Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые мученики российские"
Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.
"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."
Протопресвитер Михаил Польский
Отец Гавриил, из крестьянской семьи на Урале, обладатель прекрасного тенора, которым украшал церковный хор родного села, в дни гонения на церковь сознательно возлагает на себя крест принятием сана священника. С закрытием храма и изгнанием, он, переезжая из города в город, из села в село, тайно совершает требы по домам. Однако, власти скоро узнают об этом и начинают его разыскивать. Отец Гавриил без паспорта вынужден тщательно скрываться, но продолжает служить Господу и ближним, по прежнему совершая требы по просьбе близких и верных друзей. Все, кто знали отца Гавриила — любили его, его поддерживают, ободряя в несении своего тяжелого креста. Ходит он только ночью, подтягивая рясу под пальто и поднимая воротник, чтобы не быть узнанным. Ночует только у самых близких друзей. Несмотря на вечный страх быть опознанным, что означало бы верную смерть, о. Гавриил был всегда жизнерадостным и благодарил Бога за все. Приблизительно в 1935 году, может быть позже, когда в Харькове оставался лишь один православный храм на окраине, называемой «Лысой горой», отец Гавриил пришел в алтарь к Пасхальной заутрени. Не выдержало его ликующее пасхальной радостью сердце и в торжественную минуту Пасхальной заутрени полился из алтаря дивный, как бы ангельский, голос о. Гавриила в трио «Плотию уснув»…
После этой службы о. Гавриила никто и нигде не видел. Он исчез бесследно.
Протоиерей о. Симеон Крапухин, благочинный, и о. Яков Сергиевский, г. Сычевка, Смоленской губ., после ареста в 1938 г. исчезли бесследно.
Протоиерей о. Измаил Рождественский, настоятель Преображенской церкви в г. Стрельна, под Петроградом. Два раза возвращался из ссылки, в 1937 г. арестован, сослан в Сибирь. Совершал тайные службы. Глубоко чтимый тайноцерковник Петроградской епархии. Расстрелян в «ежовское» время.
Священник о. Михаил Яворский, из Петрограда. После Соловецкого лагеря имел еще осуждение на 10 лет и не вернулся.
Протоиерей о. Александр Сахаров, Петроградской епархии, умер в Соловках в 1927 г.
Протоиерей о. Феодор Колобов, настоятель Иоанно-Богословской церкви на Запсковье, около г. Пскова, после нескольких арестов был сослан в Сибирь. За ним последовала его жена и оба исчезли бесследно.
Священник о. Михаил Каменский, настоятель Клементьевской церкви на берегу реки Великой, на Завеличье, во Пскове. Про него только известно, что он большевиками замучен.
Замурованные монахи. По рассказам военнопленных поляков, сидевших в лагере на острове одного озера близ Осташкова, Тверской губ., (видимо, Нилова пустынь на острове Селигер), они узнали от оставшихся там на самых грязных работах (по очистке уборных ям монахов), что в подвалах монастыря замурованы большевиками монахи. Военнопленые пробили небольшие дыры в эти подвалы и по тяжкому трупному запаху удостоверились в этом.
Архимандрит Аристарх, у храма Нерукотворенного Спаса в Борках, убит был и замучен с оскальпированием черепа в 1918 г. и с ним иером. Родион.
Протоиерей о. Михаил Беляев, настоятель Царского собора в Борках, расстрелян в Ростове в 1921 г.
Священник о. Макарий Беляев, его брат, расстрелян в Ростов в 1921 г.
Игумен Саровской пустыни Руфин, в 1927 г., после закрытия обители был арестован и заключен в Арзамасскую тюрьму, где его жестоко пытали. По свидетельству сидевших с ним, когда однажды после длительного допроса, его привели в камеру никто из заключённых не мог его узнать. Все лицо его было опухшим, особенно подбородок. Ему вырвали все волосы из бороды. Вскоре после этого его домучили.
Иеромонах Исаакий, подвижник Саровской пустыни (прозорливый старец) известный всей православной России, по закрытии Сарова, был арестован и скончался в ссылке.
Инок-подвижник Василий, всегда сидевший у Серафимовского источника и наделявший паломников святой водой, в 1927 г., во время закрытия Саровской пустыни был убит злодейской рукой.
Схи-иеромонах Серафим, до пострига — о. Сергий Военский, родился около 1900 года и умер в 1923 г. от скоротечной чахотки, после трех месяцев тюрьмы, в Никольске, Вологодской губернии. Во время великой войны окончил Александровский лицей. С детства был аскетом. По свидетельству сверстников и родных постился и спал на полу. Подростком ездил на Валаам. Во время революции поселился в глухой деревне, на севере, у священника. Местный епископ рукоположил его во иереи. Был рекомендован Святейшему Патриарху Тихону как кандидат в архиереи, ездил к нему, и по возвращении был посажен в тюрьму. Монашество и схиму получил от своего друга епископа Иерофея, который был впоследствии расстрелян (в 1928 г.).
Иеромонах Никон, Оптиной пустыни, сосланный после 1927 г. в сибирский лагерь, писал оттуда друзьям о своей великой радости страдания за Христа, вспоминая слова Спасителя о блаженных изгнанниках правды ради, поносимых, гонимых и всячески неправедно злословимых ради имени Его, Скончался в лагере от туберкулеза.
19 апр. 1919 г. «Союз духовенства и мирян гор. Архангельска» вручил Временному Правительству Северной области сообщение о своих мучениках. В Пинежском крае священник Шангин был убит и тело разрублено на куски. В Печоре протоиерей Сурцов был многодневно бит, а затем расстрелян и тело брошено в реку. Там же старика священника Распутина расстреляли, привязав к телеграфному столбу, а затем тело отдали на съедение собакам. В Селецком приходе псаломщик Афанасий Смирнов был расстрелян за то, что совершал панихиду над умершим солдатом французом.
Протоиерей о. Михаил Громогласов, настоятель собора г. Верхне-Уральска, Оренбургской губ… По доносу второго священника собора Телегина его арестовали и посадили в тюрьму перед Пасхой 1920 г… Там конвоир проткнул его штыком. Его отпустили, он поправился и снова был арестован. Для расстрела его вывели за город, и заставили рыть себе могилу. Он попросил разрешения помолиться и стал на колени. Потом встал и сказал: я готов. И был расстрелян. Пастух-киргиз рассказал об этом.
Иерей Феодор, Оренбургской епархии, в 1918 г. убит «закруткой»: намыленной дратвой обвязали черепную коробку и закручивали гвоздем до тех пор пока она не отскочила от головы, как чашка.
Протоиерей о. Николай Конюхов, г. Чердынь, Пермской губернии, в 1918 г. замучен и найден весной замерзшим, обледенелым.
Протоиерей о. Евграф Плетнев, с сыном Михаилом, офицером, были в 1918 г. скованы рука с рукой и взяты на пароход. В машинном отделении их обжигали паром и замучили.
Отец Игнатий, сельский священник Пермской губ., в 1918 г. во время богослужения взят в облачении, привязан к хвосту лошади и замучен.
Священник о. Лев Ершов, миссионер Пермской епархии, был расстрелян вместе с 12 священниками, сидевшими с ним в тюрьме г. Перми.
В 1919 г. Пермский епископ опубликовал список, в котором числилось 42 представителя православной церкви, расстрелянных и замученных большевиками.
Священник о. Вячеслав Лашков, 49 лет, убит в с. Зеньковка, Никольско-Уссурийского уезда Приморской области, после праздника Сретения Господня, в полночь с 3-го на 4 февраля в 1924 г… Выгнанный из церковного дома он жил с семьей в доме крестьянина. Ночью постучал кто-то в дом со словами: «батюшке доложите, церковь горит». О. Вячеслав вскочил с постели и, набросив на себя шубу, бросился к церкви. Когда он поравнялся с б. церковным домом, то из засады раздалось два выстрела, которыми он был убит наповал. Батюшка обличал безбожие и насилия большевиков с церковного амвона и когда крестьяне говорили ему, чтобы он пожалел себя и своих детей, он отвечал: «я пастырь, если буду молчать, то Бог меня покарает». На улице, где о. В. был убит, крестьяне поставили крест с трогательной надписью, но он, конечно, вскоре был уничтожен властями.
В с. Спасском Никольско-Уссурийского уезда Приморской области в 1923 г. большевики привязали местного священника к кровати и ножом сдирали с него кожу, и так замучили до смерти. Жену и детей заперли в соседней комнате.
Священник Феодор Богоявленский, села Голышмановскаго, Ишимского у., Тобольск, губ., весною 1918 г., при изгнании большевиков из Сибири, отступающими красноармейцами арестован и подвергнут всяческим издевательствам: водили по селу, заставляли петь похабные песни, играть на гармонике и плясать. Наконец приказали рыть могилу. О. Феодор выкопал яму глубиной около аршина. Здесь его убили и свалили в яму вниз головой, запретив хоронить. В таком виде мученик находился около 5 суток. Погребен по занятии села чехословаками.
Священник о. Павел, села Уссениновского уезда, Тобольской епархии. Окончил два курса Казанской духовной академии. Убит большевиками весною 1918 г., во время изгнания их из Сибири чехословаками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые мученики российские"
Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"
Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.