» » » » Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима


Авторские права

Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория; ACT, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима
Рейтинг:
Название:
Цивилизация Древнего Рима
Издательство:
У-Фактория; ACT
Год:
2008
ISBN:
978-5-9757-0317-0; 978-5-9713-8163-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация Древнего Рима"

Описание и краткое содержание "Цивилизация Древнего Рима" читать бесплатно онлайн.



Был ли Рим «оригинальным»? Была ли римская цивилизация прямой наследницей Великой Греции? Почему римляне обожествляли свой город, но предоставляли возможность проживать в нем бывшим врагам? Почему варварские племена почитали Рим и разделяли с римлянами любовь к нему? Почему Рим отказался от монархии и тирании и стал империей? И что же такое на самом деле империя? И почему римляне считали, что настоящая духовная и религиозная среда для человека — сельская местность?

Римская империя рухнула. Но сама идея Рима продолжала существовать как бодрящий миф об общечеловеческой родине, история которой показала, что она не была невозможной мечтой.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






107

По-французски «мужественность» (о внешности) — virilite. (Примеч. ред.)

108

Опс — древнеримская богиня урожая, впоследствии богиня богатства.

109

liber — староиталийский бог оплодотворения, впоследствии отождествленный с греческим Дионисом; в переносном значении — вино.

110

Робиго — «ржавчина злаков», древнеримское божество, мужское или женское, насылающее на поля болезни хлебных злаков. Чтобы его умилостивить, в жертву приносили рыжую собаку (символизирующую ржавчину злаков) и ягненка. (Примеч. ред.)

111

Фебрис — богиня внезапной болезни.

112

Фавн — древне-италийский бог плодородия, покровитель скотоводства; в его честь проводились празднества Луперкалии. Палее — пастушеское божество, представлялось и в мужском и в женском обличье, с ним было связано празднество очищения (палилии), справлявшееся в день основания Рима.

113

Pietas — благочестие (лат.).

114

Sacer — здесь: обреченный подземным богам, т. е. преданный проклятию, проклятый (лат.). (Примем. ред.)

115

На русском языке существует и второй перевод названия — «Сам себя наказывающий».

116

Civitas romana — римская община, римский полис; civitas humana — человеческое общество, человеческая общность (лат.).

117

Термин — первоначально бог межевых знаков.

118

Gravitas — здесь: строгость, суровость. (Примеч. ред.)

119

Эпикурейцы — последователи материалистического направления в древнегреческой и римской философии, названного по имени его основателя Эпикура. Целью философии Эпикур считал обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы. В основе этики Эпикура лежало понятие о наслаждении как отсутствии страданий, лучшим средством избегнуть страданий он считал самоустранение от тревог и опасностей, от общественных и государственных дел. (Примеч. ред.)

120

Стоики — последователи стоицизма, древнегреческой философской школы, получившей название от портика (сгтоа) в Афинах, где она была основана Зеноном (ок. 300 до н. э.). Стоики полагали, в частности, что конечная цель жизни человека, счастье, определяется как жизнь согласно природе, логосу. Только такая жизнь добродетельна. Добродетель определяется как разумение и знание о добре и зле; все остальное считается безразличным, так как может содействовать и добру и злу. (Примеч. ред.)

121

Фабриций Гай Лусцин — римский консул 282 и 278 гг. до н. э.

122

Определение восходит к Аристотелю.

123

В эпоху Античности — Аугустодун, Бурдигал и Тревиум.

124

Кедр — священное дерево во многих религиях, как и другие вечнозеленые растения (вереск, тамариск и др.); кедровая смола употреблялась для бальзамирования мумий. После долгих поисков Изида нашла на берегу Нила внутри ствола срезанного кедра саркофаг с телом убитого Осириса, которого другие боги обманом заманили в гроб и утопили. Впоследствии кедровая колода вновь проросла могучим вечнозеленым кедром. Кедр — священное дерево Осириса. (Примеч. ред.)

125

Митраизм — религия с культом Митры, индоиранского божества, получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века н. э. — по всей Римской империи. Большую роль в распространении митраизма сыграли социальные низы. (Примеч. ред.)

126

Понт Эвксинский — ныне Черное море.

127

Зимнее солнцестояние — 25 декабря.

128

Mithraea — мистерий [в честь Митры).

129

Речь идет о Тиридате II, парфянском узурпаторе, выступившем против своего брата Фраата IV. Потерпев поражение, он уехал в Рим и был принят Нероном.

130

Солярная теология была актуальна в Риме вплоть до Юлиана Отступника.

131

Митраизм включал причащение, идею вознесения бога на небо, веру в воскресение и бессмертие души.

132

Именно в этом контексте и рассматривается борьба Митры с быком — первым существом, созданным Ормуздом и считавшимся олицетворением зла.

133

Маздеизм (от имени верховного жреца ахурамазды) — распространенное название ряда древнеиранских религий, с первых веков I тысячелетия н. э. на территории Западного Ирана, Афганистана, Средней Азии (зороастризм, авеста и др.). (Примеч. ред.)

134

Атаргатис (она же Деркето и Атарате) — персонаж западно-семитской мифологии, богиня плодородия и благополучия, пара Ад ад а, одна из наиболее почитаемых в эллинистическую и римскую эпоху богинь. Культ начал складываться, по-видимому, в 1-й пол. I тысячелетия до и. э., носил оргиастический характер. Изображалась с рыбьим хвостом или головой. В Пальмире она считалась богиней-покровительницей города. Сохранились пальмирские изображения Атаргатис, восседающей на троне со львами. Атаргатис посвящен трактат Лукиана «О сирийской богине», отсюда и происходит ее грско-римское название — сирийская богиня. Адал — в древневосточных мифологиях (в Шумере, Вавилонии, Палестине и др.) бог грозы, ветра и дождя.

135

Тримальхион — персонаж романа Петрония «Сатирикон». Петроний Гай Арбитр (умер в 66 до н. э.) — поэт и писатель, в своем романе высмеивал римское общество.

136

Адонис был финикийским божеством произрастания растений, а затем плодородия и растительности. Его культ распространен среди женщин и с VI века до н. э. появился в ионических городах. Культ Адониса был связан с богиней Афродитой.

137

Халдейская астрология — астрология халдеев: халдеи — семитские племена, жившие в 1-й пол. I тысячелетия до н. э. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. (Примеч. ред.)

138

Кибела, Великая мать — богиня материнской силы и плодородия. В 204 г. римляне перенесли из Пессинунта (Верхняя Фригия) к Рим святилище Кибелы вместе с культовым символом богини — черным камнем, чтобы предотвратить поражение во Второй Пунической войне. Впоследствии отождествлялась с Реей.

Праздник Кибелы действительно включал шокирующие моменты.

139

Мист — жрец, посвященный в обряды эзотерических обществ и имеющий право присутствовать в ритуальных действиях.

140

Pater familias — отец семейства (лат.).

141

Patria potestas — власть отца (лат.).

142

Гемма (от итал. cammeo) — резной камень (камея) с выпуклым, рельефным изображением. В античном мире камеи известны с IV века до н. э., часто резались из многослойных камней (агат и др.), имеют фон и изображение разного оттенка (например, так называемая «камея Гонзага» с изображением Птолемея II и его жены Арсинои, III век до н. э., Эрмитаж). Именно римляне довели до высшего совершенства геммы из изумруда, сапфира, агата и горного хрусталя.

143

Officia — обязанности (лат.).

144

Право римского гражданина вступать в брак (лат.).

145

Конфарреация — этот брак совершался в присутствии верховного понтифика (лат.).

146

Коэмпция — бракосочетание сопровождалось символическим обрядом купли (лат.).

147

Hasta caelibaris — копьеобразная палочка для убирания волос невесты, символ власти супруга (лат.).

148

Flammeum — нечто огненно-красное; огненно-красная подвенечная фата (лат.).

149

Palla — палла, верхняя парадная женская одежда (лат.).

150

Pronuba — распорядительница на свадебном торжестве, символизирующая Юнону — покровительницу брака. (Примеч. ред.)

151

Талассий — согласно преданию, один из участников «похищения сабинянок». Впоследствии его имя превратилось в междометие и употреблялось как возглас на свадьбах. (Примеч. ред.)

152


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация Древнего Рима"

Книги похожие на "Цивилизация Древнего Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Грималь

Пьер Грималь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Грималь - Цивилизация Древнего Рима"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация Древнего Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.