» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Я постепенно стал способен достигать углубленного духовного единства, так как я шел от сосредоточения, концентрации к освобождению и затем к бездумному, отрешенному состоянию освобождения, когда мог видеть все движения и реагировать на них моментально, не раздумывая. В таком состоянии человек способен справиться с любым нападением. Независимо от того, какое применяется движение, тело реагирует быстро и точно. Когда я достиг этого, я понял, что люди больше не являются моими врагами, и решил испытать свою силу на быках. В схватках с быками и людьми, вдвое превосходившими меня по силе, я не всегда был в отрешенном состоянии освобождения. Однако я находился в нем, когда повергал своих противников. Иногда, отключая сознание или боясь проиграть, я применял более сильные атаки, чем это было необходимо, что влекло за собой тяжкие повреждения, требовавшие лечения до двух месяцев.

Но однажды повреждение, которое я нанес, чуть было не заставило меня навсегда оставить каратэ. На меня напал вооруженный ножом гангстер, и я нанес удар рютокен (кулак сжат в форме головы дракона) по верхней губе. Он умер, оставив жену и ребенка. Я не был виновен, так как только защищался, но был глубоко огорчен тем, что каратэ, которым я никогда не хотел причинять зла, привело к смерти. Меня мучили угрызения совести за судьбу семьи убитого мной человека. Наконец, объявив, что покончил с каратэ, я направился на ферму в район Конто, где работал за пятерых, зарабатывая деньги, чтобы помочь семье покойного.

Я осознал, что покончил с каратэ, но это не потрясло меня. Я обнаружил, что крестьянский труд намного приятней, чем занятия каратэ. В течение этого года я не сделал ничего, что могло бы напомнить тренировку каратэ, хотя, возможно, случайно повторял какие-нибудь движения, приемы.

Позднее, когда мне предложили поехать в США демонстрировать искусство каратэ, во мне пробудилась мечта моего прошлого. Более того, семья убитого мной человека просила меня и настаивала на моем возвращении к прежней жизни, а сын его даже пожелал мне успеха в моих поединках с иностранцами.

Хотя я и прекратил тренировки, отсутствие их, казалось, только сделало мое каратэ более мощным. Постепенно я восстановил состояние, в котором мои кулаки действовали бессознательно. Но я не гордился. Все, что я хотел, это видеть руки в благодарной молитве каратэ, которое направляло меня. Мое каратэ больше не принадлежало только мне. Это было каратэ ради других, каратэ, которое понимали и принимали другие. Познав это, я почувствовал, что на тренировке все меньше контролируется сознание: я существовал постоянно между состоянием сосредоточенности и освобождения.

Сосредоточенность на одной точке является важным методом духовной тренировки для единства. Состояние отрешенного освобождения, в котором мозг свободен и действует без ограничения, дыхание регулируется и тело следует за сознанием без осознанных рефлексов, — является целью, к которой должна быть направлена тренировка. Но не созерцание Дзэн и не сознательный подход позволяет мам достичь этого состояния, а только усердное занятие каратэ и долгое оттачивание приемов, может быть, и в течение 30 лет.

В связи с этим интересно заметить различие в возрастах зрелости между людьми, занимающимися каратэ и другими видами боевого искусства, и обычными спортсменами. Так как физическое соответствие и сила для спортсменов имеют основное значение, то они достигают лучшей формы в возрасте 20–30 лет. Но благодаря тому, что восточное боевое искусство связано с духовным единством и зрелостью, что душа и тренировка — занятия более важные, чем талант, каратист находится в своей лучшей форме между 40 и 50 годами. Теперь, когда я участвую в схватках с молодыми людьми, я всегда могу предвидеть, что они будут делать, настолько, что никогда не применяю ударов рук или ног. Я могу просто отступить в сторону или применить прием опрокидывания противника, не прибегая к жестоким методам. Но это стало возможно к 40 годам после 30-летних тренировок.

Каратэ больше других видов боевого искусства напоминает Дзэн. В нем нет меча. Это означает, что каратэ стоит выше идеи победы или поражения, чтобы стать путем мышления и жизни ради других людей в соответствии с путем Всевышнего.

Мастера боевых искусств прошлого говорили, что самурай должен уяснить для себя истину жизни и смерти. Каратэ и другие виды боевого искусства ищут освобождения от мысли о жизни и смерти. Раньше люди с готовностью отдавали жизнь за своих господ. В современном демократическом обществе мы должны делать то же самое для народа, но только до тех пор, пока люди не избавятся от коррупции. В самом деле, предупреждение коррупции в людях — одна из задач, над которой надо работать. Но важно, какой путь избрали. Действительно достойный человек готов пожертвовать собой за правду, и которую он верит. Он освобождается от страха перед смертью и не думает о своей славе и судьбе.

Йомека Тосиу, основатель школы самозащиты во второй половине XIX века, говорил, что высшее значение самурайства требует освобождения от всех соприкосновений с жизнью. Конечной целью боевого пути является разрыв всех таких связей, включая самые важные: соприкосновение с жизнью и страхом перед смертью, возникающего как результат от этого соприкосновения. И это — цель моего каратэ, направления Кекусинкай.

Но путь к истине долгий. Один из моих лозунгов: человек остается начинающим в течение 1000 дней, он находит истину после 10000 дней практики.

Люди, изучавшие искусство безоружных поединков в древнем Китае, должны были пройти девятилетний курс тренировки: 3 года учиться как стоять, 3 года учиться как ходить и три года учиться как сжимать кулаки. Сегодня в Кекусинкай мы учим этим трем основам одновременно. Тем не менее, только одному или двум из 100 удается добиться такого мастерства, чтобы получить титул шодан в течение года.

Но настоящие трудности наступают после начальной стадии. Каратист не встречается больше с противниками своего уровня мастерства. Он участвует в схватках с более старшими, которые духовно и технически превосходят его. Они определяют пределы, которые молодой человек должен преодолевать ежедневно, если он хочет добиться успеха. Именно на этом трудном этапе мы теряем учеников, которые оказываются не в состоянии выдержать напряженный ритм тренировки направления Кекусинкай. Они падают духом или уходят по ряду причин. Некоторые просто не выдерживают.

Другие начинают бояться боя, схваток. Некоторые с талантом и способностями соблазняются другими школами каратэ, где им обеспечены первые степени, даже если у них только шодан или нидан в Кекусинкай. Кое-кто опускается еще ниже. Занятия каратэ укрепляют и развивают тело. Это делает каратистов привлекательными для женщин и необходимыми в качестве защитников. Но часто случается и так, что люди с развитым телом, но с недостаточно развитым сознанием, становятся подонками в преступном мире и теряют себя в так называемой легкой жизни с женщинами, напитками и азартными играми.

Их падение тем более трагично, что в одно время они могли бы добиться успеха на правильном пути. Если бы они были стойкими, они бы стремились раздвинуть свои пределы и смогли бы достичь состояния освобождения, которое является конечной истиной, называемой совершенством не только в приемах каратэ, но и в душевном равновесии и единстве, а также моральном поведении.

2.14 Значение сегодня

Прежде чем обратиться к этой важной теме, я должен выяснить природу бума каратэ, охватившего весь мир, объяснить его возникновение. Утверждение, что фотографии с изображением определенных движений каратиста стимулировали такой интерес, нелепо. Актер, изображенный на этих фотографиях, был воспитанником моего воспитанника. Он не был настоящим каратистом, а актером. Тем не менее, он очень уважал меня и Ке-кусин-каратэ и, говорят, в своей комнате держал мою фотографию.

Бум каратэ начался не с него и начался не в Японии. В действительности, Япония была в числе последних стран, почувствовавших его влияние. Популярность каратэ в мировом масштабе началась тогда, когда я совершил турне по США с показательными выступлениями. Постепенно я опубликовал мои книги на английском, французском, немецком, нидерландском и многих других языках и открыл тренировочные залы в 55 странах. Известность Кекусинкай-каратэ росла так быстро, что молодые люди в других странах, полагая, что каждый крестьянин Японии является экспертом по каратэ, иногда обращались к любому представителю Востока за советом. К сожалению, эта популярность имеет и негативные стороны, так как много тренировочных залов открылось незаконно под моим именем, но без моего разрешения. Люди, вовлеченные в это дело, не сделали ничего, а лишь прочитали мои книги. Но как известно каждому, каратэ нельзя обучиться из книг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.