Масутацу Ояма - Философия каратэ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философия каратэ"
Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.
В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.
Человек от этой фирмы вступил с ним в контакт и кто-то послал по его адресу чек на 10 миллионов иен.
«Что мне делать, Ояма?» — спросил он. — Сейчас положение такое, что я даже не могу позволить себе купить свой собственный дом. Но если я сменю компанию, я буду значить вдвое больше, чем теперь, смогу приобрести на эти 10 миллионов дом. Но я не знаю, как смогу предать мистера А (президента компании, где он работает).
Я сказал ему, что это предложение могло бы быть отличным шансом, что переход означает много денег, но если он сделает это, люди, доверявшие ему, порвут с ним всякие отношения из-за предательства мистера А. И добавил, что я был бы первым, кто прекратил бы с ним разговаривать.
Мой друг поднял голову, поблагодарил меня и последовал моему совету. Спустя несколько лет мистер А пришел спросить мое мнение о назначении моего друга президентом. Мистер А, достигший пенсионного возраста, видел преимущество в назначении президентом моего друга, а не своего сына. Я сказал, что это отличная мысль. Затем я растрогал мистера А до слез, рассказав ему о преданности моего друга компании, несмотря на большой соблазн. Позднее мой друг руководил компанией как президент, ведя ее к дальнейшему процветанию в Японии и за границей.
Каждый месяц сотни людей просят принять их в наш тренировочный зал и каждый год ряд воспитанников завоевывают черные пояса. И все больше обладателей черных поясов выражают желание открыть свои тренировочные залы. Я обычно удивляюсь, так как эти люди слишком молоды для руководства и оставляют изучение приемов каратэ. Я не представляю их в роли учителей. Я не хочу мешать им в руководстве залом. Напротив, был бы рад видеть как можно больше тренировочных залов в Японии и за границей. Однако меня раздражает, что такие молодые неопытные люди станут учить тому, чего они не понимают. Пока мне не исполнилось 35 лет, я не руководил тренировочным залом, а путешествовал по всему миру, вызывал на поединок людей, владеющих другими приемами боя. И когда я, наконец, взял на себя ответственность открыть тренировочный зал, люди, страстно желавшие с тать моими учениками, сделали решительный шаг.
Я хочу предостеречь всех молодых людей не спешить в поисках результатов, благополучия или богатства. Важен лишь выбранный путь и успех, с которым вы совершенствуетесь в достижении цели. Я начал изучать каратэ с девяти лет, изучал в течение сорока лет и все еще учусь. Иногда я просыпаюсь среди ночи с мыслью о каком-то незначительном улучшении или обновлении какого-нибудь приема.
Я удивляюсь, какое понятие имеет молодой человек 25–26 лет, обладающий третьим или четвертым даном, о каратэ и о боевом искусстве, если он перестал тренироваться, начинает учить других, становится толще и ленивее. Я сам сейчас руковожу большой организацией, но я советую людям моложе меня добиваться подобной ответственности, во всяком случае, пока им нет 30 с лишним лет и даже более. До этого возраста они должны продолжать концентрироваться на своем духовном и физическом развитии и не думать о славе, положении или благополучии.
В этом возрасте слишком много вкладывается в приемы. Люди полагают, что, добившись больших технических результатов в определенном искусстве или ремесле, они немедленно должны извлекать выгоду из того, чему научились. Стремление к немедленному успеху проникло и в мир каратэ и в другие виды боевого искусства до такой степени, что некоторые группы готовы присуждать дан и степени за плату. Иностранцы с деньгами могут получить 4-й или 5-й дан в мгновение ока. Это возмутительно. Я знаю одного иностранного маклера по продаже титулов, чей общий дан в различных видах боевого искусства достигает 20.
Подобные вещи были бы немыслимы в прошлом, когда требовалось 10 или 20 лет, чтобы получить дан от мастера. А подтверждающий документ, вручаемый за столь долгий период, обычно был листком белой бумаги с несколькими основными правилами. Это не указывает на отсутствие значимости боевого искусства. Но это означает то, что такое огромное значение нельзя выразить словами. В них нет необходимости. Человек, тренировавшийся 10 лет и более, сделает это значение неотъемлемой частью своего существования. В такой преданности для мгновенных успехов и многословных документов просто нет места.
Я рассматриваю стремление к быстрому успеху как часть более широкого круга желаний, включающего чрезмерную обеспокоенность о деньгах, своей личности и выгоде. Человек, действительно преданный боевому искусству, тренирует себя, чтобы стать полезным. В прошлом о людях судили на основе личных качеств, образованности, преданности. Я искренне надеюсь вновь и вновь возвратиться к этим критериям. Глупо копить деньги ради денег или ради их количества, но накопительство для наследников тоже неразумно. Китайцы говорят, что большое наследство лишает умного сына инициативы и позволяет глупому совершить большие ошибки, даже больше ошибок, чем если бы глупый сын был беден. Это действительно гак.
У меня нет намерения оставлять крупную организацию каратэ, которой я руковожу, моим детям. Только человеку, последовавшему по пути совершенства, которому следую я, и он сможет осуществлять руководство так, как это делаю я. Единственно важное, что я унаследовал, были дух, энтузиазм, человеколюбие и сравнение с такими великими людьми, как Миямото Мусаси, Сайго Такамори, Бисмарком, Конфуцием и Шакьямуни. Я не оставлю крупного состояния своей семье (я часто повторяю своим ученикам, что они могут плюнуть на мою могилу, если я это сделаю). Но я очень надеюсь передать будущим поколениям факел надежды, который будет укреплять, вдохновлять и озарять их так же, как и меня на моем пути.
2.13 Освобождение — главная истина
Как я уже сказал, находясь в тюрьме после Второй мировой войны, я был обеспокоен своим будущим, так как не имел специальности, и поэтому решил посвятить себя каратэ. Тогда многие были враждебно настроены к боевому искусству из-за ужасных экспериментов, проводимых японской военщиной до и во время войны. Но видя, как процветает гангстеризм, а также насилие и другие преступления, я понял, что страна без тренированных людей никогда не сможет добиться независимости. Поэтому я выбрал каратэ и когда освободился из заключения, отправился в лес, на гору Кийосуми, где тренировался полтора года.
Это было прекрасное место с величественными кедрами и другими деревьями, речкой с водопадами, бежавшей между скал по каменистым долинам. На половине пути к вершине стоял храм Кийосумидера. Я жил неподалеку, в развалившейся хижине сторожа.
Я полагаю, что практически каждому, полностью отдавшему себя выбранному курсу, следует пройти через тренировку в одиночку, подобно мне. Но это нелегко. Самое страшное — это одиночество. В полной изоляции низменные инстинкты проявляются сильнее. Есть только два пути для преодоления одиночества: покинуть это место или мобилизовать все силы для преодоления его и помочь себе в выполнении поставленных целей. Я выбрал последнее. За поддержкой я обращался к разного рода вещам. Например, я сбривал бровь, купался в водопадах, вздувшихся от обильного дождя. Сидя в воде, я погружался в созерцание Дзэн. Подолгу смотрел на луну и бесчисленные звезды. Иногда я даже колол свои ноги или бился головой о камни. Тем не менее, благодаря занятиям и созерцанию в сидячем положении Дзэн за 18 месяцев я впервые вошел в состояние концентрации, в котором совершенно ни о чем не думал и которое в Йоге называется самадхи.
В день созерцания зимой и летом я сидел в горной речке или у подножия дерева или стоял на скале. Занятия каратэ влекли за собой сотню ката ежедневно плюс тренировки, схватки со стволами деревьев и валунами. Ночью, когда одиночество было невыносимым, я пытался совершенствоваться в духовном созерцании, обращаясь за помощью к нескольким приемам. Иногда я читал наизусть сутры, глядя на пламя свечи или кусок бумаги на стене полузакрытыми глазами. На бумаге я написал характеристики, определения для спокойствия (справа) и для действия (слева). Иногда у меня были галлюцинации. В шорохе ветвей и птичьем пении мне чудились человеческие голоса. Крики лисиц и барсуков были утешением. Слыша их, я успокаивался потому, что теплокровные создания находились рядом.
Тренировка днем была такой интенсивной и такой сконцентрированной духовно, что я надолго забывал о трудностях. Поэтому днем я был обычно в хорошей форме, но в подавленном состоянии ночью. Однако к концу моего пребывания в горах я почувствовал проблески того, что означает освобождение и отречение — состояние, когда ни о чем не думаешь. Еще мне помогали мои друзья — лисицы, приходившие каждую ночь, дети, которые указывали на меня пальцами: «Тенгу» (длинноносый домовой) и мой успех — после многих неудач в разбивании булыжника ударом шуто (ребром ладони).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия каратэ"
Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"
Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.