусства, в частности — строительство и убранство храмов. В своей книге Витрувий использовал труды 37 более ранних греческих зодчих и инженеров. Первое печатное издание труда Витрувия вышло в 1487 г. и, таким образом, стало одной из инкунабул (первопечатных книг). (Прим. пер.)
196
Известно, что слово Элохим, употребленное во 2-й главе книги Бытия, благодаря суффиксу множественного числа («им») буквально означает «боги*. О причинах этой весьма странной множественности в монотеистическом иудаизме существует масса гипотез, однако любопытно, что одно из имен Бога переводится как «Я и Он». Не исключено, что подобное имя — глухой отзвук дуализма, прикровенно сохранившийся с доавраамовых времен, эпохи политеистической архаики. Впрочем, возможно, что это одно из слов-субститутов, которыми так изобилует иудейская письменная традиция. (Прим. пер.)
197
Образ меча в камне упоминается у Т. Мэлори в «Повести о Святом Граале». В ней говорится, что прямо из воды торчал некий камень. В этом камне находился меч, который мог извлечь только самый доблестный и достойный рыцарь. Им, как пишет Мэлори, оказался сэр Галахад. Это объясняется тем, что, согласно мифическому родословию, сэр Галахад был… потомком Иисуса Христа в девятом колене. Таким образом, Галахад был единственным, кому открылся Святой Грааль. Любопытно, что подобное описание образа меча в камне в точности соответствует собору Нотр-Дам в Париже, который стоит на острове Сите, то есть, говоря метафорически, представляет собой камень, торчащий из воды. Меч же, если продолжить метафору, — это герметические знания, зашифрованные в символике собора. (Прим. пер.)
198
Эти состояния практически идентичны состоянию достижения озарения (яп. сатори) в дзен-буддизме, выросшем из его более раннего и широкого китайского прототипа — учения чанъ. Считалось, что у адепта, достигшего озарения, раскрываются сверх- и трансперсональные возможности и громадный духовно-творческий потенциал. Для достижения озарения применялись разнообразнейшие техники — от глубокой медитации до включения болевых ощущений путем удара, прижигания, нанесения раны и даже отсечения одной из конечностей. Впрочем, последнее средство, упоминаемое в писаниях теоретиков чанъ, вероятно, следует воспринимать метафорически (ср. евангельское: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее» (Мк., 9,43). (Прим. пер.)
199
Имеется в виду книга Бытия, где сказано: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять пути к Древу Жизни» (Быт. 3, 24). (Прим. пер.)
200
Камелот — волшебный город короля Артура, где собирались рыцари Круглого стола. В средневековых преданиях, восходящих к кельтским легендам, Камелот символизирует своего рода рыцарский аналог Града Божьего бл. Августина, то есть Небесный Иерусалим. (Прим. пер.)
201
Кстати сказать, Виктор Пого проявлял активный интерес к оккультизму и в зрелые годы увлекался практической магией, то есть спиритизмом, и на одном из сеансов по вызыванию духов решил вызвать «дух»… Иисуса Христа. (Прим. пер.)
202
Любопытно, что знаменитый христианский апологет Тертулли-ан, согласно цитате, приводимой у бл. Иеронима, говорил, что «философы — патриархи ересей», и подтвердил это собственным примером, в конце жизни уклонившись в ересь. (Прим. пер.)
203
Это — согласно католической, а затем и протестантской традиции. По православному же преданию, согласно традиции, запечатленной на православных иконах, гвоздей было не 3, а 4. Дело в том, что «источником информации» для западных художников послужило изображение Христа на Туринской плащанице, где ноги у снятого с креста Господа сложены одна на другую, и создается впечатление, что они были прибиты одним гвоздем. Однако при внимательном изучении Плащаницы было доказано, что раны от гвоздей есть на обеих ногах, то есть гвоздей было четыре. О дальнейшей судьбе гвоздей существуют самые разные сведения и легенды. Так, один из гвоздей император Константин, попавший в морскую буря, бросил в волны, и буря тотчас утихла. Другой гвоздь был вделан в нагрудный панцирь Константина. Еще один гвоздь был в VIII в. вделан в наконечник так называемого Копья Судьбы, или копья сотника Лонгина, которым этот римский центурион пронзил тело Распятого Христа, еще не снятое с креста. Еще один гвоздь хранится в ковчежце среди прочих священных реликвий в Московском Кремле. (Прим. пер.)
204
Имеется в виду блаженный Августин (Августин Аврелий), епископ Гиппонский (354–430 гг. н. э.), авторитетнейший отец западной (католической) церкви, богослов, автор духовно-богословских сочинений («О граде Божием» и мн. др.). Уроженец Северной Африки. В молодости отдал дань модным философским и гностическим учениям, увлекшись манихейством и неоплатонизмом. (Прим. пер.)
205
Показательно, что после разрушения Иерусалимского храма римляне воздвигли на Голгофе, на месте Крестных Страданий Христа, капище Венеры, просуществовавшее до 20-х гг. IV в., когда оно было снесено по приказанию свв. Константина и Елены. (Прим. пер.)
206
Меандр — особый вид орнамента в виде изломанной или кривой линии с завитками, получивший широкое распространение в эпоху эгейской культуры. Название происходит от реки Меандр в западной части Малой Азии, имевшей исключительно извилистое русло. (Прим. пер.)
207
Известны примеры древних лабиринтов — лабиринты в Египте, относящиеся к эпохе XII династии, этрусская гробница в г. Югузий (совр. Кьюзи) в Италии и мн. др. (Прим. пер.)
208
«Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Вифлеем волхвы [мудрецы] с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке»
209
Африкан, Юлий Сикст — христианский грекоязычный автор начала III в., пресвитер в Александрии. Составил хронологический обзор событий греко-римской истории, доведя его до 221 г. н. э. От этого труда сохранились лишь фрагменты в сочинениях позднейших авторов. (Прим. пер.)
210
Имеется в виду Кир II Старший, правивший в 558–529 гг. до н. э., царь и основатель великой Персидской державы. (Прим. пер.)
211
Явная аллюзия на Апокалипсис: «Я есмь первый и последний» (Откр. 1, 17). (Прим. пер.)
212
«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля…» (Чис. 24, 17). (Прим. пер.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста"
Книги похожие на "Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Винсент Бриджес - Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста"
Отзывы читателей о книге "Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста", комментарии и мнения людей о произведении.