Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Шаг 6
Наше Я, Наслаждение.
1. Название лекции: Наше Я, Наслаждение.
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание: Что такое наслаждение? Почему мы в жизни так редко испытываем это состояние? Прана как инструмент нашего «Я». Как связано состояние наслаждения с количеством свободной Праны? Является ли боль необходимым инструментом в теле человека? На какие процессы, происходящие внутри нашего тела, расходуется Прана? Почему из жизни в жизнь необходимо увеличивать количество Энергии и Сознания? Законные и незаконные способы получения наслаждения. Можно ли с помощью наркотиков достичь Самадхи? Есть ли наслаждение во вне? Наслаждение от сексуального взаимодействия мужчины и женщины – самое мощное, самое сильное, потенциально заложенное в нас. Можно ли, не пройдя практику аскетизма, заниматься практиками наслаждения?
4. Дата и место чтения лекции: 2008.11.29 Культурный центр «Просветление».
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции.
Сегодня 29 ноября 2008 года, меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в Культурном Центре Просветление, м. Новослабодская, в г. Москва. Это у нас лекции для Открытого Йога Университета. Еще раз призываю вас не причинять вреда ни одному живому существу, без крайней на то необходимости и не растрачиваться по мелочам. Вся информация архивная на наших сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.yogacentr.ru . Наш принцип – знания йоги должны быть доступны и открыты для всех! Чем быстрее и лучше это будит сделано, тем лучше для всех.
Наслаждение.
Вадим Запорожцев. Сегодняшняя тема, прямо противоположна теме боли. Это тема радости, точнее даже не то что бы радости, а вот все то, что мы подразумеваем под словом наслаждение. И вкратце, я напомню, что на предыдущем занятии мы рассматривали боль. И как учит йога, выяснили с вами, что такого понятия как боль, нет. Есть некая сила, которая трансформируется и превращается в то, что мы называем болью. Так вот эта сила и есть то, что называется наслаждением. В нас заложено наслаждение. Боль – это более поздняя придумка или более позднее «ноу хау». Оно было нам крайне необходимо в нашем эволюционном развитии.
Если бы не было боли, мы бы с вами не сформировались. Мы не могли бы сформировать свои тела, причем тела как грубые физические, так тонкие и тончайшие. Если бы не боль, мы бы с вами никогда не сформировали то, что называется наш эгоизм, эго. Теория йоги в отношении эгоизма достаточно также любопытна. Йога считает, что если эгоизм не сформирован, то и разум не развивается. Это уже потом, на стадии человека, когда разум более или менее развит, уже следует бороться со своим эгоизмом. Но если мы с вами еще живем в телах животных, нам крайне необходим эгоизм. Так вот именно боль и заставила сформировывать эгоизм. Более продвинутые животные более чувствительны к боли. Точнее, животные, находящиеся на более высокой стадии развития, более чувствительны к боли. Животные на более грубом уровне менее чувствительны к боли.
Сегодняшняя наша тема, это тема наслаждения. Так вот, мы с вами вскользь упомянули о том, как возникает такое понятие, как понятие боли. И если давать грубое сравнение, это явление возникает, когда наша же энергия наслаждения, каким-то непостижимым образом делится на две части и сталкивается лбами. То есть, когда мы сами себя душим. Произойти это могло только лишь с участием такой вещи, которая в йоге называется майей. Ну и понятно, что вроде как бы так все стало ясно в отношении боли, но вопрос отфутболился или переадресовался к другому понятию, а что тогда есть наслаждение? Если боль, в общем-то, это форма энергии наслаждения. Это очень важная тема. Эта тема краеугольный камень огромного количества разных практик в йоге. Это тема на самом деле жизненной философии, даже если вы не занимаетесь йогой. Это тема отношения к жизни и к тем удовольствиям, которые есть в нашей жизни. Следует ли нам пренебрегать этими удовольствиями. Либо следует стремиться к этим удовольствиям. А если стремится к этим удовольствиям, то какие средства хороши на пути к этим удовольствиям. Или наоборот если мы отказываемся от удовольствия и наслаждения, то также, какие средства хороши в этом отношении.
С этой темой косвенно связана совершенно чудовищная проблема, которая сейчас уже губит огромное количество людей. А в будущем, когда условия жизни станут много благоприятнее, может превратиться вообще во всемирную, планетарную катастрофу. Это проблема наркотиков. Причем наркотиков даже не в том простом понимании, которое мы сейчас имеем, как некую химическую субстанцию. Но как вы понимаете, могут возникнуть самые разные вещи, которые будут обладать наркотическим действием. Какие-нибудь электромагнитные волны, или еще чего-нибудь непонятное. Все эти вещи, целиком и полностью упираются в понятие наслаждения, понятия тех чувств, которое мы называем наслаждение.
Начнем мы с вами по порядку. Все мы с вами, хотя бы когда-либо испытывали то, что называется наслаждением, то, что называется радостью бытия, в той или иной форме. Поэтому на интуитивном уровне у нас есть некое определение этого понятия наслаждения. То есть, мы примерно интуитивно знаем, что такое наслаждение, точно также как мы с вами знаем, что такое боль. Более того, в нашей жизни они выступают двумя прямо противоположными сущностями. И наш разум, не мудрствуя лукаво, ставит их на чашу весов и уравновешивает. И наш разум говорит, что боль это такая же вещь существенная и такая же вещь объективная как и наслаждение. И отсюда, конечно же, наш разум делает вывод такой заблуждающийся следующий, что сама по себе боль – вещь, понятие неизбежное в нашей жизни. То есть, если есть радость в жизни, значит должна быть и боль. Ну, логично на первый взгляд, вроде как все уравновешивает. То есть, разум тут же начинает человека настраивать на ту мысль, что вот так оно: череда черного, череда белого. Еще раз, я подчеркиваю, йога категорически не согласна с этой постановкой вопроса. Хотя бы по той простой причине, что йога говорит, что боли как таковой нет. То есть, природы боли нет. Энергия боли, то действие боли, это энергия или действие наслаждения, которое заложено в человеке. И вот тут вот самый ключевой вопрос, а наслаждение откуда берется? Если боли нет, а есть наслаждение.
Ну, хорошо, а наслаждение откуда берется? И тут совершенно следующий интересный такой момент в йоге. А наслаждение или состояние счастья бытия – это наше естественное наслаждение. То есть, оно не требует подпитки, это наше естественное наслаждение. Это наше естественное состояние. Точнее, если быть более корректным в выражениях и использовать термины из аксиоматики йоги, мы помним, что у нас есть наше «Я», оно иногда называется Атма, и у нашего «Я» есть два проявления: сила энергии и сила сознания. На более глубинном, не дифференцируемом уровне, энергия и сознание сливается в то, что называется прана. Прана не является нашим «Я», прана – инструмент нашего «Я». Наше «Я» отождествляет себя со своим инструментом. В этом (вспоминаем все предыдущие наши лекции этого цикла) и заключена вся вот эта вот свистопляска с нашим развитием, с нашим самоосязанием и с нашей эволюцией. То есть, мы считаем себя не тем, чем являемся. Так вот, когда наше «Я» ощущает или отождествляет себя в чистом виде со своими проявлениями, со своей праной, а эти проявления еще не вовлечены в мир, то вот это состояние, которое испытывает наше «Я», наша Атма, считая себя своим проявлением, это состояние высочайшего наслаждения.
Вот я хочу обратить здесь внимание, когда же «Я» осознает само себя, когда наше «Я» не считает себя своим проявлением, в частности праной, то состояние это выше, чем понятие наслаждения. То есть, это понятие такого наслаждения, для которого нет вообще никаких слов. А вот когда наше «Я» под действием майи, по ошибке считает себя своими проявлениями, вот тогда и возникает понятие просто наслаждения или космического наслаждения или вселенского наслаждения. То есть, как бы наслаждение нашего «Я», когда оно познало само себя, оно вообще запредельно. Про это состояние мы ничего сказать не можем, кроме того, что оно предельно грандиозно и любое наше обычное наслаждение или даже космическое наслаждение, это жалкая тень. А вот когда наше «Я» все-таки еще пребывает под действием иллюзии, под действием майи и отождествляет себя со своими проявлениями. И когда эти проявления находятся в чистом виде. Это состояние именно и описывается как состояние наслаждения. То есть, естественное состояние.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.