Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
а) (I Пар. IV, 36) – один из князей племен колена Симеонова;
б) (I Пар. VI, 29, 30, XV, 6-11) – начальник над певцами во дни ц. Давида;
в) (I Пар. IX, 5) – первенец Шилона из колена Иудина;
г) (II Езд. IX, 32) – из израильтян, женатых на иноплеменницах. В I кн. Езд. (X, 31) стоит: Ишшия.
Асалимоф. См. II Езд. VIII, 36. В I Езд. (VIII, 10) стоит: Шеломиф.
Асар. II Езд. V, 31. В I кн. Езд. (II, 49) этого имени нет.
Асардан (победоносный, повелитель) (IV Цар. XIX, 37) – сын Сеннахерима, один из могущественных царей ассирийских. Он покорил Вавилонию и присоединил ее к Ассирии, победил Манассию, ц. иудейского, и, заковав его в цепи, отвел в Вавилон. По ассирийским памятникам он называется Ессаргаддон. Ессаргаддон выстроил много великолепных дворцов и не менее тридцати капищ.
Асареел (связанный Богом) (I Пар. IV, 16) – сын Иегалледела.
Асаф (собиратель) – имя трех лиц:
а) (I Пар. VI, 39) – сын Берехии, из рода Гирсона, сына Левия, известнейший певец из начальников певцов при Давиде. Он был также провидцем. Ему приписывают следующие псалмы: XLIX, LXXII, LXXX и LXXXII. Должность начальника хора, по-видимому, оставалась наследственной в его роде (I Пар. XXV,1). Может быть, некоторые псалмы писаны кем-либо из его потомков, потому что содержание их указывает на позднейшие времена (см. Пс. LXXIII, LXXVIII, LXXIX);
б) (IV Цар. XVIII, 18) – отец Иоаха, дееписателя при ц. Езекии;
в) (Неем. II, 8) – надзиратель за царскими лесами при ц. Артаксерксе.
Асафа (Нав. XIX, 2 7) – город или область колена Асирова.
Асвакафас, Асвасареф (см. II Езд. II, 66) – царь ассирийский. В I кн. Езд. (IV, 2) он называется Асардан.
Асевивей. См. II Езд. VIII, 46. В I кн. Езд. (VIII, 16) читается: Шеревия.
Асевия – имя двух лиц:
а) II Езд. VIII, 47. В I Езд. (VIII, 19) читается: Хашавия.
б) II Езд. IX, 26. В I Езд. (X, 25) читается: Маихия.
Асенефа (служительница Неифы, египетской богини мудрости) (Быт. XLI, 45, 50) – дочь жреца илиопольского Потифера, данная фараоном в жены Иосифу, мать Манассии и Ефрема, усыновленных патриархом Иаковом. По Иосифу Флавию, патриарх Иосиф женился на ней, будучи 30 лет от роду.
Асидеи (милостивые, благочестивые) (I Мак. II, 42) – особенное общество ревнителей веры и закона во времена Маккавеев.
Асиел (III Езд. I, 2). Во II Езд. (VIII, 2) стоит: Озия.
Асиил – имя трех лиц:
а) (I Пар. IV, 35) – израильтянин из колена Симеонова, потомок которого, Иегу, жил в царствование Езекии;
б) (III Езд. XIV, 24) – один из пяти скорописцев Ездры, занимавшийся по приказанию Ездры переписыванием Закона и составлением истории мира;
в) (Тов. I, 1) – неффалимлянин, родоначальник племени, от которого вел свой род Товит.
Асийские начальники (Деян. XIX, 31) – так назывались чиновники в асийских областях, на обязанности которых лежало наблюдение над публичными играми и религиозными зрелищами.
Асил (бок, сторона, склон) (Зах. XIV, 4) – местность близ Иерусалима, к в. от него, вероятно, та же самая, которая упоминается у пр. Михея (I, 11) под именем Ецель.
Асинкрит (несравненный) (Рим. XVI, 14) – один из 70 апостолов, приветствуемый ап. Павлом в Послании к Римлянам. По преданию, был епископом в Иркании Асийской. Память его 4 января и 8 апреля.
Асир (счастливый) – 1) имя четырех лиц:
а) (Быт. XXX, 13) – сын Иакова от Зельфы, служанки Лииной, родоначальник колена Асирова. Уделом его была северная часть земли Ханаанской, к которой принадлежала отличавшаяся особым плодородием и производительностью земля при горе Кармил, согласно благословению, данному патриархом Иаковом Асиру. Благословен между сынами Асир, сказал пр. Моисей в благословении об Асире, он будет любим братьями своими и окунет в елей ногу свою; железо и медь запоры твои; как дни твои будет умножаться богатство твое (Втор. XXIII, 24, 25). Для Асира слишком тучен хлеб его, говорил умирая Иаков, и он будет доставлять царские яства (Быт. XLIX, 20). Пределы земли Асировой были: к з. Финикия, на с. горы Ливанские; гора Кармил и удел колена Манассиина к ю.; к в. – колена Завулоново и Иссахарово. Св. Анна пророчица была из колена Асирова (Лк. II, 36). В Откровении Иоанна (VII, 6) в числе запечатленных рабов Божиих представляются запечатленные и из колена Асирова;
б) (Исх. VI, 24) – сын Корея;
в) (I Пар. VI, 23) – предок Самуила, сын Евиасафа;
г) (I Пар. III, 17) – сын Иехонии, из потомства Давидова.
2) название двух городов:
а) (Нав. XVII, 7) – местность, бывшая на ю. границей колена Манассиина и Ефремова. По Евсевию, она находилась по дороге из Сихема в Беф-Сан, около 15 миль от первого. Полагают, что это настоящая местность Тей-Асир – небольшая деревушка на расстоянии 5 часов пути от города Наблуса;
б) (Тов. I, 2) – здесь под Асиром, вероятно, разумеется город Асор, положение которого довольно ясно определяется в самом тексте.
Асироф (селения) (Чис. XI, 35, XII, 16, XXIII, 17) – станция евреев в пустыне во время сорокалетнего их странствования в оной. Предполагают, что это нынешняя Эль-Худиера, в 18 часах пути от Синая, к з. от Акабского залива, изобилующая пальмами. Здесь Аарон и Мариам непочтительно отнеслись к Моисею, за что и были обличены Богом, и Мариам наказана семидневной проказой.
Асиф. См. II Езд. V, 29. В I Езд. (II, 43) стоит: Хасуф.
Асия, или Азия (Деян. II, 9) – страна света, известная древним как одна из четырех великих частей света. Это название первоначально прилагалось только к небольшой Лидийской области, включавшей в себя, быть может, Ионию и Еолию. Название постепенно распространялось в своем значении, пока им не обозначилась вся Малая Азия, и наконец под сим названием стали уже разуметь всю обширнейшую часть восточного материка земного шара. Эта обширная часть света, несомненно, была местом удивительнейших событий, тесно связанных с происхождением, историей и судьбами человеческого рода. Это место сотворения человека и его падения, странствования первых патриархов и основания первых колоний, насажденных на земле после Вавилонского столпотворения, разнообразных путешествий, искушений и славы Авраама, учреждения, славы и падения еврейского царства; это – священнейшее место рождения, жизни, чудес, смерти, воскресения и вознесения нашего Господа. В Азии находился Эдем, и в ней же Божественный Страдалец понес Свой крест Голгофский. Малая Азия есть полуостров на западном или югозападном берегу Азии, вдающийся в Средиземное, или Великое, море, простираясь к в. даже до Евфрата, к з. до островов Средиземного моря, к с. до так называемого в настоящее время Черного моря, к ю. до Средиземного, или Великого, моря. Она состояла из следующих 12 провинций: Вифинии, Понта (Галатия), Каппадокии, Киликии, Памфилии, Писидии (Ликаония), Пафлагонии, Ликии, Фригии, Мизии (Троада), Лидии и Карии, по берегу греческие колонии эолийцев, ионян и дорян. Но в том смысле, в каком употребляется это слово в кн. Деяний (II, 9, VI, 9, XIX, 10, 22, 26, 27 и др.), оно означает уже римскую проконсульскую Азию и вмещает в себе понятие только о части Малой Азии, которая заключала в себе Фригию, Мизию, Карию и Лидию. В пределах оной находилось семь церквей Асийских (Откр. I, 4-11). В кн. Деяний (XXVII, 2) название Асия может относиться к Малой Азии, но и то только к ю.-з. берегам оной. Во всех прочих упоминаниях она так отличается от других частей Малой Азии или так близко связана с Эфесом, что невольно заставляет думать, что под сим названием разумеется именно та Азия, в которой главным городом был Эфес, или, иначе, проконсульская Азия.
Аскалон (переселение) (II Цар. I, 20) – один из пяти главных укрепленных городов филистимских, расположенный на восточном берегу Средиземного моря в 20 англ. милях к ю. от Газы, и в 520 стадиях к ю.-з. от Иерусалима. По смерти Иисуса Навина он снова подпал под владычество колена Иудова (Суд. I, 18), которому был назначен первоначально. Известен был в древности поклонением Астарте, известной иначе под именем Деркето, которой был посвящен голубь и под которой некоторые разумеют греческую Афродиту или Венеру, и возращением огородного лука в городе и окрестностях. Сюда, т. е. в Аскалон, ушел из Тимнафа Самсон, убивши 30 филистимлян (Суд. XIV, 19).
Аскалон упоминается в плаче Давида о смерти Саула (II Цар. I, 20). Пророки неоднократно предсказывали его будущую участь (Иер. XXV, 20, Ам. I, 8, Зах. IX, 5), каковые предсказания все исполнились с буквальной точностью. В позднейшее время Аскалон известен как место рождения Ирода и как местность многих кровавых битв между крестоносцами и сарацинами. В 1270 г. он окончательно был разрушен султаном Бибаром. В недальнем расстоянии к с. находится небольшая деревушка, называемая Шаллот (лук), ютящаяся почти на развалинах некогда древнего и славного филистимского города. Вино аскалонское славилось своей добротой; вообще же Аскалон славился своими кипарисами, фигами, гранатами и пчелами. Горлицы, посвященные некогда Астарте, доселе оглашают своим воркованием сады в песчаных впадинах разрушенных стен Аскалона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.