Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.
Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.
Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.
В 1993 году я вернулась в Россию и, занимаясь правозащитной деятельностью, познакомилась со Свидетелями Иеговы в нашей стране (они жаловались в Московскую Хельсинскую группу на нарушение их прав). Российские Свидетели Иеговы произвели на меня хорошее впечатление, они умеют сохранять спокойствие и чувство собственного достоинства даже в атмосфере недоброжелательства со стороны властей и части общества, которая порой вокруг них искусственно нагнетается. Обычно люди, сталкивающиеся с несправедливостью и ущемлением их законных прав, становятся нервозными, обидчивыми, вспыльчивыми. Со Свидетелями Иеговы, обращавшимися в Московскую Хельсинскую группу, это не происходило. Вероятно, религиозные гонения их закалили, они выработали своего рода стоицизм и считали, что страдают за верность Христу и им надо рассчитывать и на свои силы, и на помощь Бога, не отчаиваясь, выполнять свою миссию.
Эпитет «сектант» обычно применяют к людям мрачным, агрессивным, озлобленным. Свидетели Иеговы, на мой взгляд, полная противоложность этому образу. Они ведут себя открыто, производят впечатление свободных людей, открытых современному миру и стремящихся сделать людей лучше благодаря своей проповеди Библии. Думаю, настороженность части общества по отношению к Свидетелям Иеговы объясняется тем, что мы долго жили в закрытом обществе и у многих сохранилось недоверие к людям, исповедующими непривычные для большинства россиян религии».
Заключение
Свидетели Иеговы вызывают неоднозначное отношение: своей активной проповедью они раздражают одних, оставляют равнодушными других и сравнительно редко привлекают в свою организацию третьих. Часто их упрекают в чрезмерной навязчивости и даже агрессивности их миссионерской деятельности.
Справедливы ли эти упреки? Иногда — да, обычно в тех случаях, когда речь идёт о людях, недавно пришедших в организацию Свидетелей Иеговы и ещё не овладевших навыками и приёмами тактичной проповеди, которым обучают в каждой общине Свидетелей Иеговы.
В любом случае важно учитывать, что Свидетели Иеговы — это наши сограждане, которые имеют право верить так, как они верят, и проповедовать те ценности, которые они считают истинными. Как показывает жизнь, абсолютное большинство Свидетелей Иеговы законопослушны, стремятся жить в соответствии с нравственными нормами, изложенными в Библии. Они отвергают насилие, добросовестно платят налоги, ценят мир в семье, обществе и государстве, признают право других людей иметь собственные убеждения.
Уверен, что этого вполне достаточно, чтобы не считать Свидетелей Иеговы гражданами «второго сорта», а их религиозную организацию — вредоносной «сектой». Общаясь с верующими и изучая религиозную литературу Свидетелей Иеговы, я на собственном опыте убедился, что от них не исходит никакой угрозы, и одна из задач российского общества и государства — создать такую модель государственно-конфессиональных отношений, в которой найдётся место и для Свидетелей Иеговы.
Рекомендуемая религиоведческая литература
Гараджа В.И. Религиеведение: Учеб. пособие для студентов вузов и преподавателей сред. шк. — 2-е изд., доп. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 351 с.
Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитар. специальностей. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 239 с.
Гордиенко Н.С. Российские Свидетели Иеговы: история и современность. — СПб: Лимбус пресс, 2000. — 233 с.
Государственно-церковные отношения в России: Курс лекций. Ч. 1. — М.: РАГС, 1995. — 257 с.
Государственно-церковные отношения. Опыт прошлого и современное состояние. — М.: Российская академия управления, 1996. — 257 с.
Иваненко С.И. О людях, никогда не расстающихся с Библией. — М.: Республика, 1999. — 271 с.
Иваненко С.И. О людях, никогда не расстающихся с Библией. — М.: Арт-Бизнес-Центр, 1999. — 271 с.
История религий в России: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 591 с.
Кудрявцев А.И. О деятельности органов юстиции по применению Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Российское законодательство о свободе совести в 80-х – 90-х годах XX века: теоретические споры, реформирование правовых основ, практическая реализация законодательных актов. — М.: Институт религии и права, 1999. — С. 50-65.
Кяярияйнен К. Религиозное возрождение или светское государство: религиозность в постсоветском обществе // Религия в современном обществе: история, проблемы, тенденции. — Казань: Заман, 1998. — С. 20-24.
Лукичев Б., Протопопов А. Свидетели Иеговы в зеркале статистики. Органы государственной власти не намерены препятствовать нормальному функционированию этой организации в России // НГ-религии. — 1999. — № 17 (40). — С. 4.
Мировой опыт государственно-церковных отношений: Учеб. пособие. — М.: Изд-во РАГС, 1998. — 306 с.
Новые религиозные культы, движения и организации в России: Словарь-справочник / Под ред. Трофимчука Н.А., Овсиенко Ф.Г., Одинцова М.И. и др. — М.: Российская Академия государственной службы, 1997. — 141 с.
Одинцов М.И. Вероисповедные реформы в России: идеи, практика, итоги (1985-1997 годы) // Российское законодательство о свободе совести в 80-х — 90-х годах XX века: теоретические споры, реформирование правовых основ, практическая реализация законодательных актов. — М.: Институт религии и права, 1999. — С. 3-40.
Пучков П.И. Свидетели Иеговы: Народы и религии мира: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. — С. 825-826.
Религии народов современной России: Словарь / Ред. кол.: Мчедлов М.П. и др. — М.: Республика, 1999. — 624 с.
Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник / Под общ. ред. Прусака М.М., Борщёва В.В.; Сост.: Иваненко С.И. и др. — М.: Республика, 1996. — 271 с.
Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика / Сост. Пчелинцев А.В., Ряховский В.В. — М.: Юриспруденция, 2001. — 448 с.
Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник. — М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 1997. — 472 с.
Судебная практика по делам, связанным с реализацией права на свободу совести и деятельностью религиозных организаций / Сост. Пчелинцев А.В., Ряховский В.В. — М.: Рудомино, 2000. — 88 с.
Христианство: Словарь / Под общ. ред. Л.Н. Митрохина и др. — М.: Республика, 1994. — 559 с.
Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения: Пособие. — М.: Космополис, 1994. — 223 с.
Яблоков И.Н. Религиоведение: Учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. — М.: Гардарика, 1998. — 536 с.
Яроцкий П.Л. Эволюция современного иеговизма. — Киев: Изд-во политической литературы Украины, 1981. — 143 с.
Приложения
Станислав Бурак возглавлял Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР с конца 30-х годов до 1947 года. Он родился в 1900 году на Украине, в 30-е годы познакомился с библейским учением и крестился как Свидетель Иеговы. В 1947 году арестован за религиозную деятельность и умер в больнице Лукьяновской тюрьмы в городе Киеве. Мы не знаем его место захоронения.
Николай Цыба возглавлял Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР в 1947–1952 годах. Он родился на Украине в 1915 году, крестился как Свидетель Иеговы в начале 40-х годов. Его дважды репрессировали: в 1946 году Николай Цыба был приговорён за религиозную деятельность к 25 годам заключения (освобождён в 1956 году), в 1960 году повторно осуждён на 10 лет лишения свободы. Умер в 1978 году в селе Беловодское Московского района Киргизии.
Богдан Терлецкий родился в 1925 году на Украине в Львовской области. Возглавлял Руководящий комитет Свидетелей Иеговы в 1952–1955 годах. С 1956 года не является членом организации Свидетелей Иеговы. Проживает в городе Николаеве Львовской области (Украина).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.