Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
С точки зрения йоги, деления на силы света и силы тьмы, на какие-то вещи чистые, хорошие, замечательные и вещи мерзкие, отвратительные, лишено смысла. По сути дела этого нет, но, тем не менее, мы сталкиваемся, как нам кажется, с чем-то темным, страшным, ужасным, с тем, что можно было бы назвать силами тьмы. Вопрос: откуда же тогда все это берется? Здесь мы и возвращаемся к термину Майи. Это все как раз и берется из расплаты за свободу, которой обладает каждый из нас. Изначальный Абсолют был чистый, прозрачный, светлый; он создал наш мир. А мир, иной раз, перед нами предстает каким-то грязным, запугивающим и, совершенно, как нам кажется, темным и страшным. Возникает вопрос: «Абсолют плохо поработал?» Или это входило в его задумку создавать ужасы? Иногда все сводится к тривиальной постановке вопроса, если Господь Бог создал наш мир, зачем он создал сатану, который делает все так плохо?
С точки зрения йоги, неправильно обвинять Господа Бога, но опять, я напоминаю, что йога очень жестко дистанцируется от религии. Йога и религия – вещи разные. И я здесь привожу этот пример только лишь для того, чтобы Вы уловили смысл, но никак не для того, чтобы восхвалять религии или ругать их. Религии сами по себе, йога сама по себе.
Гипотеза о двойственности происхождения мира.
Получается такое логическое противоречие: если изначально был свет, если весь мир произошел из какого-то светлого источника, положительного, откуда тогда взялась темнота? Откуда взялась отрицательная сторона? Как в поговорке: хотели как лучше, а получилось как всегда. Какие здесь можно выдвинуть гипотезы? Силы света и силы тьмы были всегда, т.е. мир произошел не только от какого-то светлого и хорошего Абсолюта, но также вместе с этим светлым и хорошим Абсолютом был еще и злой и коварный Абсолют. Вот они два были. Один создал все хорошее, другой создал все плохое. Т.е. изначальная двойственность.
Взгляд йоги на происхождение мира.
Йога говорит, нет. Весь мир произошел из одного источника. Причина творения Вселенной, это некий единый принцип. И этот принцип обладает теми качествами или свойствами, если только вообще можно говорить о свойствах и качествах этого запредельного принципа, которые в самом приближенном описании мы называем, как что-то положительное, хорошее, замечательное, чудесное, светлое, радостное и т.д.
Вопрос тогда, еще раз, а откуда же взялась тьма? Откуда взялась вся темнота мира? Тьма- это обратная сторона того принципа, который был заложен в само устройство Вселенной. Каждый из нас может строить и жить в таких Вселенных, в каких он волеизъявит. И, фактически, все, что мы видим темного и не очень приглядного, это чье-то волеизъявление. Но это волеизъявление, от небольшого ума или небольшого опыта, потом проявляется вот в этом черном негативе. Поэтому обвинять Абсолют, что он создал такую отрицательную Вселенную, нет смысла.
Многие люди рано или поздно, анализируя свою жизнь или жизнь человечества, спрашивают, ну откуда все эти войны, эпидемии, болезни? Неужели нельзя было создать наш мир попроще, где не было бы ничего отрицательного? Неужели это так трудно было сделать? Сделать было очень легко, проще чем, что бы то ни было. Но это был бы запрограммированный мир, заведенный на ключик, где изначально было бы жестко оговорено, что только так, а не иначе.
Но Абсолют, создавая мир, создал предпосылки свободы. И каждый начинает пользоваться этой свободой по-своему. Но, вы помните нашу прошлую лекцию, что есть свобода, даже без обладания знаниями о своей природе. Мы начали каждый в свою сторону тянуть одеяло и в результате все отрицательное, с чем мы сталкиваемся, это фактически, порождение чьей-то чужой воли. Но только не потому, что эта воля генетически отрицательная, не потому, что за этой чужой волей стоят какие-то темные силы, которые существовали с возникновения Вселенной. Нет таких сил. Воля, которая приводит к чему-то темному, порождена иллюзией, порождена Майей, порождена неведением.
Неведение – причина всех проблем.
Я еще раз хочу повторить основной принцип. Когда вы начнете разбирать все проблемы, от своих личных до проблем космического масштаба, вы будете идти по цепочке причины и следствия, если что-то возникло, значит была какая-то предпосылка и т.д. И, рано или поздно, Вы дойдете до источника. Так вот, источник всего злого, отрицательного, темного, того, что мы боимся и ненавидим, в своей ли жизни или абстрактно, он будет упираться в неведение. А неведение, это когда принцип Майи применяется в отрицательную сторону. Т.е. издержки принципа Майи –это неведение.
Мы должны это четко понимать для себя. С точки зрения йоги, никакой основополагающей силы зла не существует в природе, просто ее нет. Также как нет тьмы, а есть всего лишь отсутствие света. Нет субстанции зла, нет сил зла. Их нет, есть просто неправильное, иллюзорное, глупое использование тех сил (если Вам нравится, сил света или сил добра), просто положительных сил, которые и сотворили весь мир. И по сути дела, биться надо не с врагами, биться надо с неведением.
Майя, как основа для возникновения неведения.
Вернемся к термину Майи. Итак, Майя вещь очень странная. Это сама основа для возникновения неведения. До тех пор, пока Абсолют не сотворил наш мир, то и самого понятия заблуждение, иллюзия, галлюцинация, или когда мы одно принимаем за другое по ошибке, не могло быть в принципе. Хотя бы потому, что не было самого принципа, что хоть где-то возможно заблуждение.
Но вот Абсолют создал Майю. И, начиная с этого момента, возник сам принцип, сама основа, возможность, того, что что-то может быть неправильно понято, и появилась сама возможность того, что мы можем что-то одно считать чем-то другим, эта запутанность.
Два проявления Абсолюта.
Напомню Вам, что Майя вещь очень странная. По большому счету, весь мир, который мы видим, сводится к двум проявлениям Абсолюта. Одно проявление называется Энергией, другое проявление называется Сознанием. Когда мы говорим про Энергию, все очень четко, ясно и понятно. Фактически, все - энергия. Те же материальные предметы – это та же сконденсированная, сжатая, «замороженная» энергия. Когда это порыв ветра – мы видим, это энергия, мы можем как-то привязаться.
Сознание вещь более абстрактная, более неуловимая. У Сознания нет субстанции. Сознание - это способность высвечивать или та изначальная способность всезнания, которой обладал Абсолют. Потом она была ограничена до такого маленького узкого лучика, который стал называться Сознанием.
Великий и могучий русский язык может дать такие основные подсказки, чтобы поняли основное значение, как действует тот или иной принцип. Сознание звучит примерно как знание. И, действительно, согласно знанию йоги, у Сознания есть одно очень чудесное свойство. Любой объект или явление, на которые направлено Сознание и удерживается достаточно долго, дают полностью всю информацию. Или, по-другому, все знание о себе смотрящему.
Действие Майи.
Так, Энергия и Сознание. Ну, а Майя? А Майя вообще очень странная вещь. Это как мед в мультфильме про Винни-Пуха. «Мед – это очень странный предмет, вот он есть, и его сразу нет». Напомню вам пример, который мы рассматривали на прошлой лекции. Мы идем и видим змею, подходим ближе, а это оказывается веревка. Или видим притаившегося разбойника, подходим ближе и видим, что это куст. Очень странный предмет. Вот он есть разбойник, и его сразу нет. И вроде ничего не поменялось, но поменялось все.
И нельзя на весах взвесить систему. Я вижу разбойника, взвесил систему, все записал, все показатели. Выразил их в терминах энергии, приплюсовал туда термины сознания, т.е. полностью систему определил. Потом увидел, что это не разбойник, а куст. Опять все показатели энергии, приплюсовал все показатели сознания. И вижу, что на одной и на другой чашах весов одинаково. Т.е. Майя ничего не вносит в этот мир. А с другой стороны, совершенно две большие разницы, притаился ли там разбойник или это просто куст. Совершенно две большие разницы для идущего человека.
Для кого Майя реальна?
И вот здесь мы переходим к следующему моменту, что Майя реальна только лишь для тех, кто подвержен действию Майи. И она исчезает, ее нет для тех, кто познал, что такое Майя. Майя совершенно реально начинает воздействовать на нас, и мы попадаем под это действие. Включаешь телевизор: этого зарезали, того убили, здесь землетрясение, там наводнение и т.д. и надо предпринимать какие-то действия. И попробуй не сделать этого. Тут же получишь отрицательный результат по закону кармы. Но как только вы преодолеваете Майю, то все те же самые явления видятся вам совершенно с другой стороны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.