Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Я подчеркиваю, что естественное, что не требуется никаких допингов, никаких условий, никаких искусственных средств и так далее, чтобы быть в состоянии счастья. И в конце нашей лекции мы, конечно же, коснемся этой проблемы наркотиков. Я сразу же хочу сказать, что йога категорически против любой формы их применения и употребления. Почему? И она против, даже не столько из-за какого-то моралистического подхода, что это плохо, на-на-на, и пальчиком погрозить. Нет, гораздо все серьезнее, все упирается в само устройство человеческого тела. На наркотиках можно не только жизнь потерять, но еще себя очень здорово в эволюционном плане назад отбросить. И мы поговорим об этом. Мало в этой жизни, так еще и в нескольких последующих получить вред можно от этого заигрывания. Что сейчас, к сожалению, становится очень, очень популярным, особенно среди богемы.
Итак, состояние наслаждения и состояние счастья наше естественное наслаждение. И не требуется никакого подогрева, никаких других условий, чтобы оно было. Тут же возникает вопрос, хорошо, если наше естественное наслаждение: наслаждение радости, счастья высшего. Почему же мы с вами его не испытываем? Почему требуется прилагать усилия в нашем мире, чтобы вот это состояние счастья в нас просыпалось и открывалось? Точнее здесь, как-то так же все очень хитро. Обычно, ну, в зависимости конечно от кармы человека, но, как правило, если карма более или менее нейтральная, то в детстве, это ощущение счастья, это ощущение счастья бытия. Маленький ребенок радуется жизни, весь мир большой интересный сказочный. Весь мир обещает самые, самые радужные надежды в исполнении желаний, в своей какой-то личной жизни. Будь то какие-то планы кем стать или найти себе спутника или спутницу жизни или еще какие-то видения, такие детские грезы. А потом с течением лет, как правило, среднестатистический человек начинает терять эту восхищенность от жизни. И так уже к среднему возрасту превращается в эдакого прагматика, который склонен все эти переживания, которые он ощущал в детстве, считать какими-то детскими фантазиями.
А вот сейчас он уже стал реалистом, и вот тут как раз и рождается вот эта вот философия, что мол, жизнь сделана из полос приятных и полос неприятных. И хочешь приятное, терпи неприятное. Что не было бы неприятного и приятного бы не почувствовал. Иногда приводят такую философию, что если бы не было боли, то якобы мы с вами наслаждения не почувствовали. Что наслаждение это на контрасте с болью. Но еще раз и еще раз, я должен констатировать, что в йоге с этим не согласны. Для того чтобы испытывать радость и счастье и наслаждение нет никакой необходимости в боли. То есть, боль – это та была придумка или тот механизм, который мы сами придумали для себя, чтобы развиваться эволюционно. Это подобно строительным лесам, которые окружают здание. Пока здание строится, строительные леса нужны, это там, где рабочие бегают, прыгают, кирпичи таскают. Потом, как только здание построено, строительные леса абсолютно не нужны, их надо снести. Вот точно также учит нас йога и с болью. До того как человек еще в теле животного - боль нужна, как только перешел в тело человека, уже можно начать подумывать о том, а не избавиться ли от этого механизма.
Человек, уже более зрелый, он где-то теряет это состояние счастья. А уж к старости, когда болячки начинают выползать, когда все друзья детства умерли. Начинает он вспоминать, кто, когда умер из друзей, знакомых. То, в общем, совсем не до веселья, и не до ощущения такого поросячьего счастья. И уже нет такого ожидания наступающей весны или раскрывающейся вселенной, но, опять же, то, что я перечислил - это вопрос, конечно же, кармы. Более того, если человек занимается йогой, то в любом возрасте у него остается это ощущение детства. Почему? Потому что оно истинное. А вот ощущение того, что все схлопывается и все черное, вот это как раз ощущение ложное, иллюзорное.
Но, давайте вернемся и с самого начала еще раз эту концепцию попытаемся осмыслить. Итак, когда наше «Я» считает себя своими проявлениями, а в первую очередь оно считает себя своей энергией и своим сознанием. Считает оно себя своими проявлениями, напомню, по причине иллюзии, по причине действия майи. Так вот, когда сознание и энергия в чистом виде, это состояние именуется счастьем, это состояние именуется наслаждением и не требуется ничего, чтобы его испытывать. Никаких допингов, никакой химии, никаких других каких-то вещей косвенных. Ну, обычно человек говорит, вот если у меня будет Мерседес новой марки, я буду наслаждаться и буду счастливым. То есть, как бы ставятся условия, что, если будет то-то, то-то, то я буду в состоянии счастья, если не будет, соответственно и не буду. Или если я выиграю миллион в лотерею, опять же, я буду в состоянии наслаждения, счастья, радости жизни. А вот если не выиграю, и не дай Бог еще чего-нибудь проиграю, ну все. И вот здесь мы как раз подходим к самой сути, если вы ее поймете, вы всегда поймете такой раздел, который называется тантра йога.
Я напомню, что такой раздел есть тантра йога. Он у нас печально известен благодаря большому количеству всякого рода маргинальных личностей, которые, что там греха таить, опорочили этот термин. И сейчас, когда начинаешь говорить тантра йога, все подразумевают под этим какие-то там сексуальные оргии безудержные. То есть, какие-то совершенно странные мотивы поведения, где присутствуют вещи, которые, как правило, вызывают некое такое опасение. Наш мир обладает такой очень странной особенностью: все, даже самое светлое и чистое, все, что сюда попадает, так уж здесь майя действует, что испачкать могут все, даже и такое понятие как тантра йога. Я позволю себе такое сравнение: все эти темы как кусочек сахара, этот кусочек сахара вечно облепливают, полчища всяких мух, тараканов и получается какой-то кишащий, омерзительный клубок, на который смотреть невозможно. Но с другой стороны, все эти насекомые, они слетелись ведь на этот сахар, на это чистое знание, на этот чистый высший принцип. Вот такая особенность нашего мира с вами. И понять истинное значение, скажем, тантра йоги, где используется, в том числе и методы наслаждения, можно лишь только понимая природу наслаждения. Иначе можно Бог знает куда, с этими практиками экстатическими попасть. Бог знает куда, и, в общем-то, многие и в нашей стране и за границей уже на своей собственной шкуре это испытали, куда можно попасть.
Так вот природа наслаждения, природа вот этого вот внутреннего счастья, радости бытия, она наша неотъемлемая. Неотъемлемое состояние, не нуждающееся ни в каких подпорках, оно само является опорой. А дальше начинается очень интересная вещь, дело в том, что в чистом виде энергия и сознание или прана, более в не дифференцируемой форме, она у нас не существует в чистом виде, она мгновенно поглощается какими-то объектами или явлениями. Ну, что я имею в виду, ну, в первую очередь она поглощается для каждого из нас тем, что называется наши тела. Вот представьте, ваше «Я» где-то там, непонятно где, вне времени и пространства. У этого вашего «Я» есть энергия и сознание или прана. И вот есть ваши тела. И вот поток этой праны или поток энергии и сознания или вот этот вот именно поток чистого наслаждения, как лучик света, проникает в ваши тела и рассеивается. Причем так хитро рассеивается, друзья, что полностью начинает поддерживать все процессы происходящие внутри. То есть, поток энергии управляет более большими потоками энергии, которые мы получаем из пищи.
Сознание управляет или наблюдает за действием наших органов чувств и органов действий посредством тоже каких-то таких механизмов сложных. Но факт остается фактом, что получается, что естественные, в чистом виде наши проявления, которые вызывают наслаждение, поглощаются, а поглощаясь, как раз и возникает тот эффект, который возникает при наблюдении боли. Эффект - разделяй и властвуй. Вот как раз на уровне наших тел, на уровне наших структур, на уровне наших каких-то там очень сложных механизмов. Вот это естественное состояние радости бытия делится пополам и сталкивается лбами. И если есть избыток этой радости бытия, скажем, в детстве, то все равно общий фон остается приподнято-восторженно-возвышенным. А по мере взросления, чаша весов склоняется к тому, что в чистом виде все меньше и меньше, а в обусловленном, то есть, в поглощенном, все больше и больше. И поэтому и жизнь кажется все мрачнее и мрачнее. Есть некая градация, есть градация состояний. Состояние, скажем, наслаждения, радости это когда превалирует прана в чистом виде над той праной, которая поглощена и используется для поддержания нашей жизни, в том числе и для генерации боли.
Есть такое состояние, когда фифти-фифти, пятьдесят на пятьдесят, и вот тут начинается состояние человека, знаете, можно описать его таким словосочетанием - серые будни. То есть, вроде и не плохо, но и не хорошо. И вот так человек может год прожить, два прожить, может жизнь прожить, может несколько жизней прожить. Вроде бы и боли особой нет, но и наслаждения нет. Вроде и страдания нет, но и счастья тоже нет. То есть, вот такое какое-то серое состояние. Более того, где-то человек даже привыкает к этому состоянию и боится, что опять в сторону боли или страдания не скатилось, боится предпринимать какие бы то ни было телодвижения. То есть, еще раз, это состояние, вот такого серого существования. К сожалению, мы с вами все подвержены.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.