Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
И понимать, соответственно, все положения в этой описательно науке чакр нужно правильным образом. Что не следует искать такого детального буквального сходства. Это, скорее, следует рассматривать, как некий (если угодно) даже ребус, или некий разноплановый текст, который дает разные ассоциативные связи в нашем уме, дабы мы соотнесли свои внутренние ощущения, и нашли те более глубинные структуры устройства нашего тела.
Итак, я напомню вам, что согласно концепции йоги, у каждого из нас есть наше высшее Я, оно запредельно. Это наше высшее Я имеет свое проявление в нашем мире, которое называется прана. Прана проявляется либо, как Энергия, либо, как Сознание. И именно прана начинает творить наш внутренний мир и наш внешний мир. Внутренний мир (как бы) можно подразделить на три группы тел: причинное тело, тонкое тело и грубое тело.
Иногда приводятся такие названия на санскрите. Причинное тело называется «карана-шарира», тонкое тело называется «сукшма-шарира», грубое тело называется «стхула-шарира». Мы в Открытом Йога Университете стараемся по максимуму избегать санскрита, дабы не вводить в заблуждение или не отпугивать людей, и так мало что понимающих. Т.е. причинное, тонкое и грубое тело фактически были сформированы нашей праной. И эти три тела, безусловно, взаимоувязаны с помощью ассоциативных связей, по которым течет прана.
И любая система чакр или каналов – это фактически карта, показывающая, каким образом грубое тело сопрягается с тонким, а тонкое тело сопрягается с причинным телом.
Три этих группы тел состоят (как бы, если угодно) из трех видов материи. Грубое тело – это наша привычная материя, энергия. Тонкое тело – это более тонкий вариант энергии материи. И причинное – еще более тончайший вариант.
Т.е. по сути дела, это полнейшая аналогия. Но, к сожалению или к радости, у нас пока еще нет ни приборов, ни возможности отслеживать эти недостающие тела, т.е. тонкое и причинное тело.
Точно также, подобно тому, как наше Сознание высвечивает все, что происходит в нашем грубом теле, также высвечивается все то, что происходит в нашем тонком теле, и причинном теле.
Но внимание или акцент нашего Сознания смещен в большей степени на грубый мир, на наше грубое тело, нежели на тонкое и причинное тело. По мере же занятий йогой, мы начинаем внутри себя ощущать какие-то процессы психические, физические, все более утонченные и утонченные. И мы все ближе начинаем приближаться к осмыслению, что же имелось ввиду под тонкими и причинными телами.
Т.е. в этом отношении все приходит постепенно, от грубого к тонкому (как учит йога). И если вы сейчас в настоящий момент сидите в зале и совершенно не ощущаете ни своего тонкого, ни своего причинного тела, а ощущаете, как вам кажется, только грубое тело, то ничего страшного. У всех бывает именно так. А потом в процессе практики вы начинаете постигать все более тонкие нюансы своих внутренних процессов, или даже в тех или иных медитациях склонны больше забывать про физическое тело, больше настраиваться на процессы, идущие в области тонкого тела.
Ну, а если вы сделали, действительно, серьезные и реальные скачки в йоге, то вы подходите к причинному телу.
Итак, система каналов и чакр – это фактически попытка описания устройства нашего тела или сопряжение, как грубое тело сопрягается с грубым или причинным. Т.е. в этих древних трактатах сказано: «Медитируй на точку между бровей, и в этом месте локализована (скажем) аджна чакра, которая выглядит так-то, так-то, с таким-то количеством лепестков, с такими, соответственно, мантрами, приводящими ее в действие, с такими-то символами, характеризующими ее действие».
И поэтому получается, что у нас есть достаточно хорошая привязка к нашему грубому телу. Хотя, сами чакры относятся к тонкому и причинному уровню. Но даже на грубом уровне мы можем найти те или иные структуры, скажем, нашего мозга, которые так или иначе соответствуют этой чакре.
И если мы рассмотрим все основные чакры, то на грубом уровне мы найдем те или иные нервные сплетения, так или иначе относящиеся к этой области. Это не значит, что чакры как раз и являются этими нервными сплетениями, нет. Нервные сплетения – этот (как бы) проекция или более грубое проявление того тонкого плана устройства нашего тела, который и олицетворяется с теми или иными чакрами.
Поэтому, бесполезно, например, по медицинским книжкам как-то пытаться понять, как устроена система чакр и каналов. Вы найдете всего лишь воплощение этого всего на грубом уровне через систему нервных окончаний, и т.д., и т.п.
«Карта» центров и каналов
Получается, что, с одной стороны, нам говорят, в каком месте, привязываясь к нашему физическому телу медитировать или размышлять, чтобы тем самым выйти на тонкий или причинный уровень. Вот эта система чакр и каналов, как раз и есть эта карта.
Понятно, что карта достаточно грубая. Потому что те переживания, которые испытывает человек при практике, они с трудом поддаются описанию.
И возникает очень серьезный следующий принципиальный момент. Ну, хорошо, мы с вами в йоге Визуализации постулировали, что весь внутренний мир фактически был создан из наших ассоциативных связей. И фактически, мы сами создали свой внутренний мир. А почему же так получилось, что каждое Я отдельного живого существа создало примерно одинаковую систему каналов и чакр. Ведь такого принципиального ограничения на то, чтобы создать другую систему каналов или чакр, нет. У нас есть наше высшее Я, оно вообще запредельно. Оно может создавать какие угодно тела с помощью ассоциативных связей и той праны, которая в дальнейшем будет циркулировать по этим ассоциативным связям.
И поэтому, собственно говоря, могло быть какое-то другое количество чакр или каналов, как-то по-другому расположенных. Но логика здесь гораздо более глубинная.
Дело в том, что есть какие-то законы устройства Вселенной. И эти законы устройства Вселенной однозначно характеризуют самую оптимальную структуру для проявления. И рано или поздно, Я каждого живого существа, что бы оно (так сказать) не придумывало, оно рано или поздно придет к этим экстремумам, или точкам наиболее оптимальных структур.
В математике есть такая теория экстремумов (максимумов и минимумов). Понятно, как (скажем) оптимизировать весь процесс. Скажем, на предприятии, как сделать так, чтобы затраты на производство продукции сократить к минимуму, а прибыть, которую предприятие получает от продажи своей продукции, свести к максимуму. И вот начинается всяческая модернизация процессов производства. Т.е., если вы помните, что в свое время Генрих Форд придумал конвейер. А до Генриха Форда никто не собирал (скажем) автомобили с помощью конвейера.
И вот эта идея конвейера затем перешла во все остальные отрасли промышленности. Т.е. как только есть большая партия чего-то одинакового, целесообразно придумывать конвейер. Хотя, строго говоря, это не закон природы, чтобы только конвейер и ничего другого.
Точно также и мы, наше высшее Я в течение духовной эволюции, опираясь на самые фундаментальные законы построения Вселенной. Напомню вам, закон свободы. А также следствие из этого фундаментального закона, в частности, наши проявления. Эти проявлении известны, как Сознание и Энергия. Привели к тому, что да, действительно, для того, чтобы наиболее эффективно функционировать нашей сотворенной Вселенной, имеет смысл (как сказать) развести эти два фактора Сознание и Энергию, и локализовать их в разных (если угодно) местах. Хотя, это достаточно условное понятие «места» в отношении этих первопричин творения.
Безусловно, тут же возникает такое понятие, как Центральный канал нашего тела. То же самое мы видим, скажем, в природе. Вот были одноклеточные существа, потом они стали многоклеточными. Потом на каком-то определенном эволюционном этапе наиболее выгодная структура стала с позвоночником.
Т.е. как бы, то, что бы мы назвали перебором возможностей, мы приходим к каким-то оптимальным структурам. И все мы рано или поздно их переоткрываем. Таким образом, и формируется система каналов или чакр.
Безусловно, мое объяснение очень поверхностное и грубое, все значительно, гораздо более тоньше и замысловатей. Но чтобы у вас была хоть какая-то зацепка для разума, для размышлений.
Исследование внутреннего мира с помощью медитации
Итак, с одной стороны получается, что свой внутренний внешний мир мы можем творить как угодно. Но, с другой стороны, получается, что самым оптимальным образом творить его, согласно определенной структуре, когда мы имеем максимум положительного для реализации своей внутренней свободы, с минимумом ограничений этой нашей внутренней свободы.
Этим обусловлена, еще раз, эволюция всех живых существ. Этим обусловлена внутренняя эволюция наших тонких и причинных тел. И если мы, скажем, рассмотрим те или иные процессы в окружающем нас мире, мы также будем сталкиваться с теми же самыми аналогиями, аналогиями в нахождении оптимальных структур.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.