» » » » Евгений Яхнин - Размышления о разуме, Боге и будущем человечества


Авторские права

Евгений Яхнин - Размышления о разуме, Боге и будущем человечества

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яхнин - Размышления о разуме, Боге и будущем человечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АО «Х.Г.С.», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яхнин - Размышления о разуме, Боге и будущем человечества
Рейтинг:
Название:
Размышления о разуме, Боге и будущем человечества
Издательство:
АО «Х.Г.С.»
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5—7588—0408—8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления о разуме, Боге и будущем человечества"

Описание и краткое содержание "Размышления о разуме, Боге и будущем человечества" читать бесплатно онлайн.



Дорогое мои друзья, все то, о чем я буду здесь писать, возникло в троллейбусно-автобусных раздумьях, которым я люблю предаваться в пути, и долгих беседах с Вами. Время этих бесед я отношу к счастливейшим минутам моей жизни и очень хочу, чтобы след, который они оставили в моей душе, не затерялся. Я попробовал привести в порядок все вопросы, сомнения, догадки, откровения, посещавшие и волновавшие нас. Может быть, и Вам будет интересно кое-что вспомнить.






Поэтому оценивая перспективу возникновения единого сообщества землян, необходимо анализировать тенденции развития каждой из этих сфер. Выше уже говорилось о глобализации экономики и наметившихся интеграционных процессах в ряде районов мира. Экономическими и политическими проблемами должны заниматься и занимаются деловые круги и политики. Идеологические же проблемы в наибольшей степени несет на своих плечах интеллигенция. В соответствии с этим главный вопрос, поставленный в первом письме (о задачах интеллигенции), в первую очередь охватывает именно идеологическую сферу, значение которой в условиях глобального экологического и демографического кризиса чрезвычайно возрастает. Но конечно, интеллигенция не должна и не может уклониться от участия в развитии всех других сфер жизни.

Автор, то есть я, идеалист-утопист

С кем бы я не обсуждал, в диалоге или через письма, возникшую перед человечеством проблему, соображения о возможности распространения новой идеологии и отказе человечества от соревнования с природой, ведущего к катастрофическому финалу, первой реакцией собеседника было:

— Это утопия, это наивно, это абсолютно невозможно, это несерьезно.

И далее:…— никто, никогда не мог и не сможет перевоспитать человечество. Оно действительно скоро поглотит и отравит все, кто его окружает, и погибнет, выхода нет!

И в самом деле.

Абсолютно лишенные духовности и человеческого интеллекта примитивы, продукт вырождения человека в современном обществе, единственный интерес которых — пьянство, насилие, вандализм, рождаются в миллионах семей, рождают себе подобных в новых семьях, объединяются в хулиганствующие, преступные группировки, подпирающие собой бандитские и мафиозные структуры.

А начинается все с детства. Достаточно взглянуть на безобидных малышей, когда они, поощряемые родителями, срывают ландыши и другие цветы, занесенные в Красную книгу, обламывают ветки у деревьев, чтобы отгонять комаров или смотреть, как будут раскрываться почки и распускаться листики. Достаточно взглянуть на подростков, которые отрывают хвосты у ящериц, бьют из рогаток и пневматического оружия воробьев и других птиц, хохочут над обезумевшей кошкой, к хвосту которой привязали консервную банку. А вполне взрослые отдыхающие горожане, туристы?.. Это они оставляют на берегах озер и речушек, на лужайках и полянах в лесу пивные банки и битые бутылки, газеты и пакеты, окурки и прочее.

Масса малообразованных людей, живущих узкоэгоистическими интересами семьи, клана, миропонимание которых — устоявшиеся традиции и абсолютное неприятие ничего нового, как пришедшего извне, так и родившегося внутри данной общности.

Мы живем с этим и в этом легко убедиться, увидев воочию или познакомившись со статистикой семейных скандалов, избиений мужьями своих жен, садизма и «воспитательных» издевательств над детьми.

Масса чиновников, государственной обслуги, мелких служащих, владельцев мастерских и небольших предприятий, готовых на пресмыкательство и обман, жизнь которых ограничена рамками быта, приобретения различных вещей и благ, увеселительными заведениями, телевизионным, религиозным и даже кокаиновым кайфом.

Мы все это знаем и нам становится грустно от того, что рядом с ними уживаются нищие, голодные, бомжи, а также фальшивомонетчики и высоко взлетевшие финансисты, делающие деньги из воздуха.

Предприниматели, владельцы, руководители администраций промышленных предприятий, фирм, основное жизненное кредо которых: все больше производить, все больше продавать, все больше иметь, управляют экономикой и, тем самым, нашей жизнью. Но они же отравляют промышленными выбросами воздух, которым мы дышим, заражают отходами производства воду, которую мы пьем, превращают в клоаку реки, моря, а теперь уже и океаны, которые обеспечивают существование жизни на земле.

Предпринимательство… — это очень серьезно, это, вроде бы, основа функционирования человеческого общества. Но с этим связаны серьезнейшие жизненные проблемы, которые можно ощутить и без глубокого анализа и осознания трагедии нашего бытия. Достаточно оглянуться и увидеть: наводнившие рынок вредные для здоровья продукты питания, некачественные и даже бракованные промышленные изделия, лживую рекламу; достаточно подышать гарью, кислотным туманом, ядовитыми испарениями, заполнившими воздух промышленных городов, выкупаться в море, загаженном отбросами и нефтепродуктами, увидеть пожухлую траву и деревья, и устыдиться гибели птиц и многих других обитателей моря, обмазанных вылившейся нефтью, и, конечно, возмутиться праздностью и безразличием к ближнему и меньшим братьям нашим прожигателей жизни.

Властители, государственные деятели, лидеры политических партий, профсоюзов, других общественных организаций — интриганы, вершины человеческого эгоизма, цинизма, амбициозности, живущие в самоубеждении в своей значимости, значительности, предназначенности, исключительности. Искусные проповедники национализма и шовинизма, демагоги, обосновывающие нетерпимость, противники согласия, притеснители народов, инициаторы кровопролития.

Подумайте, почему так мало благословенных дней без больших и малых войн, без битв за суверенитет, без захвата самолетов и заложников, без диверсий, без разоблачения шпионов, взаимного обливания грязью великих мира сего, обвиненных в аморальности, нечистоплотности, подлости, предательстве, преступлении закона.

Непримиримость религиозных фанатиков и последователей «великих» идей о революционном совершенствовании мира, — «Красиво» и страшно! Коренится же все в малом. Разве не о той же гнилой сущности свидетельствуют: ругань пассажиров в общественном транспорте, скандалы между соседями, драки между болельщиками на футбольных матчах, споры до оскорблений между вполне благовоспитанными представителями различных научных школ, различных направлений в искусстве?

Идеологи свободы, равенства и братства упорно твердят о возможности полного благоденствия каждому из многомиллиардного населения земли. Но мы уже теперь видим, что преуспевающие народы современного цивилизованного мира не очень-то стремятся, а может быть, и неспособны поделиться своим благосостоянием с отсталыми народами.

Я, конечно, не считаю всех обывателей, чиновников, бизнесменов, ученых, политиков, священнослужителей, деятелей искусства и, вообще, всех людей такими ужасными, такими плохими, среди них очень много достойных. И все же вместе они — вместилище пороков, в среде которых мы существуем и которые противостоят добру и согласию.

Поэтому действительно… не утопия ли думать, что Все, связанное с бесчисленными противоречиями в человеческом обществе, практически исключающими примирение и согласие, что это Все может сгинуть в одночасье под влиянием Разума?

Конечно, утопия! И я не хуже своих добрых и сердитых, одинаково мне дорогих оппонентов все это понимаю и сам на 99,9…% уверен, что никакая самая лучшая, самая добрая, самая нравственная из существующих или новая придуманная идеология не станет общечеловеческим достоянием и не спасет человечество от катастрофы.

Таким образом, правильно считать мою идею о всеобщей нравственной идеологии наивной утопией, но совершенно неправильно считать меня самого простаком идеалистом и относиться ко всему, что я предлагаю, как к маниловщине.

Так, почему же тогда я все-таки предлагаю «всем желающим» и даже настаиваю на необходимости внедрять в человеческое сознание единую нравственную идеологию?

Почему?!

Я бы сказал, что для всех, исповедующих в качестве главной ценности человеческого общества Добро, другой альтернативы нет!

Обратим внимание на распространенность других представлений, других идей и даже другого отношения к проблеме выживания человечества и возможных путях его спасения, совсем не наивных и даже очень реальных.

Нет смысла рассматривать, хотя и, безусловно, следует осудить, безразличное отношение к судьбам наших потомков. Я не отношу этот упрек к обывателям, которые по уровню образованности, ограниченности интересов и миропонимания, не способны пускаться в тяжкое интеллектуальное плаванье. Но я упрекаю и даже обвиняю интеллектуалов, которые обосновывают свою индифферентность к общечеловеческим проблемам соображениями на уровне подросткового инфантилизма:

— Мне это не интересно.

— Чему быть, того не миновать.

— Все образуется, человечество всегда находило и найдет выход в этот раз.

— Все эти страхи преувеличены.

— После меня хоть потоп.

И т. д. и т. п.

Первым и чрезвычайно серьезным представлением о грядущем следует считать представление, развиваемое Н. Моисеевым, согласно которому человечество подошло к бифуркационной (непредсказуемо разветвляющейся) фазе своего развития, а может быть, подвело к такой фазе и всю биоту, то есть комплекс всего живого и среды, и дальнейшая трансформация системы непредсказуема. Не исключено, например, что развитие живого приведет к полному угнетению млекопитающих, в том числе человека, и возведению на трон мира живого насекомых, которые на земле и сейчас представлены двумя миллионами видов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления о разуме, Боге и будущем человечества"

Книги похожие на "Размышления о разуме, Боге и будущем человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яхнин

Евгений Яхнин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яхнин - Размышления о разуме, Боге и будущем человечества"

Отзывы читателей о книге "Размышления о разуме, Боге и будущем человечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.