Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Ахаз (владетель) (II Пар. XXVIII, 1) – был сын Иоафама и наследовал престол царя иудейского на 20-м году своей жизни; он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим. Это нечестие навлекло на него и его царство строгий суд Божий. Ахаз наконец предался крайнему нечестию, и царство Иудейское было разрушено и сделалось пустыней вследствие его великих беззаконий. В начале его царствования (вероятно, во 2-й год) цари сирийский и израильский, которые уже в конце царствования жизни Иоафама замыслили разрушить Иудею, действительно вторглись в Иудейское царство с многочисленными войсками, готовясь обложить Иерусалим. При сем их намерении Господь повелел пророку Исаие взять своего сына, Шеарясува, и идти к Ахазу, которого можно было встретить в одном известном месте города Иерусалима, и возвестить ему волю Господню. Эта милость была оказана нечестивому царю как представителю дома Давидова ради народа его, с которым Господь заключил завет (Ис. VII, 1). Исаия, встретивши Ахаза в определенном месте, сказал ему, что планы имеющих напасть на Иерусалим войск разрушатся, что их намерения касательно Иерусалима уничтожатся и что в должное время царства, из которых они вышли, будут разрушены. В подтверждение же этого пророчества царю было предложено просить какого угодно знамения. Царь, вероятно, вследствие чувства индифферентизма, а быть может, и из лучших побуждений, отказался просить знамения (Ис. VII, 14), но сам Господь благоволил дать ему следующее знамение чрез пророка: сам Господь даст вам знамение, сказал пророк: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее (Ис. VII, 14-16, Мф. I, 23). Через 3 или 4 года после произнесения этого пророчества цари израильский и сирийский были умерщвлены (IV Цар. XV, 30, XVI, 9). Вероятно, это было на чалом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Еммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя иудейского и израильского, и хотя он дожил до времени рождения Еммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов (Быт. XLIX, 10). Но, несмотря на все сии благодеяния и милости Божии, Ахаз, по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглаффелассару, царю ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма и просил его помощи против сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Ахаз отправился в Дамаск поздравить Феглаффелассара с победой и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма (Исх. XX). На языческом жертвеннике он принес богам дамасским жертву с следующим восклицанием: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает свящ. дееписатель (II Пар. XXVIII, 23). Этот всеобще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над свящ. сосудами храма, разбив оные на куски; воздвиг языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте – 36 лет от роду, на 16-м году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия (II Пар. XXIX, 1). Имя Ахаза упоминается св. еванг. Матфеем в родословии Господа (I, 9).
Ахаз (I Пар. VIII, 35) – сын Михи, из потомства Ионафана, вениамитянин.
Ахаик (из области Ахейской) (I Кор. XVI, 17) – имя христианина, о прибытии которого в Ефес, вместе со Стефаном и Фортунатом!, радуется св. ап. Павел, на что и указывается в означенном месте послания.
Ахаия (Деян. XVIII, 12, Рим. XVI, 5, I Кор. XI, 10) – сие название служило первоначально для обозначения небольшого государства в северной части греческого Пелопонеса, или так называемой теперь Мореи. В позднейшее время и при римском владычестве под сим названием был известен весь Пелопоннес и часть страны к с. от оного до самой Фессалии. Посему-то, по замечанию Д. Хаусона, границы оной соответствовали границам новейшей Греции. Вся местность, называемая теперь Грецией, в новозаветные времена разделялась на Ахаию и Македонию, с близлежащими островами. Первыми правителями римской Ахаии были проконсулы. Тиверий назначил в оную прокураторов, но Клавдий снова заменил их проконсулами. Галлион, упоминаемый в XVIII гл. (12 ст.) книги Деяний св. апостолов, был одним из этих проконсулов, Коринф был столицей Ахаии. В Новом Завете это название всегда употребляется в самом обширном смысле. Ап. Павел проповедовал здесь Евангелие в первое свое путешествие и частью в третье (Деян. XVII, 15 и др.).
Ахалия, иначе Сахалия (украшение Божие) (Неем. I, 1, X, 1) – отец Неемии.
Ахамани (мудрый) (I Пар. XI, 11) – один из храбрых, главных воинов Давида. В II Цар. (XXXIII, 8) он называется: Исбосеф.
Ахан (возмутитель) (Нав. VII, 18) – сын Хармия, из колена Иудина, который тайно взял и скрыл в земле различные ценные вещи, при падении г. Иерихона, вопреки явному Божескому повелению (Нав. VI, 17, 18). За этот грех возгорелся гнев Божий на всех сынов Израиля; впрочем, особенным действием, указанным Богом, вина Ахана скоро была открыта, и за нее он был побит камнями со всем своим семейством, и потом трупы их, равно как и все их имущество, были сожжены в долине, к с. от Иерихона, получившей отсюда свое название – Ахор (Нав. VII, 26).
Ахар. См. Ахан.
Ахархель (сзади вала, стены) (I Пар. IV, 8) – сын Гарума, из колена Иудина.
Ахасбай (цветущий, блестящий) (II Цар. XXIII, 34) – отец Елифелета, одного из сильных ц. Давида. В I Пар. (XI, 35) он называется сыном Уры.
Ахашверош (Ассуир) – наименование разных царей персидских. Объяснение сего названия, по Фюрсту, князь и глава, по Гезению, лев-царь. В Библии под сим именем упоминаются следующие цари:
а) (Дан. IX, 1) – Астиаг, ц. мидийский, сын Циаксара, отец Дария Мидянина, дед Кира;
б) (I Езд. IV, 6) – Камбиз, сын и преемник Кира, ц. персидского;
в) (Есф. I, 1) – сын и преемник Дария Истаспова, Ксеркс, ц. персидский.
Ахашфари (царский вестник) (I Пар. IV, 6) – из сынов Наары, потомства Иуды.
Ахбан (возлюбленный) (I Пар. II, 29) – сын Авишура, из потомков Иуды.
Ахбор (с еврейского значит – мышь) – в Свящ. Писании сим именем называется несколько лиц:
а) (Быт. XXXVI, 38, 39) – отец Баалханана, идумейского царя;
б) (IV Цар. XXII, 12-14) – сын Михея, из придворных царя Иосии и Иоакима;
в) (Иер. XXVI, 22) – отец Елнафана, один из придворных царя иудейского Иоакима.
Ахер (другой) (I Пар. VII, 12) – вениамитянин, отец Хушима.
Ахзай (Неем. XI, 13) (покровитель, защитник) – священник, сын Мешелемофа. В параллельном месте (I Пар. IX, 12) читается: Иахзер.
Ахзив (ложный, обманчивый) – название двух мест:
а) (Нав. XV, 44) – город колена Иудина, упоминаемый в книге Навина; точное положение оного неизвестно;
б) (Нав. XIX, 29, Суд. I, 31) – хананейский город, данный колену Асирову. Он находился близ Средиземного моря, на ю. от Тира. Асир, впрочем, был не в силах изгнать хананеев из этого города. В настоящее время это обширное селение Эль-Зиб, в 9 или 10 англ. милях к с. от Акко или Акры, со значительными развалинами древности.
Ахи (брат Иеговы) – имя двух лиц:
а) (I Пар. V, 15) – сын Авдиила, из колена Гадова, живший в Галааде, в Васане;
б) (I Пар. VII, 34) – потомок Асира, один из четырех сыновей Шемера.
Ахиам (брат матери) (II Цар. XXIII, 33) – один из 30 храбрых Давида, сын Шарара, араритянина, называемый в I кн. Езд. (XI, 35) сыном Сахара гараритянина.
Ахиан (братний) (I Пар. VII, 19) – сын Шемиды.
Ахиахар (Тов. I, 21, 22) – виночерпий и хранитель перстня царского, домоправитель и казначей ниневийского царя Сахердана, племянник Товита, сын брата его Анаила, доставлявший Товиту пропитание во время его слепоты.
Ахив. См. II Езд. V, 31. В I Езд. (II, 51) чит ается: Хакуфа.
Ахиезер (брат помощи) – имя двух лиц:
а) (Чис. I, 12) – сын Аммишаддая, из колена Данова;
б) (I Пар. XII, 3) – вениамитянин, начальник лучников или стрелков в царствование Давида.
Ахиил (Бог есть жизнь) (III Цар. XVI, 24) – вефилянин, восстановивший во дни Ахаза Иерихон и тем нарушивший заклятие, положенное на этот город Иисусом Навином (Нав. V, 1-2 6), что навлекло на него самого проклятие, а на его семейство суд Божий, сопровождавшийся потерей его сыновей: первенца Авирама, умершего при основании города, и младшего сына Сегуба, скончавшегося, когда были поставлены ворота города (Нав. VI, 25). На первенце своем, Авираме, он (т. е. Ахиил) положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.