Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Когда я подхожу к этой веревке, я вижу змею, я ее боюсь и обхожу ее стороной, как если бы это была живая змея. Мне по прямой 20 метров идти, а я 2 километра обхожу. Один раз обошел, второй раз, на третий раз, набрался смелости, сделал шаг, и вдруг змея исчезла, оказалась веревка. За этот шаг ничего не изменилось, ни прибавилось к этой веревке, не убавилось. Вдруг, Иллюзия рассеялась, и те точки, которые я интерпретировал, как глаза змеи оказались посторонними вещами, которые заставляли меня видеть то, что я видел.
У Майи нет субстанции, у Майи нет носителя. Нельзя сказать, что взвести мне килограмм Майи, и я посыплю ей весь мир, и все перестанут видеть и слышать. Но она есть. Трудности в том, как бесконечное стало конечным или как мы такие всезнающие не обладаем этим могуществом и знанием, вопрос с этой плоскости переносится дальше, к вопросу Майи. Во всем виновата Майя, её принцип иллюзорности.
Откуда он взялся принцип иллюзорности? Почему возможно в принципе, чтобы мы ошибались?
Это была придумка Абсолюта, вот такое НОУ-ХАУ, он изобрел такую вещь. С изобретением этой вещи стало возможным возникновение того, что называется нашим миром. Майя это то, что прячет от нас истинное. Очень интересный вывод тогда в йоге получается, а что же тогда из себя мир представляет? В этом смысле, согласно учению йоги, мир представляет собой Абсолюта, который спрятан за Майей. Вокруг себя посмотрите: на стены, потолок, на все, что вас окружает, вы видите кругом Абсолюта, но вы его не видите, потому, что он прячется за Майей. Это концепция того, что все вокруг живое, все абсолютно живое и деревья и предметы и люди, все является Абсолютом, только мы его не видим. Мы видим отдельные предметы. Та вещь, которая заставила единое видеть множественным, называется Майя. Очень абстрактная вещь. Эта тема, которая требует колоссального количества не то, чтобы часов, лет медитаций, чтобы только приблизиться к осознанию того, о чем идет речь.
Является ли Майя положительной или отрицательной?
Да, действительно она от нас скрывает единое за множественным, но с другой стороны позволяет этому единому предстать в бесконечном спектре множественного. Возникают иногда самые глубокие вопросы, связанные с аксиоматикой йоги, с философией йоги, это вопросы детские, те на которые порой и отвечать, казалось бы, не надо.
Один из таких вопросов – а для чего, зачем, Майя?
Ответ – только лишь такой инструмент как Майя может гарантировать свободу воли! Когда Абсолют создал нас всех, наши Высшие Я, он нас наделил абсолютной свободой, той, которой сам и обладал. Возникает противоречие, когда он, Абсолют один, и воля у него одна, хочет, чтобы было так, так оно и будет. Никто ему не противоречит, хотя бы потому, что больше никого нет, а тут представьте, он помимо себя сотворил наше Я и наделил полностью всеми способностями, качествами, которыми обладает сам. Получилось миллиарды, миллиарды, бесконечное количество наших Я, на санскрите Атма (не делимый). Атмы - наши Высшие Я, их много. Надо делать так, чтобы либо они все думали как Абсолют, тогда это вроде как подавление или обусловленность, что я не могу подумать или волеизъявить не так, как это делается Абсолютом. Или я начинаю что-то делать, то вроде как все остальные живые существа, должны этому подчиняться. Проявлением своей свободной воли автоматически подавлять свободу воли другого. Мало ли, а вдруг он захочет что-нибудь другое.
Я хочу напомнить вам, что объясняю все это на пальцах, не строго, только лишь для одной цели, чтобы вы ухватили мысль. Что же касается строгих доказательств и выводов, они занимают достаточно много времени, много предложений и можно потеряться в объяснениях, хотя там логическая цепочка, как в математике соблюдена, но у нас просто на это времени нет. Чтобы каждый из нас, с одной стороны был всемогуще свободным, а с другой стороны такое вообще могло существовать абсолютно для каждого, для этого Абсолют создал Майю. Иначе, мы бы не смогли существовать, не нарушая свободу друг друга, и более того, мы бы тогда не обладали свободой от Абсолюта, то есть не было бы разницы, мы были бы полностью подвластны Абсолюту. Мы, скорее всего, напоминали бы роботов.
Принцип свободы.
Осуществить принцип свободы можно лишь через Майю. Иначе бы это было невозможным создать наше Я, создать индивидуальность и все последующее духовное развитие. Иначе, все бы наше духовное развитие, в том числе и при занятии йогой, свелось бы к тривиальной программе. Типа, нас когда-то завели, как куклу в момент творения и мы топаем. Мы идем через какие-то жизненные трудности и радости, но это не наши трудности и радости, а запрограммированные получились бы тогда. Ни о какой свободе воли не было бы и речи. Нет, Абсолют не хотел делать роботов, он хотел делать себе подобных. Во всех религиях, во всех странах одна и та же тема - мы все сделаны по единому образу и подобию, то есть мы все обладаем свободой. С одной стороны, чтобы осуществить эту свободу, нужна Майя. Она, в то же самое время, прячет эту свободу от нас же самих. Интересно получается. Еще раз повторю – чтобы мы обладали этой свободой, нужна Майя, но, в то же самое время эта Майя прячет наш потенциал от нас же самих. Возникает то, что в простонародье называется Неведением. Майя заставляет нас считать собой то, чем мы не являемся. У нас, как и у Абсолюта есть проявления, все проявления можно свести к двум основным проявлениям – это Сознание и Энергия. Майя с одной стороны совершенно свободно позволила нам проявлять эти проявления, с другой стороны как расплату за эту возможность, заставила нас самих считать себя этими проявлениями.
Друзья, я, когда изучаю аксиоматику Йоги, и выпадает редкий случай поговорить с людьми знающими, их очень мало, когда мы собираемся и обсуждаем, это высшее наслаждение интеллектуальное, обсудить эти темы, но они ускользают. Подход в изучении этих тем, я когда-то изучал высшую математику, и то, с чем я столкнулся в йоге потом, настолько похоже, что мне порой кажется, что раздел высшей математики, тем которым пользуется сейчас современное человечество, это был какой-то один из многих разделов аксиоматики йоги, который отбросил все то, что касается нашего высшего Я, Вселенной и начал с каких-то формальных моментов все рассматривать. Та же самая парадигма, та же самая идеология, то же самое требование в строгости и к доказательству. Требование предельной привязки к логике, те же самые, иногда ускользающие результаты, они вроде бы есть, а вроде бы их и нет.
Какой же вывод из того, что Майя обеспечивает свободу нашей воли от любой воли, даже воли Абсолюта. Очень хорошее положение в некоторых религиях встречается, хотя хочу еще раз напомнить, йога сильно дистанцируется от любой религии. Право каждого человека выбирать себе любую религию, какую он только пожелает, а йога это наука о самопознании. Так вот – не может Господь Бог заставить человека себя любить, прислушиваться к себе. Потому, что человек изначально наделен свободой воли. Никто и ничто не может заставить. В этом смысле аксиоматика йоги полностью подписывается под этим высказыванием, если под словом Господь Бог понимать Абсолют. Потому, что понятие Абсолют оно своеобразное, вроде как подходит под понятие Бога и не подходит.
Опять же, даже в этом проявилась свобода воли - верить в Абсолюта или не верить. Все с помощью Майи, может так все развернуться, что увидишь только то, что хочешь, и будешь жить только по тем правилам, в которые веришь. Это очень интересный момент, что по сути дела каждый из нас обладает своей собственной волей, незатронутой ни чем, но в то же самое время запутанный иллюзией, которую породила Майя, живем в своей собственной Вселенной. Мы с вами живем как в своем собственном коконе. Это нам кажется, что мы понимаем внутренний мир сидящего рядом человека, это только лишь Иллюзия. Мы все живем по своим собственным внутренним законам, которые мы сами, грубо говоря, вырабатываем. Майя позволяет нам, чтобы у каждого была своя собственная Вселенная со своими собственными законами. Более того, чтобы эти отдельно взятые Вселенные не уничтожали друг друга, не подавляли друг друга, а взаимодействовали друг с другом, потому, что в противном случае, такая роскошь, как общение, была бы невозможна. Вообще в йоге считается, что великая роскошь в жизни человека это общение с себе подобными.
Почему, например, сегодня на лекцию пришли именно эти люди, а не другие?
Тут мы переходим плавно к другому разделу, еще раз напоминаю, завтра у нас в КЦ «Просветление» будет семинар по Карма йоге, не хочу сейчас забегать вперед, завтра будет для этого время, потому, что мы создали с вами примерно одинаковые Вселенные, поэтому мы друг друга и видим. Другие Я людей создали какие-то свои Вселенные, и они с нами не пересекаются. Иногда я такое зрелище наблюдал - кафе на улице, сидят два мужика пиво пьют, друг с другом разговаривают, рядом лежат собаки, ждут, пока что-то со стола упадет или косточку им бросят, вдруг раз, новая собака пришла, все собаки встрепенулись, в их мире что-то произошло, в их плоскости начали отношения выяснять, лаять. Убежали. Потом стая воробушков прилетела, за крошки стали драться, чирикать, у них свой пласт общения, на собак они не смотрят, на людей еще меньше. Вдруг к этой группе любителей пива собутыльник еще один пришел, и тут уже люди начали как-то восхищаться. Плоскость собак, плоскость воробьев и людей совершенно не пересекаются. Отдельно взятые Вселенные. Это закон!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.