Джон Ревалд - История импрессионизма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История импрессионизма"
Описание и краткое содержание "История импрессионизма" читать бесплатно онлайн.
Импрессионисты дожили до того, что увидели, как их концепции, выхолощенные, приглаженные, сведенные до мелких штампов, были частично восприняты официальным искусством. Эта эволюция еще не закончилась. Но посредственные последователи могут лишь затмить блеск большого достижения, они не могут замутить источник, из которого черпают. Ученики Энгра некогда преуспели в вульгаризации принципов своего учителя, но они не могли убить классицизм, и нынешнее поколение даже возвратилось к некоторым идеям, проповедовавшимся человеком, который в свое время, казалось, олицетворял собой препятствие прогрессу.
Импрессионизм, который внес свой щедрый вклад в освобождение искусства от деспотизма неправильно понятой традиции, может теперь сам занять место среди великих традиций. И, подобно всем традициям, по временам его будут отвергать, чтобы затем вновь открыть. В какие-то периоды от него будут отходить, в другие — он станет существенным стимулом новых исканий. Им будут восхищаться, против него будут протестовать, но его уже нельзя игнорировать.
Импрессионизм останется одним из самых важных этапов в истории современного искусства. Этот этап сменился около 1886 года другим, представители которого вышли частично из рядов импрессионистов.
Одним из них был и Гоген, сформулировавший проблемы, которые волновали художников, стремящихся выйти за пределы импрессионизма: „Необходимо было всем своим существом броситься в бой, сражаться против всех школ, всех без исключения, не третируя их, а как-то иначе; нападать не только на официальное искусство, но даже на импрессионистов, неоимпрессионистов, на старую и новую публику… брать штурмом самые крайние абстракции, делать все, что запрещалось, и все перестраивать с большим или меньшим успехом, не боясь преувеличения и даже сознательно преувеличивая. Заново учиться и даже, если вы уже выучились, снова учиться. Побороть всякую неуверенность, как бы над вами ни насмехались. Художник перед своим мольбертом не должен быть рабом ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа. Он должен быть самим собою, только самим собою, всегда самим собою".[701]
Эта борьба привела к неожиданным результатам. Начатая Сезанном, Сёра, Гогеном, Ван-Гогом, Тулуз-Лотреком, она была продолжена новыми людьми — Пикассо, Матиссом и бесчисленным множеством других, которые начинали там, где кончали другие. Еще раз история дала нам яркое доказательство того, что она запечатлевает свои даты не на могильных памятниках, а на путевых столбах; тот, на котором стоит дата 1886 года, является одновременно символом и конца и начала. Отмечая распад направления, созданного Моне и его друзьями, он в то же время знаменует начало пост-импрессионистского периода, история которого еще должна быть написана.
Иллюстрации
Коро. Пейзаж с коровой. Эрмитаж. Ленинград
Курбе. Хижина в горах. Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Добиньи. Берег реки. Эрмитаж. Ленинград
Моне. Женщина в саду. Ок. 1865–1866 гг. Эрмитаж. Ленинград
Моне. Завтрак на траве. 1866 г. (Базиль позировал для крайней фигуры слева, так же как и для лежащей справа. Эскиз к большой картине, которая впоследствии была разрезана художником. Один из фрагментов находится в Лувре.) Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Ренуар. Купание на Сене (Лягушатник). Ок. 1869 г.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Моне. Бульвар Капуцинок. 1873 г. Первая выставка импрессионистов.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Мане. Кабачок. 1878 г. Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Дега. Танцовщица у фотографа. Четвертая выставка импрессионистов.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Моне. Сад в Монжероне. Ок. 1875–1876 гг. Эрмитаж. Ленинград
Сезанн. Пейзаж в Понтуазе (Квартал Эрмитаж). Ок. 1876 г.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Сислей. Мороз в Лувесьенне. 1873 г. Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Сезанн. Пейзаж с мельницей в Понтуазе. Ок. 1878 г. Национальная галерея. Берлин
Ренуар. Купальщица (М-ль Анна). 1876 г. Вторая выставка импрессионистов.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Сезанн. Фрукты. Ок. 1879 г. Эрмитаж. Ленинград
Ренуар. Этюд к портрету Жанны Самари. 1877 г. Вторая выставка импрессионистов.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Moсква
Ренуар. Девушка с веером (Портрет м-ль Фурнез). Седьмая выставка импрессионистов. Ок. 1881 г.
Эрмитаж. Ленинград
Сислей. Сена в Сен-Мамме. 1884 г. Эрмитаж. Ленинград
Моне. Стог сена. 1886 г. Эрмитаж. Ленинград
Дега. Причесывающаяся женщина. Пастель. Ок. 1885 г. Эрмитаж. Ленинград
Дега. Голубые танцовщицы. Пастель. Ок. 1897 г.
Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва
Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Эрмитаж. Ленинград
Примечания
1
Интерес ко всем фактам, связанным с историей импрессионизма во Франции, среди зарубежных исследователей все возрастает. Многие данные, приводимые Ревалдом, бесспорно, могут быть в дальнейшем дополнены и уточнены. Назовем, в связи с этим работы: Germain Bazin. L'epoque impressioniste. Paris, 1953; Oscar Reutersward. Impressionisterna infor publik och kritik. Stockholm, 1952.
2
Moreau-Nelaton. Manet, raconte par lui meme. Paris, 1926, p. 96.
3
Georges Clemenceau. Claude Monet. Les nympheas. Paris. 1928, p. 19–20.
4
Rapport de S. А. I. le Prince Napoleon, president de la Commission imperiale. См. Салон 1857 г., официальный каталог, стр. XXX–XXXVI. Речи, произнесенные при раздаче наград и пр., всегда публикуются в каталоге следующего Салона.
5
О юности Писсарро см.: J. Rewаld. Oeuvres de jeunesse inedites de Camille Pissarro. «L'Amour, de l'Art", avril 1936; „Camille Pissarro in the West Indies". „Gazette des Beaux-Arts", 194; J. Jоёts. Camille Pissarro et la periode inconnue de Saint-Thomas et de Caracas. „L'Amour, de l'Art", 1947, n° 2.
6
„Illustrated London News", 9 June 1855. Планы Всемирной выставки и Дворца изящных искусств см. в „Magazine Pittoresque", 1855, pp. 210, 215.
7
Существует несколько версий того, как Дега встретился с Энгром. Сам художник рассказал Полю Валери два разных варианта. См. Valery. Degas, Danse, Dessin. Paris, 1938, pp. 59–62. См. также: E. Mоreau-Nё 1 atоn. Deux heures avec Degas. „L'Amour de l'Art", juillet 1931; P.-A. Lemoisne. Degas. Paris, s. d. [1912], p. 7; P. Lafond. Degas. Paris. 1919, v. I, pp. 31–32; P. J a m о t. Degas. Paris, 1924, p. 23; W. Rоthen stein. Men and Memories. New York, 1931, vol. I, p. 105. Приведенная здесь версия основана на сведениях, имеющихся у Валери и Моро-Нелатона. Совет, который дал Энгр, цитируется по Valery, op. cit., p. 61 и M. Denis. Theories. Paris, 1912, p. 94, где Дега обозначен только инициалами.
8
С. Baudelaire. Exposition Universelle de 1855, ch. XI. Перепечатано в „L'Art romantique". Различные статьи Бодлера об искусстве были им собраны в два тома: „L'Art romantique" и „Curiosites Esthetiques", существующие в различных изданиях. См.: Oeuvres completes, v. IV, V. Paris, 1923, 1925; С. Baudelaire. Oeuvres. Paris, 1932 (Bibl. de la Pleiade), v. 2; а также С. Baudelaire. Varietes critiques, 2 v., изданные E. Faure, Paris, 1924. О Всемирной выставке см. также: E. et J. de Gоnсоurt. Etudes d'Art. Paris, 1893; T. Gautier. Les Beaux-Arts en Europe, 1855. Paris, 1896, 2 v.
9
Delacroix, Journal, 3 aout 1855.
10
Письмо Курбе к Брийя, весна 1855 г. См. Р. Borel. Le roman de Gustave Courbet. Paris, 1922, p" 74.
11
Courbet. Le Realisme. См. G. Riat. Gustave Courbet. Paris, 1906, pp. 132–133.
12
Corot, заметки из альбома рисунков. См. E. Mоreau-Ne 1atоn. Corot raconte par lui-meme, Paris, 1924, v. I, p. 126.
13
F. de Lasteyrie. Обозрение Салона 1864 г. „Fine Arts Quarterly Review", january 1865.
14
P.deSaint-Viсtоr. См. в „Hommageà С. F.,Dennecourt-Fontainebleau, paysages,légendes, souvenirs,fantaisie", издано F.Desnoyers,Paris, 1855.
15
См. M. de Fels. La vie de Claude Monet. Paris, 1929, p. 55.
16
Письмо Шассерио к брату от 9 сентября 1840 г. См. L. Benedite. Theodore Chasseriau, sa vie et son oeuvre. Paris, 1931, v. I, p. 138.
17
CM. Amaury-Duva 1. L'atelier d'Ingres издано E. Faure, Paris, 1924, особенно стр. 88–90, a также M. Denis. Les eleves d'Ingres, в „Theories". Paris, 1912.v
18
С. Baudelaire. Salon de 1859, ch. VII. Перепечатано в „L'Art romantique".
19
Delacroix. Journal, 17 juin 1855.
20
Ingres, цитируется Фором в Amaury-Duva1, op. cit., p. 211.
21
J. Champfleury. Histoire de l'imagerie populaire. Paris, 1869, p. XII.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История импрессионизма"
Книги похожие на "История импрессионизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Ревалд - История импрессионизма"
Отзывы читателей о книге "История импрессионизма", комментарии и мнения людей о произведении.