Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Аскеназ (род Ассов, или Яссов) (Быт. X, 3) – внук Иафета и, вероятно, родоначальник народов аскеназских (Иер. II, 27), населявших страну, лежащую на восточном и юго-восточном берегах Черного моря. Впрочем, точное положение страны неизвестно. Некоторые новейшие писатели полагают, что этот народ дал свое имя Скандии, или Скандинавии.
Асмодей (Тов. III, 8-17) – злой дух, диавол. Так назывался злой дух, погубивший нескольких женихов Сарры, дочери Рагуиловой. По мнению позднейших евреев, это главный из демонов, или царь демонов.
Асна (жало, колючка) (I Езд. II, 50) – из нефинеев; его потомки возвратились из Вавилона в Иерусалим с Зоровавелем.
Аснафар (великий, высокий) (I Езд. IV, 9) – один из царей ассирийских; к его имени прибавляется слово: великий, славный, и о нем говорится, что он поселил кутеев в городах Самарии.
Асом. См. II Езд. IX, 33. В I Езд. (II, 19) и у Неемии (X, 18) читается: Хашум.
Асомин (I Пар. I, 32) – из рода Хеттуры, сын Дедана.
Асор (селение, замок) (Нав. XI, 1) – город колена Неффалимова, столица хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав. XI, 1-13). Несмотря на то, город снова построили, и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, войско которого было разбито Вараком (Суд. IV, 2-17). Укрепленный Соломоном (III Цар. IX, 15), при вторжении в страну Феглаффелласара, ц. ассирийского, он впал в руки этого завоевателя (IV Цар. XV, 29), и его жители отведены в плен в Ассирию. Конечную гибель города предсказал пр. Иеремия в следующих словах: И будет Асор жилищем шакалов, вечной пустыней; человек не будет жить там, и сын человеческий не будет останавливаться в нем (Иер. XLIX, 33). Впрочем, из связи речи пророчества явствует, что означенный Асор находился в Аравии и пользовался особенно важным значением. От города не осталось никаких следов, хотя некоторые и полагают, что это настоящая Петра.
Другие города того же имени (см. Гацор):
а) (Нав. XV, 23-25) – город в колене Иудином на ю.; положение его неизвестно;
б) (Неем. XI, 33) – город колена Вениаминова, лежавший, может быть, к с. от Иерусалима.
Аспалаф (Сир. XXIV, 17) – деревце из породы терновых, очень благовонное, похожее цветом на розу; растет в Сирии, Египте и на о. Родосе.
Аспид (Быт. XLIX, 17) – рогатая, ядовитая змея с белыми и черными пятнами, яд которой очень остр и умерщвляет почти немедленно; она песчаного цвета, прячется в глубоких следах, оставляемых колесами повозок, и отсюда жалит неосторожного путника или его коня. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, говорит Иаков в пророческом предсмертном благословении своим детям, так что всадник его упадет назад. Яд аспида под устами их, говорит псалмопевец (Пс. CXXXIX, 4), указывая сим на злобу нечестивых. Игра ребенка над норой столь ядовитого пресмыкающегося может быть крайне неразумна и опасна, и потому-то отличается особенной силой и красотой следующее образное выражение пр. Исаии: И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи (Ис. XI, 8), изречение, наглядно выражающее мир и безопасность в царстве Мессии. Псалмопевец указывает на особый род аспида – глухого аспида, который затыкает уши свои (Пс. LVII, 5), т. е. такой змеи, которая не двигается и не прельщается звуками музыки. Полагают, что под этим разумеется самый ядовитый вид аспидов. Другие роды змей часто прельщаются звуками музыки и делаются ручными, как это можно видеть еще доселе на базарах Индии или Египта; но глухой аспид не таков, он глух ко всему, что очевидно указывает на крайнюю степень сердечного ожесточения человека.
Асриил (по Иерониму, счастье, благополучие Божие) (Чис. XXVI, 31) – глава одного из поколений колена Манассиина, из сынов Галаада.
Асс, Асса (пленный) (Деян. XX., 13, 13) – город и гавань в Мизии на берегу Эгейского моря, ниже Троады, против о. Лесбоса. Ап. Павел, после третьего путешествия возвращаясь в последний раз в Иерусалим, шел сюда из Троады пешком и отсюда отплыл в Мителену. Главной особенностью Асса было отсутствие в нем римского элемента: он был совершенно греческим городом. Остатки от города, выстроенного большей частью из гранита, очень многочисленны и хорошо сохранились, как, напр., цитадель, расположенная на развалинах театра. Улица гробниц, ведущая к большим воротам, считалась самой красивой улицей города Асса.
Ассан. См. II Езд. V, 31. В I Езд. (II, 55) стоит: Асна.
Ассапфиоф. См. II Езд. V, 33. В I Езд. (II, 55) стоит: Гассофереф.
Ассарий (Мф. X, 2 9) – мелкая медная римская ходячая монета, ценностью несколько более 2 коп. сер. (2 3/20 к.). Она упоминается в Н. З. только два раза (Мф. X, 29 и Лк. XII, 6). В древние времена с изображением римского языческого божества – Януса, а позднее, в веке Августов, – римского императора.
Ассирия (от Ассура) (IV Цар. XV, 19) – могущественнейшая империя в Азии, судьбы которой в ее величии и славе, равно как в ее бедствиях и разрушении разительнейшим образом предсказаны пророком (Иез. XXXI). По всей вероятности, Ассирия была основана Ассуром, построившим Ниневию и другие города, а по другим – Нимвродом спустя 120 лет после потопа. В общем значении слова Ассирия заключала в себе все страны и народы до Средиземного моря на з. и до р. Инда на в. Заслуживает внимания, что в Свящ. Писании под словом ассирияне разумеется собственно народ ассирийский или империя, главным городом которой была Ниневия; под названием вавилонян, или халдеев, разумеется народ страны, в которой главным городом был Вавилон, и, наконец, под именем сирияне – народ страны, где городами были сначала Цоба, а после Дамаск и которая граничила к ю. и ю-в. с землей Ханаанской. По древнейшим преданиям, основателем Ассирии считают Бела, или Вила, за 2 000 лет до Р. X. Семирамида, жена Нина, ц. ассирийского, основала или построила Вавилон и украсила его великолепнейшими зданиями, дворцами, висячими садами и т. п. По Ктезию, последним царем сирийским был Сарданапал, известный своей роскошью и сладострастием, который, будучи осажден в Ниневии Набопалассаром, сжег себя вместе с женами и сокровищами во дворце своем, после чего Ассирия была разделена между завоевателями. Ассирийские цари особенно славились своими познаниями в архитектуре и отличались особенным мужеством во время войн: их дворцы были громадные строения и строились большей частью на искусственных насыпях земли. Копье, меч, стрелы и лук служили оружием у ассирийцев с самых древних времен. Воины, в особенности те, которые сражались на колесницах, носили на себе медные панцири и шлемы. Иногда на войне употреблялись подвижные башни. В настоящее время только раскопки холмов, или курганов, близ Мосула и открытые здесь остатки и целые комнаты обширного и великолепного дворца, стены которого покрыты гвоздеобразными надписями, скульптурными изображениями войн, побед и пр., служат свидетельством древнего величия и славы ассирийского царства.
Ассур (чернота) (Быт. X, 11) – второй сын Сима. От него, вероятно, получила свое название Ассирия со своим столичным городом Ниневией (Ос. XIV, 4, Мих. V, 6).
Ассуриим (I Пар. I. 32) – из сынов Дедана, сына Иокшана, сына Авраамова от Хеттуры.
Астароф (Нав. IX, 10) – называемый в книге Второзакония (I, 4) Аштерофом, был одним из главных городов Ога, царя васанского. Отсюда происходил Узия, один из тридцати сильных мужей Давида (I Пар. XI, 44). Название Тель-Аштерех, как кажется, осталось еще доселе за одним местом, лежащим в 6 римских милях от Едрии. Другие думают, что он тождественен с новейшим селением Мезараиб, находящимся на пути пилигримов, отправляющихся из Дамаска в Мекку.
Астарта (Суд. II, 13) – главное женское божество у финикян и сирийцев, подобно тому как Ваал был главным мужским их божеством, почитаемое филистимлянами и другими народами. Идолослужение Астарте велось с древних времен и было очень распространено. Даже Соломон ввел поклонение этому идолу в самом Иерусалиме (III Цар. XI, 5-33). Думают, что 400 пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели (III Цар. XVIII, 19), состояли на служении означенной богине. Астарта называлась также царицей небес, богиней луны, как Ваал почитался богом солнца, и боготворилась как богиня любви, счастья, войны и пр., изображалась с серпом луны на голове, или с рогами. О ней в Свящ. Писании упоминается обыкновенно с именем Ваала. Свящ. Писание называет Астарту мерзостью Сидонскою (IV Цар. XXIII, 13), так как служение ей сопровождалось самыми гнусными оргиями и развратом.
Астиаг (Дан. XIV, 1) – последний из царей мидийских (595-560 до Р. X.), сын Циаксара, отец Манданы, матери Кира, ц. персидского.
Астинь (с древнеперсидского: красивая женщина) (Есф. I, 9) – царица, жена персидского ц. Артаксеркса, отказавшаяся явиться во время пиршества пред лицо царя и за это, по совету приближенных царя, лишенная им царского достоинства. Место Астини при царе заняла Есфирь. Отказ Астини исполнить приказание царя основывался, как кажется, на персидском обычае, считавшем унизительным для чести женщины показываться мужчинам после стола, что согласно и со сказаниями Плутарха и Геродота.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.