Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
И можно это сравнить, представьте, что на вашем большом участке есть действительно золотая жила. Но в основании этой жилы, скажем, залежи изумрудов. На каком-то другом расстоянии вдоль этой жилы залежи рубинов. Чуть подальше – алмазов. Еще чуть подальше – платина. В общем, все, что хотите ценного, представьте себе.
И вдруг вам нужен алмаз, вы хотите девушке своей подарить алмаз. Вам не нужно золото, вам нужен алмаз, конкретный алмаз. И получается, что эта степень детализации уже начинает играть свою роль. Почему? Потому что золотая жила локализована как-то. Но ведь она тоже значительных, может быть, размеров.
Вам нужна более конкретная точка там, где у вас месторождение алмазов или рубинов. И тогда дается более конкретное описание и в йоге Визуализации на ту или иную чакру, на тот или иной центр, медитируя на который, вы получите более узкий эффект. А для того, чтобы вы осуществили эту визуализацию, и дается описание той или иной чакры.
Образы визуализации
Ну, к примеру, у того же Вудроффа приведена (скажем) муладхара чакра. Она изображается, как лотос с четырьмя лепестками. Более того, даются еще какие-то дополнительные объекты для размышления, что это не просто лепестки, а на каждом лепестке та или иная буква санскритского алфавита. А дальше еще больше начинается, что в центре этого лотоса следует медитировать (скажем) на мощь слона. И в той или иной чакре вы можете увидеть, что внутри нее изображен слон, скажем, с многочисленными хоботами.
Более того, дается какая-то мантра чакры, опять же, муладхара чакры, у Вудроффа приводится слог «лам». И все это наносится на картинку. И эту картинку, понятно, если вы, занимаясь йогой Визуализации, будете визуализировать ее себе, то волей-неволей эти образы (образ слона, или принцип Земли – это образ пещеры иногда дается), вы волей-неволей начнете вспоминать все свои ощущения, когда вы были в пещере, или когда вы видели слона, или еще что-нибудь.
И визуализация с привязкой на определенном месте с такой чередой образов, как набор ключей к замку, открывает то одни, до второй, то третий, то четвертый, то шестой. И бац – вы осознали, где этот центр, какие мысли приводят его к работе, какие практики могут заставить его проснуться и проявить себя. И вот в этом уже более детальные йоговские тантрические практики по возбуждению того или иного центра для обретения того или иного состояния, или получения того или иного эффекта.
А, как вы понимаете, все начинается с картинки, где изображены те или иные атрибуты, или из текста, где они описаны. Т.е. к этой карте (устройство внутреннего тела) нужно относиться соответствующе, как к чему-то, что вас натолкнет на размышление и на практику, а не на как (знаете) прямое указание, что у вас (скажем) в муладхаре сидит слон или у вас там пещера какая-то, или еще что-то.
К сожалению, мы сплошь и рядом сталкиваемся с таким непониманием древних трактатов, когда начинают понимать буквально какие-то аллегорические вещи, или какие-то вещи, которые должны были бы правильным образом вас натолкнуть на ту или иную волну в размышлении.
И, как вы понимаете, это уже более четкая детализация. Во-первых, о ней имеет смысл говорить человеку, который достаточно давно практикует йогу, который уже познакомился с концепцией Сознания, с концепцией Энергии, с концепцией Центрального канала, с концепцией свободы, с первым и вторым принципом йоги, и т.д., и т.п. Только лишь тот человек, который сделал какие-то реальные упражнения в йоге, или хоть что-то сделал полезное для блага всех живых существ, имеет смысл как-то работать с этим всем.
Если же происходит ситуация, которую мы наблюдаем в современном мире, когда вырывается из контекста практика. Знаете, как если бы несколько страниц из толстой книжки выдирали, а потом публикуется в каком-нибудь еженедельнике, посвященном оккультным наукам. И полстраны начинает пытаться (скажем) открыть третий глаз. Даются какие-то методики, действительно, вырванные из контекста, действительно, вырванные из древних текстов, что ты там должен медитировать то-то и то-то. При этом можешь делать это-это. Может тебе помочь, скажем, та или иная практика.
В йоге для третьего глаза иногда рекомендуется, что тонкая струя такого масла, если она течет тебе в точку межбровья, то это более приводит к концентрации сознания на этой точке, и внутренний визуализационный образ легче перестраивает ваши структуры. И вы легче до определенной степени можете пробудить тот или иной центр.
Но что толку вам в этом псевдооткрытом глазе, если вы не знаете всего остального. Я всегда сравниваю этот пример со следующим. Вот есть автомобиль прекрасный, у вас есть (скажем) «Мерседес» новый, вы честно поработали и заработали его себе. И этот «Мерседес» имеет смысл только целиком, чтобы вы на него сели и поехали куда-нибудь отдыхать. Но что толку, если вы возьмете и выломаете, скажем, из этого «Мерседеса» коробку передач, или двигатель, или какой-нибудь клапан вытащите, или на худой конец кресло вытащите из этого «Мерседеса». Ну, ладно, с креслом еще куда ни шло, можно на него сесть. А бензонасос зачем вам, если у вас нет этого всего целиком?
Вот точно также и тонкости в этих йогах Визуализации с прорисовкой каждой чакры, где какой лепесток, как она и на что работает, и т.д., и т.п., имеет смысл только лишь, если есть все остальное. Если же этого нет, то бесполезно это все. В лучшем случае, это секундная экзальтация. Знаете, сейчас в Индии индусы бедные люди, они не знают, как же этого белого человека заманить, чтобы он там денег заплатил.
Действительно, страна серьезную цену заплатила за то, что сохранила для нас знание, поэтому, слишком ругать их не нужно. Но на каждом углу там открытие третьего глаза. Вот берут бедолагу на массажный столик, и ведрами ему в точку между бровей масло льют. Ложится человек, и ему льют тонкой струей между бровей. Он вчера (можно сказать) из Москвы приехал, сегодня ему открывают третий глаз.
Действительно, это сильное впечатление, сильное ощущение, ну а к чему приводит? К тому, что человек потом спать не может полночи, т.е. сильное воздействие. И зачем эта бессонница? Это заигрывание с оккультизмом, заигрывание с таинственным, заигрывание с пробуждением тех или иных моментов, знаете, а дальше что? А дальше ничего: заплатил денежки и уехал. Открыл он третий глаз? Нет, не открыл. Приблизило его это к какому-то духовному уровню? Сомнительно.
Точно также и в отношении всех этих практик. Вырванные из контекста практики по воздействию на ту или иную чакру, на тот или иной центр с помощью (опять же) той же йоги Визуализации, оно, безусловно, будет работать. Но как бы это не получилось вырванный бензонасос из автомобиля «Мерседес». И бензонасос вам, вообще говоря, не нужен, и автомобиль без него не поедет. Так стоит ли как-то вторгаться грубо, некрасиво, так по-варварски в тонкую, отлаженную систему механизма нашего тела? Нет, не стоит.
Поэтому, в йоге Визуализации и призывают нас: меньше экстремизма, больше здравого смысла, и плавная постепенная работа с этими внутренними каналами, центрами и чакрами. От простого к сложному.
Хотя, как сказать, простого? Концепция Энергии и Сознания, концепция Центрального канала, друзья, не знаю, на сколько порядков более возвышенная вещь, чем все лепестки на всех чакрах и отдельные там выгоды от пробуждения той или иной способности. Т.е. способность или то или иное качество, как бы оно ни было замечательным, это все вторично по сравнению с вашей основополагающей Энергией и вашим основополагающим Сознанием.
Поэтому, вот и вы должны относиться без этой безумной погони за все большим (как сказать) количеством подробностей, как сделана та или иная чакра, тот или иной центр. Да не нужна вам сейчас эта информация. Когда придет время, она сама к вам придет, само знание к вам придет. Но начинать нужно с вещей основополагающих.
Визуализация на Центральный канал, центры, каналы, чакры
Итак, для нашей внутренней визуализации, когда мы с помощью нашей внутренней визуализации перестраиваем свой внутренний мир, вот уже начиная с уровня какой-либо конкретики, всегда имеет смысл начинать с Центрального канала.
Вообще говоря, сам факт, что мы с вами знаем о Центральном канале – это высочайший подарок Учителей и Учительниц. Нам бы потребовалось несколько жизней, чтобы только приблизиться к осознанию того, что они хотели сказать. Нам мало того, что говорят, нам экономят время. Нам говорят: «Копай здесь, или визуализируй именно так и именно здесь».
Итак, Центральный канал – это фактически некая такая основа визуализации. Затем, следующие такие точки, так или иначе, задействованные в Центральный канал, имеющие смысл о которых говорить, это, действительно, область нашего Сознания или макушка нашей головы, и область нашей Энергии или основание нашего тела.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.