» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






В далеком прошлом, в Китайской империи Су, жил художник, который был так знаменит и талантлив, что любой мог указать его. Однажды император вызвал одного из своих слуг и приказал: «Вызвать этого знаменитого художника во дворец. Я хочу посмотреть, на что он способен». Приказ был исполнен. И когда художника попросили написать что-нибудь, тот потребовал для работы спокойное место. Ему предоставили отдельное помещение и художник приступил к работе.

В те времена китайская живопись ограничивалась определенными жанрами, а именно: пейзажами, и требовала большого мастерства, но мало времени. Художник оставался один неделю, потому другую и, наконец, 20 дней, не сделав ни одного мазка.

Удивленный император пришел в комнату художника и, остановившись позади него, спросил: «Почему же так долго? " Художник не оглянулся и ничего не ответил. Его молчание привело в ярость слугу императора, который хотел жестоко наказать дерзкого художника. Но император был более великодушен и снисходителен и велел подождать, сказав, что наказание, если оно необходимо, можно применить позднее с таким же успехом, как и в тот момент.

Через десять дней художник сказал слуге: «Вот моя картина. Покажите ее императору. На картине был нарисован не пейзаж, а тигр. Увидев его, император поразился силе и правдивости изображения. «Это лучшая из картин, когда-либо виденных мною!» — воскликнул он. — Тигр как живой. Но скажи мне, когда я заговорил с гобой, почему ты молчал? Был чем-нибудь огорчен?»

Художник ответил: «Нет, Ваше императорское величество. Просто когда я что-нибудь рисую, я становлюсь тем, что я рисую. Когда Вы пришли, я был тигром, которого вы видите на картине, а тигры не понимают и не говорят па человеческом языке».

Император понял и с этого момента стал другом и учеником художника. Эта притча описывает мистическую силу человека, мысленно погруженного в состояние Дзэн. Некоторые примеры можно привести из других источников.

Японский художник Негасава Росетсу (1755 — 99), ученик Маруямы Окуо (1733 — 95), полностью отождествлял себя с тем, что он рисовал. Однажды его навестил друг. Подходя к дому художника, он увидел отраженную на тонком листе бумажной шторы окна тень орла. Подняв штору, он увидел только работающего Росетсу. Но интересно то, что в тот момент художник рисовал орла.

Говорят, что китайский художник по имени Ю-Ко становился гибким и грациозным подобно бамбуку, который он рисовал. Известный японский писатель Накабойяши Гочику (1827–1913) долгое время был недоволен своими произведениями. Он был поглощен своей работой, но, по-видимому, неправильно, так как все образы, которые он рисовал, были похожи на него. Позднее он узнал, что должен сконцентрироваться и отождествиться с тем, о чем пишет. И когда он понял это, всегда его образы выражали настроение, соответственно своему назначению. Его вариант образа для слова Весна вызывал тепло, утонченность и мягкость, а его определение для Слова Бог внушало глубокое почтение.

В людях, тренированных в концентрации и единстве своих целей, внезапная тревога пробуждает поразительную силу. В Китае был один знаменитый стрелок из лука, который ежедневно тренировался, достигая совершенства. Однажды осенним лунным вечером он пошел в горы стрелять. Вдруг в тени скалы что-то зашевелилось. Тигр! Изогнувшись и обнажив клыки, зверь был готов к прыжку. Даже искусный боец наверняка был бы захвачен врасплох таким неожиданным нападением. Но стрелок мгновенно и автоматически сконцентрировал все свое существо в стреле, которую он выпустил из своего лука. Стрела попала в голову. Не останавливаясь, чтобы осмотреть пораженного хищника, стрелок повернулся и пошел вниз.

Но на следующий день он решил, что должен вернуться к месту происшествия и посмотреть, что за тигра он убил. Не важно, как долго он искал, но зверя не нашел. Наконец, он повернул обратно и тут увидел, что его стрела вонзилась в огромный камень. Так велика была его собранность, что позволила ему со страшной силой вогнать стрелу в камень. Эта притча является источником поговорки, что сконцентрированная мысль может проходить сквозь камень. Эта поговорка широко известна на Востоке уже много веков.

Концентрация жизненных сил и духовное единство производят эффект, о котором человек вначале и не подозревает. Я помню, что один из моих воспитанников избил нескольких хулиганов, издевавшихся над стариком. Хотя я сам принимал участие в подобных схватках, но, когда определялся мой путь в каратэ, я никогда не вступал в уличные бои и запретил это делать своим воспитанникам. Я временно запретил этому молодому человеку посещать тренировочный зал. Но дело на этом не кончилось.

Хулиганы полагали, что я защищаю своего воспитанника. Однажды я шел по улице и несколько человек преградили мне путь с вызывающим видом. Напуганные только моим взглядом, они один за другим исчезли. Тогда я понял, что годы тренировки, постоянная борьба на грани смерти, самоотверженная преданность каратэ — вот то, что позволило мне победить во всех матчах во многих странах и, должно быть, отразилось в моих глазах с такой яростью, что хулиган и ему подобные не могут вынести этого и отступают. Я узнал тогда, что эта внутренняя сила, это мировоззрение и дух каратэ можно использовать во всех аспектах жизни и это дало мне возможность жить свободно и без страха.

Я достиг состояния Дзэн благодаря длительной тренировке каратэ. Я полагаю, что возможно достичь этого благодаря преданности другому виду деятельности. И достижения в Дзэн позволяют человеку достичь многого в других областях. Например, я могу выделить священника Дзэн Хакуива, чьи картины признаны современными критиками прекраснее полотен Роуальта или Пикассо.

Но для достижения этого большое значение имеет общее духовное единство. Достижение такого единства не требует времени или особого места для размышления. Этого может достичь каждый, где угодно. Все, что необходимо, это полностью отдать себя деятельности момента, независимо от того, что вы делаете: работаете, едите, торгуете или встречаетесь со своей возлюбленной. Полное духовное единство во всех этих вещах означает постоянную тренировку в Дзэн в любое время и в любом месте: лаборатории для ученых, библиотеке для философов, сцене для актеров и суде для адвокатов и судей.

Один из моих любимых писателей сказал, что произведения действительно удачные никогда не были результатом его преднамеренных усилий, но, казалось, сами воплощались в плоть, когда он растворялся в процессе творчества. Он отмечает, что не считает свое хорошее произведение полностью собственным, и что произведения, созданные исключительно на основе преднамеренных усилий, редко удачны.

В классическом труде на эту тему нет преувеличения в утверждении, что путь бойца является путем познания смерти. Это означает, что бойцы прошлого были равнодушны к заботам о себе, славе и известности потому, что настоящий контакт со смертью постоянно держал их в мире клинка.

Койцуми Ксе-но-ками — основатель одной из наиболее известных школ самозащиты в Японии сравнивал путь самурая с переходом через бурный поток по мосту, состоящему из одного бревна. Это требует полной концентрации и постоянного движения вперед. И, если принцип, на котором основано это сравнение приложить ко всему, жизнь человека стала бы более плодотворной, свободной от смятений духа и выше славы.

2.10 Управление дыханием и управление духом

Что делает приемы ударов рук и ног в каратэ сильнее, чем в других видах борьбы? Во-первых, сами приемы совершенны. Во-вторых, руки и ноги — оружие в каратэ, при помощи тренировки становятся сильными и твердыми. Удары рук и ног направлены на тренировочные манекены или связки, сделанные из жгутов соломы — это древний путь укрепления этих частей тела. У западных боксеров, которые полагаются на боксерские груши, захваты и кулаки обычно слабее, чем у каратистов. Они также ослабляют руки применением перчаток, чтобы увеличить общую площадь поверхности кулаков. Кулаки, ноги, суставы и кости пальцев должны быть сильнее в каратэ, так как небрежные удары по соломенным жгутам могут привести к травмам. Но тренировки на соломенных снопах могут замедлить скорость. Этому надо уделять внимание, чтобы поддерживать скорость на должном уровне. Цель — развить эффективные удары и другие приемы, чтобы разбивать 5–6 или даже больше досок кулаком, крушить камни и сбивать рога у быка.

Физическая тренировка является одним из объяснений мощи каратэ. Но другим, не менее важным фактором, является психологическое единство и настрой. Духовные силы, упорство и преданность подчеркиваются во всех восточных боевых искусствах и в большинстве видов спорта, культивируемых в Японии. Но некоторые молодые люди сегодня настаивают на том, что им не интересны такие вещи и они хотят обучаться только приемам. Такое отношение вероятно получает все большее распространение, так как молодежь рассматривает умственные и духовные аспекты боевого искусства как оборонительные. Другими словами, они никогда не испытывали действия этих сил на человеческом теле. Восточный режим тренировки возбуждает конкретные системы для полного единства души и тела. Эти системы важны не только для тренировок и технических приемов, но и для повседневной жизни и морали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.