Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
Этим обусловлена, еще раз, эволюция всех живых существ. Этим обусловлена внутренняя эволюция наших тонких и причинных тел. И если мы, скажем, рассмотрим те или иные процессы в окружающем нас мире, мы также будем сталкиваться с теми же самыми аналогиями, аналогиями в нахождении оптимальных структур.
И поэтому система каналов и чакр, да, действительно, с одной стороны, чисто объективно показывает нам, как мы внутри устроены, но при этом, это не значит, что прежде, чем мы реализовали эти структуры, осознали их, мы можем о них знать. Т.е. это, может быть, еще скрыто от нашего осмысления.
В процессе нашей эволюции внутренней, когда наше Я создавало все более сложный внутренний мир со все более сложными структурами каналов и центров, оно (как бы) пыталось проявить свою свободу, или максимально пыталось проявиться в этой Вселенной.
И таким образом, сформировались наши тела. И теперь, чтобы понять, как мы сделаны, мы должны сделать ретроспективу. Или методом размышления, медитации, или методом йоги, самопознания, наоборот, начать исследовать свой внутренний мир с помощью тех или иных медитаций, тех или иных каких-то практик сосредоточения своего Сознания на тех или иных центрах.
И дабы мы не теряли время, нам (как бы) дают уже готовый результат, к которому мы придем. Это значительно сокращает наш духовный поиск самопознания. Поэтому, я еще раз вас призываю относиться ко всем знаниям (о каналах, центрах, в первую очередь, знание о Центральном канале, знании об энергии Кундалини, о многочисленных чакрах) просто, как подарок. Т.е. это подарок тех, что уже далеко пошел вперед и сокращает нам наш путь.
По идее, каждый из нас должен был бы переотркрыть многолетними йогическими практиками. Но вот так нам (что называется) повезло, такая у нас благая карма, что мы заранее слышим о фактически том пути, который мы должны пройти. Мы предупреждены и наиболее легко будем проходить наиболее опасные участки этого пути.
Существует ли система лжезнания?
И теперь следующий вопрос. Т.е. если есть какое-то знание, которое сокращает нам путь в области самопознания, то логично предположить, что какое-то лжезнание может удлинить наш путь в область самопознания. И действительно, если та или иная система взглядов начинает нас пугать, вводить в замешательство или приводить к тому, что мы боимся взглянуть вовнутрь себя, то тем самым мы (как бы) останавливаемся в своем духовном развитии, и в эволюционном плане начинаем проигрывать. А, собственно говоря, в нашем мире, в котором мы живем, есть два фактора: кнут и пряник.
И, действительно, если вы попадаете в общество людей, которые живут какими-то странными представлениями о жизни, странными представлениями о том, чем они являются, то вы волей-неволей начинаете перенимать их образ жизни и образ поведения. И вы, в плохом смысле слова, заражаетесь этим плохим знанием, уводящим в сторону.
Поэтому, в этом смысле йога призывает нас распознавать все знание, которое к нам приходит, на предмет того, является ли оно для нас тем знанием, которое ведет нас к духовным высотам, или тем знанием, которое нас наоборот ведет к какой-то стагнации на пути йоги, или к какой-то остановке, не дай Бог, откату назад.
Концепция материализма
Действительно, возьмем концепцию материализма, где утверждается, что мы суть, производная материи. Т.е. нет нас, как таковых, есть набор белков, есть набор атомов, эти белки, атомы как-то работают, какие-то нервные импульсы, вероятно, электрического характера производят. И якобы возникает эффект, который называется Сознанием.
И со смертью человека все это разваливается, и человек исчезает, как таковой, не о чем разговаривать. И, с одной стороны, это совершенно замечательная идея, смелый вызов страху, страху небытия.
В 19-20 веке она сделала хороший толчок в сторону здравого смысла, и, может быть, помогла отшлифовать разум у многих людей. Но, с другой стороны, человек стал, знаете, так очень нервно или с паникой хвататься за свое тело. И в результате, как ни странно, пришел страх, страх смерти в еще большем масштабе, чем был до прихода материализма.
Действительно, если (скажем) даже ученые 18-19 века говорят, что все материально, а в качестве доказательства, что они правы, выступал весь технический прогресс. Вы помните, что возникли там пароходы, паровозы, пушки. И вроде бы как, если ученый прав в одном, то он должен быть автоматически прав в другом, такая подмена понятий. Многие в это, конечно же, поверили. И в результате, это стало фактически тормозить какой-то духовный уровень самопознания.
Вспомните нашу страну СССР, где был такой материализм иногда даже в грубой, вульгарной форме. Фактически, он ставил крест на каких-то исследованиях, связанных с природой человека, что же есть такое человек.
Вот это знание до известной степени сыграло отрицательную роль. Но, в то же самое время, друзья, сыграло и положительную роль. Почему? Потому что в значительной степени это материалистичное знание подтолкнуло ученых к изучению нашего физического тела. В результате, медики создали многочисленные медицинские препараты по борьбе с теми или иными болезнями. Т.е. такой достаточно здравомыслящий подход.
Действительно, многие эпидемии, заболевания, если казались до этого какими-то мистическими, то теперь такой материалистической основой достаточно быстро с ними расправились. Т.е. мы видим и пользу от этой визуализации отношению к человеку, как к чему-то исключительно материальному. Но, в то же самое время, и вред.
Концепция идеализма
Теперь взглянем на другую вещь. Такой чисто идеалистический взгляд на человека. Что да, человеческое Я, душа человека, оно предельно нематериально, где-то там оно заключено, как-то там оно себя ведет. А тело наше, наша грубая оболочка – это (как они говорили) «оковы для духа», эти философы-идеалисты.
И совершенно чудовищные перекосы пошли по всяким практикам умерщвления плоти, дабы плоть не мешала духу в его высших стремлениях. И мы видим, скажем, в этих взглядах полнейшее пренебрежение своим телом, своими физическими потребностями. Что, с одной стороны, действительно, сыграло положительную роль в том, что человек нематериален, он идеален, т.е. он не разрушим. И меньше страха смерти, меньше этих нервозов, психозов, связанными, с темными сторонами жизни. Это (вроде бы как) положительная сторона.
Отрицательная сторона, что (как говориться) полнейшее пренебрежение материальным подходом. Т.е. две эти крайности. Йога говорит, что эти две крайности не имеют отношения к реальности, обе эти крайности, эти визуализации (как бы) это всего лишь половина того истинного знания, которое как раз и объясняет, что же мы есть на самом деле.
Йога говорит, что да, наше высшее Я оно нематериально, к нему неприменимо понятие «материализм» или какая-то субстанция нашего высшего Я. И поэтому, как и у идеалистов, его нельзя ни убить, ни уничтожить, ничего с ним сделать нельзя.
Но, в то же самое время, йога заявляет, что проявление этого Я в виде праны или Сознания и Энергии, они как раз и сформировали наши тела. И наши тела физические как раз и являются их проводниками. Поэтому, то, что мы называем нашей обыденной жизнью или нашей возможностью как-то проявляться в нашем мире, целиком и полностью зависит от нашего материального тела.
Т.е., как видите, это концепция совершенно однозначно совпадает с концепцией материализма. Т.е. до тех пор, пока у вас там ваше физическое тело в хорошем состоянии, то можно говорить о какой-то там работе, в том числе и духовной, самопознании. А если со здоровьем дело дрянь, то нет той структуры, через которую проявления вашего Я могут реализоваться в этом мире.
Т.е. йога вне этих крайностей. Поэтому, с одной стороны, получается, что вроде бы, правы и материалисты, которые говорят, что «да, наше физическое тело – это самое ценное, что у нас есть». С другой стороны, правы и идеалисты, которые говорят, что «нашей высшее Я не попадает под раздел материи, соответственно, ни под какие действия законов. Т.е. нельзя его ни уничтожить, никак не ущемить».
А человек – это (как бы) соединение двух крайностей. И, соответственно, получается, что не визуализация материалиста, не визуализация такого, знаете, оторванного от жизни идеалиста, это не является оптимальными визуализациями. В том плане, что они не облегчают вашу жизнь, а наоборот, уводят в сторону. Т.е. удлиняют путь на пути самопознания.
Поэтому, пренебрегать такими моментами материальности наших тел – это безумие. Пренебрегать моментами, действительно, природы высшего характера, высшей природы нашего Я, тоже безумие. Т.е. только та визуализация или устройство нашего тела, которая сочетает эти две крайности, поможет нам быстрее переоткрыть наш внутренний мир.
Не должно быть страшно от высшего знания
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.