Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Тема нашей сегодняшней лекции, это одна из самых сложных тем - возникновение иллюзии.
Как так получилось, что мы не обладаем этим знанием?
На первый взгляд получается какой-то парадокс и противоречие. Йога, с одной стороны заявляет о могуществе нашего высшего Я. Каждый представляет из себя наше Высшее Я, и обладает фантастическим могуществом, в том числе имеет все знания. Обратите внимание, круг логический с первого взгляда нарушается. Наше Высшее Я обладает всеми знаниями, всем могуществом, всем, всем, всем, что только может быть, потому, что наше Я это тот самый принцип, который сотворил всю эту Вселенную. Он вроде бы как та часть Абсолюта, которая свободна от кармы и обладает всем на свете. Так вот, парадокс! Тут же заявляется, что наше Я считает себя по ошибке не самим собой, а своими проявлениями. На первый взгляд противоречие.
Как такое может быть, чтобы в одном флаконе и все знания и иллюзия?
Или по-другому поставим вопрос, каждый из нас здесь сидящих уже сейчас обладает могуществом и бессмертием и сквозь стены может проходить и мысли читать и по воздуху летать. Но всё как-то не получается, это типа как - летать я умею, да вот что-то погода не летная.
В чем же причина?
Майя.
Это один из самых трудных для ответа вопросов, мы в йоге Влюбленности его касались, ответив на который мы понимаем, как единое стало многим, бесконечное стало конечным. Это что-то тонкое или промежуточное, тот тонкий фундамент или кирпичик нашего мира. Не будь этой составляющей, не возможно ничего вообще объяснить, ни в йоге, ни с позиции здравого смысла, все распадается, ничего не сходится. Как говорится, дебит с кредитом не сходится. Но мы помним с вами, об этом учит нас йога, что все кругом логично, а Высшее знание, которое кажется нам сверх логичным, дополняет логику, а вовсе не противостоит ей. Сверхлогика не противоречит логике. Наша логика это всего лишь частный случай более универсальной, Высшей логики. Так вот, с одной стороны мы обладаем всеми этими способностями, а с другой, сидим здесь, ходим на работу, праздники празднуем. Казалось бы, такая обусловленность и как же может сочетаться, что если в каждом из нас частичка этого Абсолюта, и как мы успели ее так запрятать и закрутить, что ее не видно? Требуются годы тренировок, годы занятий йогой, чтобы хотя бы свое тело привести в более или менее нормальное состояние, я уж не говорю о своих мыслительных процессах.
Ответ на этот вопрос – Майя или та вещь, которая порождает заблуждение. Есть странная тема в йоге, и она называется Майя. Точенее не только в йоге, было некое понятийное поле в древней Индии, где в разных системах и философских учениях пользовались одними и теме же терминами, одними и теме же объяснениями. Термин Майи такой же, как и термин Кармы, он достаточно широко представлен в разных философских учениях, это буддизм, шесть ортодоксальных систем Индии, куда входит йога, и какие-то другие возможно учения, везде присутствует то, что называется Майя. Именно Майя ответственна за незнание, именно Майя является тем покрывалом, которое умудряется сочетать не сочетаемое - с одной стороны, тот факт, что мы с вами обладаем могущественным знанием, а с другой стороны прибываем в неведении и страдании. Тема эта крайне тяжела для восприятия и понимания. Хотя, какая-то информация до нас дошла, в том числе с Востока. Я хочу сразу правильные акценты расставить. Есть среди вас уже те, кто хоть что-то читал, изучал философские системы восточные, где использовался термин Майя. Обычно, как восточный, так и западный человек понимает под термином Майи что-то отрицательное, ужасное, то, с чем надо бороться, во что бы то не стало.
Под словом Майя, эмоционально ставят знак отрицательный. Что-то такое, что надо преодолевать. Сплошь и рядом вижу, что глупый йогин всегда ссылается на свою Карму, умный йогин всегда ссылается на Майю. То есть один говорит – вот, мол, у меня все так плохо, потому, что в прошлой жизни делал плохое и вот теперь получил результат. Безусловно, это более высокая ступень, по сравнению с человеком, который начинает обвинять всех вокруг, вместо того, чтобы понимать, что во всех бедах, причина - это он. Так вот глупый йогин понимает, что именно он сам причина всех своих бед и ссылается на Карму. А умный йогин понимает, что чем-то Карма была порождена и если он сейчас в плохих условиях живет, то когда-то он делал плохие поступки.
Тут же возникает вопрос: «А почему он их делал, вместо того, чтобы 300 лет назад делать хорошие поступки и сейчас купаться в роскоши, а не делать плохие поступки и пожинать сейчас скверное существование?»
Вопрос сводиться к тому, что он это делал по недоразумению, по глупости, по Иллюзии – считал одно другим. Ответ приходит – Майя. Она его ввела в заблуждение. Часто я в книжках встречаю, что Майя это плохо, с ней надо бороться и Майя это что-то отвратительное, и чем быстрее йогин ее рассеет, тем лучше.
Как относиться к таким утверждениям?
С одной стороны – это миф, это не соответствует действительности, это не понимание, чем же Майя является на самом деле. Мы видим только отрицательную сторону Майи. Майя не имеет ни отрицательной, ни положительной стороны. Майя это тот инструмент, тот кирпичик, с помощью которого весь этот мир был создан, во всем его грандиозном многообразии. Именно Майя в этом смысле ответственна за уникальность каждого из нас и уникальность тех наших условий жизни, стремлений, которые есть у нас. Даже больше можно сказать, не будь Майи, не было бы нашего проявления как такового. Не было бы понятия жизни вообще! В такой более взвешенной философии, под словом Майя ставят знак – никак, ни хорошо, ни плохо. Майя может быть причиной таких объектов и явлений, которые мы будем называть плохими или наоборот, хорошими. Майя не имеет знака, ни плюса, ни минуса. Так придумано, что подобно тому как, прежде чем образуется яблоко, на яблоне должен отцвести цветочек, только лишь после того, как он отцвел, завяжется плод и через какое-то время будет спелое яблоко. Некие такие ступени. Подобно этому, как учит нас йога, весь мир претерпевает определенные стадии творения, стадии, когда возникает Майя, стадия, когда Майя активно действует, затем стадия, когда Майя преодолевается. Это крайне необходимо. Как издержки процесса того, что Майя возникает и проявляется, возникает такие понятия как боль, страдание, неведение и все то, что в результате приводит к этому.
Чем же является Майя? Что это такое? Может это субстанция какая-то или это какая-то идея? Откуда она взялась?
Йога говорит нам следующую вещь, что Майю создал Абсолют. Что такое или кто такой Абсолют – это некий Высший принцип, проявлениями которого мы все являемся. В более примитивных точках зрения иногда низводят Абсолют к понятию Господа Бога или в каком-нибудь религиозном аспекте. Йога очень уважает религиозный аспект, но в то же самое время говорит, что – принцип Абсолюта он выше, чем какие-либо образы, чем какие-либо религии или не религии. Получается, что Абсолют он вроде как очень хорошо подходит под роль основы для религии, но в то же время выше, чем понятие религии. В этом смысле и атеист, и верующий человек в этом термине находит что-то свое. Именно этот Высший принцип создал то, что называется Майя. Обычно я такие слова говорю по этому поводу – каждый из нас может сделать какую-то вещь, кое кто может сделать вещь очень трудную, высочайшие мастера могут делать вещи безумно трудные и замысловатые, скажем, сделать новую ракету, компьютер или еще что-нибудь, или как химик вывести новое вещество. Но эти вещи, хотя бы трудные, но в принципе, возможные. В этом смысле, Абсолют превзошел сам себя, он сделал вещь не возможную! Эта не возможная вещь называется Майя!
Она не обладает субстанцией, она не обладает ничем и в то же самое время есть. Сотворил он такую вещь, не было ее, а он взял и сотворил. В дальнейшим все стало возможным, и вся наша Вселенная развернулась (какой угодно теории придерживайтесь, большого взрыва или еще чего-нибудь, все остальное уже производная, после того, как была придумана Майя).
Чтобы вы хоть немножко привязались к понятию, еще раз напомню, тема крайне абстрактная. Приведу хрестоматийный, восточный пример: когда мы идем и видим змею на дороге, а на самом деле никакой змеи нет, есть веревка, которую кто-то случайно на дороге забыл. Но мы видим в ней змею. Или другой пример, когда мы идем ночью и видим за поворотом, сидит разбойник, подходим ближе, а это оказывается куст. Очень странная вещь получается, что с одной стороны, веревка, как она была веревкой, так и осталась, куст как был кустом, так и остался, но мы считали их то змеей, то разбойником. Почему? Потому, что на нас что-то подействовало. Сам принцип того, что на нас что-то подействовало, что что-то нас может ввести в заблуждение, он называется принципом Майи. Это не сводится к тривиальному объяснению, что будь там у меня очки посильнее или на улице посветлее, то я бы разглядел, что там не змея, а веревка. Дело не в наших качествах органов чувств, мы можем на 100% получать информацию об объекте или явление, но вдруг вкрадывается нечто, что заставляет нас интерпретировать этот объект или явление совсем в другом свете. Сама возможность интерпретировать объект в другом свете, не в том, в котором он есть на самом деле, это и есть принцип Майи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.