Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Каким образом преодолевается Неведение в йоге?
По-разному, иногда есть такой аспект Неведения в отношении наших тел, которое лучше всего преодолевать не медитациями и размышлениями, а тем, что, например, встал на голову и 5 минут в день постоял. У тебя такие внутренние ощущения развиваются, такие потоки энергии, ощущений, что они внутренне наталкивают тебя на переоткрытие именно того знания, как устроено твое тело и ты преодолеваешь Майю в отношении своего тела, ты его совершенствуешь и, более того, растешь в духовном плане и приближаешься к источнику своего Я.
Каждая йога, даже где порой нет ни знания о нашем Я, ни о Майи, ведет нас к источнику нашего Я.
К примеру, возьмем Хатха йогу, она идет не методом чтения лекций, а что называется, шкурно, на своей шкуре должен попробовать и дойти. Это как знаете, у римлян, кажется, считалось, что уши ученика находятся на его спине. Это к тому, что были популярны розги, как только ученик что-то не выучил, его розгами били. Следующий урок уже лучше учил. У нас есть аналог розг, это Хатха йога. Поэтому, кто к нам приходит и просит теорию, а практикой не хочет заниматься, тут я говорю, что извините друзья, все должно дойти через тело.
На сегодня давайте мы завершим нашу лекцию.
первый слой Майи*; второй слой Майи* - более детально мы рассмотрим слои Майи в будущих лекциях. Это грандиозная тема и требует колоссального количества времени для ее подачи.
Шаг 11
Майя. Часть 2-я.
1. Название лекции: Майя. Часть 2-я.
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание: Когда возник принцип заблуждения? Существует ли разделение на силы света и силы тьмы? Почему иногда мир перед нами предстает темным и запугивающим? Откуда взялась вся темнота мира? Что явилось источником всего злого, отрицательного, темного? Что является основой для возникновения неведения? Сознание и Энергия, как два проявления Абсолюта. Для кого Майя реальна? Как преодолеть Майю? В чем отличие знания от «шкурного» знания? Какие три силы необходимы для преодоления Майи? Когда Майя исчезает полностью? Почему существует так много разных видов йоги? На каком этапе духовного развития можно говорить о том, что для просветления ничего делать не надо? Как понять, что Майя преодолена? Почему йога и религия жестко дистанцируются? Можно ли заставить или убедить человека заниматься йогой? Откуда пришло к нам высшее знание? Что изначально: знание, воля или действие?
4. Дата и место чтения лекции: 2009.01.10 Культурный центр «Просветление».
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции.
Сегодня 10 января 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Мы с Вами находимся в КЦ «Просветление» в городе Москве возле метро Новослободская. И это у нас лекции для Открытого Йога Университета. Вся архивная информация на наших сайтах www. openyoga.ru, www. happyoga. narod. ru, www. yogacenter.ru.
Прежде чем мы продолжим рассматривать предыдущую тему, я бы хотел знать, есть ли вопросы. Я напомню, что мы рассматривали такое понятие, как Майя. Вопросов нет. Тогда продолжаем рассматривать эту же тему.
Основные выводы из лекции «Майя. Часть 1».
Кратко напомню, что на предыдущем занятии мы рассматривали одну из самых сложных тем в философии йоги, тему Майи. Майя – это одно из самых трудно понимаемых и, в то же время, самых необходимых понятий для того, чтобы хоть что-то связать воедино. Наиболее простое объяснение термина Майи, если его переводить на европейские языки, это будет термин иллюзия. Но, как и все термины, пришедшие к нам из философии йоги, этот термин крайне тяжело поддается адекватному переводу. Потому что термин иллюзия не передает всей сути и всего смысла термина Майи. Поэтому это всего лишь часть значения Майи.
Фактически Майя явилась тем кирпичиком, или тем основным строительным материалом, благодаря которому было создано все многообразие мира. Мы с Вами успели рассмотреть факт, что Майя, по своей природе, не является ни положительной, ни отрицательной. Она выполняет помимо всего еще и очень интересную функцию: обеспечивает полную свободу воли. Полную свободу воли даже при полном отсутствии знаний. Т.е. это такой базовый краеугольный принцип построения нашей Вселенной на фундаментальную изначальную внутреннюю свободу. Свободу от всего и свободу во всем. Даже свободу в неведении. Хочу, чтобы я обладал неведением – буду обладать. Что хочу, то и будет.
Отсюда мы сделали такой очень интересный вывод о том, что Майя позволяет каждому живому существу или каждому человеку, если рассматривать это с точки зрения человека, творить и жить в своей собственной Вселенной. Каждый человек творит свою собственную Вселенную, причем таким образом, что, с одной стороны, эта отдельно взятая Вселенная может сосуществовать или как-то взаимодействовать со Вселенной другого человека, но в то же самое время быть полностью независимой от этой другой Вселенной. Если мы волеизъявляем что-то взять из этой другой Вселенной, или от другого человека, или от другой системы взглядов, мировоззрения, то мы это и получаем. Если же мы вдруг волеизъявляем не получать или, более того, волеизъявляем отрицать систему взглядов, воззрений другого человека, или другой, этой маленькой Вселенной, то никто и ничто не сможет нас заставить это принять. В принципе невозможно навязать ничего.
Как следствие, получается очень интересная вещь, что мы сами творцы своей собственной Вселенной и по сути дела живем по тем правилам, которые сами когда-то выработали. Мы сами для себя придумывали законы и потом сами начинали по ним жить. В одной жизни придумывали законы, потом начинали по ним жить в следующей жизни и так дальше. И эта последовательность, когда мы придумываем законы, а затем по ним сами же и живем, в результате приводит к такому понятию как карма, или закону причины и следствия. Все, что мы имеем, согласно закону кармы, мы породили сами. Это мы успели коротенько рассмотреть. Как Вы понимаете, принцип Майи он фундаментальный и является краеугольным камнем во всей философской системе. Еще раз, тот кирпичик, который породил ту Вселенную, в которой мы с Вами сейчас живем. Еще раз повторюсь, тема Майи неисчерпаема, она безгранично сложная.
Принцип заблуждения.
Это некий принцип, который позволяет осуществиться всему, что мы только не захотим. Но в тоже самое время, за эту возможность мы расплачиваемся тем, что мы точно также можем быть, и введены в заблуждение. Это обоюдоострый меч. Сам принцип заблуждения, что возможно заблуждение, это как раз и есть свойство того, что возникла Майя. Действительно, если изначальный принцип, который породил всю Вселенную, обладал абсолютным всезнанием, всемогуществом, абсолютной ясностью, прозрачностью, понятностью, и как мы помним, все что было создано во Вселенной, это порождение этого изначального принципа, который иногда называют Абсолютом, то вопрос, на каком этапе возникло все это иллюзорное, непонятное, запутывающее и т.д.?
Силы света и силы тьмы.
Или, по-другому, во многих учениях двойственности, обычно дают такую классификацию, что есть силы света, а есть силы тьмы. Некий такой дуализм. Есть светлые силы, к которым человек стремится, а есть темные силы. Во многих философских системах пытаются наш мир объяснить такой, на первый взгляд, тривиальной игрой между силами света и силами тьмы. Если силы света побеждают, то все хорошо. Если силы тьмы побеждают, то все плохо. И идет постоянная борьба. И вроде бы силы света сильнее, но что-то не особо видно, чтобы они побеждали.
С точки зрения йоги, деления на силы света и силы тьмы, на какие-то вещи чистые, хорошие, замечательные и вещи мерзкие, отвратительные, лишено смысла. По сути дела этого нет, но, тем не менее, мы сталкиваемся, как нам кажется, с чем-то темным, страшным, ужасным, с тем, что можно было бы назвать силами тьмы. Вопрос: откуда же тогда все это берется? Здесь мы и возвращаемся к термину Майи. Это все как раз и берется из расплаты за свободу, которой обладает каждый из нас. Изначальный Абсолют был чистый, прозрачный, светлый; он создал наш мир. А мир, иной раз, перед нами предстает каким-то грязным, запугивающим и, совершенно, как нам кажется, темным и страшным. Возникает вопрос: «Абсолют плохо поработал?» Или это входило в его задумку создавать ужасы? Иногда все сводится к тривиальной постановке вопроса, если Господь Бог создал наш мир, зачем он создал сатану, который делает все так плохо?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.