Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые мученики российские"
Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.
"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."
Протопресвитер Михаил Польский
Протоиерей о. Андрей Косовский, наблюдатель церковно-приходских школ Феодосийского округа и настоятель Екатеринской церкви в предместье Сарыголь г. Феодосии. Окончил Таврическую Духовную Семинарию, прекрасный проповедник и певец, бесстрашный обличитель безбожников, расстрелян в 1920 г. в г. Феодосии вместе с бежавшими с севера 63-мя священниками, их же имена Ты, Господи, веси.
Священник о. Борись Котляревский, настоятель Св. Троицкой церкви города «Старый Крым» Феодосийского уезда, расстрелян в 1920 г.
Протоиерей о. Крискент (фамилия запамятована), настоятель Вознесенской церкви г. Симферополя, бесстрашный обличитель безбожников, расстрелян в 1921 г. в г. Симферополе.
Протоиерей о. Владимир Поляков, б. преподаватель Курского Епархиального женского училища, уроженец Бессарабской губернии, смелый и дерзновенный обличитель безбожников, был много раз схвачен большевиками и заключен в тюрьму в г. Феодосии, откуда в мае 1923 г. сослан неизвестно куда и пропал без вести.
Протоиерей о. Петр Маккавеев (безбрачный), уроженец г. Севска, Орловской губернии, из Холмской Духовной Семинарии, был преподавателем Феодосийского Реального училища. Смелый проповедник и обличитель безбожников, строгий аскет-постник и молитвенник, был много раз арестован и сослан куда-то на Кавказ в 1924 г. и там, по слухам, расстрелян.
Священник о. Анатолий Воронин, сын присяжного поверенного г. Феодосии. Окончил гимназию, глубоко преданный с детства Церкви, был посвящен во иерея на второе место Феодосийского собора. Был много раз арестован и, наконец, сослан куда-то на Кавказ в 1924 г. и там, по слухам, расстрелян.
Оба последние, пастыри отцы Петр и Анатолий, пребывая в тюрьме вместе со священником Введенской церкви г. Феодосии о. Ильею Апостоловым, который заграницей и поведал о судьбе Феодосийского духовенства, были все вместе принуждаемы войти в обновленческий раскол. Им поочередно показывали подложные заявления друг друга о признании раскольников, но они фальшивым подписям не поверили и остались верными церкви и друг другу. Последний, как грек по национальности, был освобожден и выпущен заграницу.
Протоиерей о. Алексей Богаевский, благочинный церквей Феодосийского округа, настоятель Всехсвятской Церкви, из Полтавской Духовной Семинарии, видный проповедник и администратор, был сослан в 1926 г. куда-то в Сибирь и пропал без вести.
Священник о. Павел Войнарский (род. в 1867 г.) села Юрьевки, Бердянского уезда, Таврической губернии, был арестован три раза за то только, что его сын был офицером, но выпускаем по требованию крестьян. 25 марта 1919 г. при выходе из церкви он был снова арестован. Он этого ожидал, но не хотел оставить прихожан. Матушка его была укрыта крестьянами. О. Павла и двух крестьян — Павла и Алексея Кирьян увезли в с. Новоспасское, Екатеринославской губернии, ярко большевицкого настроения и до революции считавшегося разбойничьим селом. Здесь 29 марта о. Павел был убит: одиннадцать пулевых ран и несколько штыковых. Братья Кирьян были также расстреляны, но видимо, их били перед смертью, так как трупы были покрыты синяками.
Протоиерей о. Филарет (фамилия его запамятована), настоятель двухштатного прихода в селе Казачья Лопань, Харьковской губернии, во время наступления большевиков против немцев в ноябре 1918 г., мужественно перенес все пытки и был расстрелян у ворот своей церковной квартиры произволом дикой орды большевиков. Тело его было выброшено на свалочное место с запретом хоронить. Похоронен прихожанами, когда ватага убийц ушла из села.
Протоиерей о. Михаил Иваницкий умер в тюрьме в Житомире в 1937-38 г.
Священник о. Иоанн Чуб села Веремеевка Полтавской области, 84-х лет, в период коллективизации, ночью, был выведен комсомольцами в одной рубашке в поле и повешен на дикой груше.
Священник о. Василий Лузгин села Глазомичи Велижского уезда, Витебской губернии, во время восстания крестьян против большевиков 15 ноября 1918 г. в бою под Велижем причащал Св. Тайнам умирающих и перевязывал раненых. Расстрелян при подавлении восстания.
Диакон о. Тихон Обрядин, Ильинской церкви в Велиже, за участие в том же восстании тогда же расстрелян. Идя на казнь, сам пел себе погребальные песнопения. Десятилетнего сына его заставили рыть могилу для отца. Отец благословил плачущего сына и с крестным знамением и словами прославления Бога умер.
Неизвестный мученик. Привилегированный студент, поляк, лет 26-ти с дрожательным параличом рук, рассказывал в 1926 г. студентке, свидетельнице в настоящем рассказе, как он, командуя отрядом, руководил расстрелами и в одном месте, по обвинению в пулеметной стрельбе с колокольни, повесил священника за волосы на дерево. «Я дал команду к расстрелу. А поп такой страшный висит. Волосы оттянули кожу на голове, лицо посинело и надулось. И только красноармейцы вскинули винтовки, как вдруг у него в руке оказался большой крест и он выставил его перед собой и хрипит так страшно: — «не меня стреляете, а Христа стреляете»… И мои красноармейцы побросали винтовки. Я кричу им, чтобы расстреливали, а они не хотят. Тогда я выхватил наган и сам его застрелил. С тех пор у меня стали дрожать руки». Студент этот года через два умер.
В феврале 1931 г. в г. Одессе было арестовано одновременно около 30-ти священников: все настоятели храмов и более или менее популярные священники. Они были заключены в загородную тюрьму вблизи 2-го кладбища. Отсюда их вызывали в НКВД, где под различными пытками — стоянием на ногах в течении нескольких суток (прот. о. А. Любимский), лишением сна также долго (о. Ф. Флоря), голодом (о. Н. Матвелич) — заставляли подписать заранее заготовленные ложные показания. В Николин день, 6 декабря, их вывезли, на глазах у многих провожающих, в разные места лагерей и ссылок. Из числа этих заключенных —
Протоиерей о. Александр Луценко скончался от истощения, не дожив до срока освобождения,
Священник о. Георгий Александров умер от сыпного тифа еще на пути следования этапа на место ссылки,
Протоиерей о. Александров Любимский, получив, как и другие, освобождение в 1934 г., в 1937 г., вместе со всеми, был снова арестован, в тюрьму передачи не приняли и потом узнали, что больше его в живых нет.
Священник о. Виктор Муратов, молодой, из последних окончивших академию, после новых арестов в Одессе в 1938 г., расстрелян.
Священник о. Иоанн Воскобойников, при обозе 1-го полка Русского Охранного Корпуса в Сербии, был захвачен большевиками-партизанами 5-го апреля 1945 г. около г. Загреба (в Хорватии) и пропал без вести.
Священник Иоанн Шмонь, служил в г. Нежине, замучен партизанами в 1943 г..
***
В Самаре, в 1932 г. оставалась одна церковь.
В Тамбове, в 1933 г., оставалась одна церковь, которую обслуживали монахини.
В Воронеже, в 1937 г., оставалась одна церковь.
Во Владивостоке на Седанке, около бывшей архиерейской дачи, в 1932 году была в доме священника на нелегальном положении одна церковь на весь город. Известен случай, как в 1937 г. одна женщина прибыла из Владивостока в Вятку, к своим родственникам исключительно для того, чтобы крестить своего ребенка.
В Хабаровске, в Слободе, была одна церковь в 1932 г. которая обслуживалась монахами. В 1933 г. не осталось ни одной.
Большинство храмов в Одессе к 1938 году, во главе с художественно прекрасным Преображенским Собором, было взорвано, из остальных устроены клубы, зернохранилища или архивы.
С 1936 года остался лишь один небольшой храм, Свято-Димитриевский, при 2-м христианском кладбище, на котором были разрешены богослужения. Но с 1938 года, за не нахождением священников, храм пустовал. Порой приезжал из окрестностей чудом уцелевший священник. Для занятия места священнослужителя админотдел его регистрировал. Начинались регулярные богослужения. Народ прибывал иногда из очень отдаленных мест. Но через короткий срок смельчак арестовывался, и храм снова оставался без пастыря. Верующие по воскресениям и праздникам собирались и пели и читали положенные на данный день песнопения, кафизмы и каноны. Старое, первое христианское кладбище, на котором находились художественные памятники и были похоронены выдающиеся старожилы города — было разрушено, склепы опустошены, и все кладбище вспахано и обращено в парк.
32. Мученицы
Мария Димитриевна Кияновская
Мария Димитриевна, жена законоучителя Белгородской мужской гимназии, о. Василия Кияновскаго, окончила Высшие Женские Курсы, была преподавательницей женской гимназии в Белгороде и там же была избрана Начальницей 2-й женской гимназии О-ва Преподавателей. Была широко образованным, прекрасным человеком. Истинно-религиозная и до самопожертвования отзывчивая на все доброе, она своих религиозных и политических убеждений не скрывала и во время «революционных свобод», твердо отстаивала их, смело возвышала свой голос. Искренность, прямота и бесстрашие стяжали ей уважение и любовь среди сослуживцев, учениц и всех знавших ее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые мученики российские"
Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"
Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.