Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Человек овладел этими знаниями и ему дается отмашка. Василий, ты теперь все знаешь, а теперь напиши брошюрку или пойди, выступи с лекцией для всех желающих, расскажи секреты своего успеха в жизни людям, причем всем желающим. Раз, все сказал, а главную тайную мантру на лекции не озвучил. Василий, что ж такое, как же так? Тут начинаются очень странные такие разговоры. А ты знаешь, говорит, там публика собралась, я на них посмотрел, посмотрел, они еще не доросли. Василий, тебя послали не тестировать доросли ли люди, а передавать знания. Ты кто такой, на себя брать эту миссию, кому жить, а кому умирать? Скажем мне, я ведь йогу-то не придумываю, мне дали йогу, я ее должен донести, чем быстрее, тем лучше. А если я начну сейчас тестировать, вот этому жить, этому можно давать, а этому нельзя. Это ж Бог знаете к чему приведет. Откуда у меня полномочия определять, кто, скажем, кармически заслуживает знание, а кто нет. Это безумие. Но на самом деле все гораздо прозаичнее.
На заднем плане стоит жадность. Почему? Потому что, если я знаю (вот здесь, напротив, у нас российская товарная биржа), как на этом рынке торговать акциями и на какие голубые фишки ставить, если я знаю этот алгоритм, я, конечно же, очень быстро стану богатым. И одно дело делиться знаниями абстрактными, а другое дело делиться знаниями конкретными. Причем не просто конкретными, а которые реально работают. И ты на своей шкуре убедился, что они реально работают. Вот тут просыпается как ни странно жадность. А не хочу делиться. Опять же вспоминаешь, каким ты был глупым, бедным и голодным. Все вокруг кажутся еще не доросшими, они еще существа второго сорта, не заслуживающими. Они должны с твое пострадать, якобы. Они должны с твое поучиться. Они должны пройти все мыслимые и немыслимые посвящения в йоге. Только после этого, может быть, они заслуживают того, что им дадут это знание. А на самом деле, это в глубине души, человек чувствует, что где-то это пришло к нему на халяву, случайно, а негативные тенденции жадности инстинктивно это хватают. А как только он схватил, все, он пользуется, радуется, веселится. Но не понимает, что следующая порция не приходит.
У нас курсы по подготовке преподавателей, много всего там интересного творится, но очень жесткое требование, и если человек его не выполняет, грубо говоря, нам приходится как-то расставаться с такими людьми. Если ты получил знания йоги и не передаешь его дальше, то и мы тебе следующей порции не даем. Почему? Опять же это упирается во второй принцип йоги, не растрачивать жизнь по мелочам. Ведь в конечном итоге, чтобы этот человек не стал звеном, на котором все потерялось. Более того, злые языки говорят, что йога до нас дошла в таком куцем виде, именно по этой причине. То ли из мотивов секретности, еще более злые языки утверждают, что это по мотивам жадности. Перестало из поколения в поколение передаваться вот это знание йоги. До нас оно дошло в очень урезанном виде.
Самое смешное, некоторые из индусов, даже пытаются и его сейчас обрезать и не дать знания на Запад. Потому что сейчас все равно идет все на Запад. Они говорят, что эти американцы (все ж в Америку идет в первую очередь, а потом только до нас доходит) такие бездуховные, такие глупые, не будем им давать. Пусть у нас в храме, манускрипт лежит. Пусть, как говорится, и умрет моя святая правда, мой вересковый мед. Вроде как из хороших соображений, вроде как в недостойные руки нельзя давать, но с другой стороны, в результате, вообще теряется. Так вот, это все относится к жадности. Почему? Потому что человек, в частности, который жаден до знаний йоги, до могущества в йоге, не верит в свое «Я»! А уж он, если он изучает йогу, должен же понимать, что источник всего знания заключен внутри нашего «Я». И по большому счету, все, что приходит из вне, когда-то кем-то было получено изнутри. И никто не мешает это изнутри еще раз получить.
Что же касается жадности, более такой прагматично-материальной. Например, к еде, к деньгам, не обязательно, кстати, к еде, к деньгам. К каким-то предметам. Очень ужасное зрелище, когда, скажем, два бомжа дерутся за место под солнцем. За место, где просить милостыню. Я вот не знаю, вы обращали внимание, но вот я для себя статистику веду, я обратил внимание, что суббота, это самый такой день, когда максимальное число людей, занимающихся попрошайничеством. Я не знаю с чем это связано, вероятно, с какими-то аспектами чисто психологическими, но мне на глаза, почему-то больше всего попадается этих людей в субботу. Ни в воскресенье, ни в другие дни.
Так вот, очень печальное зрелище, когда два бомжа дерутся за место, где собирать милостыню. Или два бедных человека делят какие-то шмотки, которые ни одному, ни другому не нужны. Что как ни странно бедность и жадность идет рука об руку. И бедность, и жадность это не вещи разные, а два звена одной и той же цепи. Одно вытаскивает другое, а другое поддерживает первоначальное. Курица и яйцо. Откуда это все? Конечно же, корни всего в неведении. То есть, жадность по отношению к чему? К человеку? Нет, его высшее «Я» ни в чем не нуждается. Более того, как учит йога, когда человек раскрывает свое высшее «Я» и избавляется от неправильных воззрений о себе самом, то исчезает страх. То есть, исчезает кнут, исчезает жесткая необходимость.
Есть такой раздел, карма йога называется. Почему люди, работают? Все люди делятся на три типа живых существ. Одни работают из-за страха - самый низший уровень считается. Другие из-за вознаграждения - средний, очень даже не плохой. Но высший - это те, кто работают и не из-за страха, и не из-за вознаграждения, а просто потому, что считают, что работа должна быть сделана. Потому что им просто интересно. Так вот, как это ни странно, по мере того как мы преодолеваем иллюзию в отношении того, чем мы не являемся, уходит страх, за страхом уходит жадность, жадность перестает сковывать простор нашего мышления и мы видим миллиард возможностей, как бы обогатиться, развернуться. Причем самое смешное, в любой ситуации. В любой абсолютно ситуации. То есть, таким образом, богатством побеждается жадность. Но, в то же самое время, что бы достичь богатства, надо отказаться от жадности.
И если человек не отказался от жадности, он никогда не станет богатым, а если это богатство придет, оно станет для него скорее проклятием. Потому что он будет бояться каждую секунду, как бы там кризис не случился, как бы воры не обворовали, как бы то, се, пятое, десятое. Потому что нет понимания истинного происхождения того, что называется богатство или достаток. И как к нему относится человек? Поэтому то, что называется жадность, оно должно присутствовать во всех нас. Потому что мы все с вами прошли примерно одинаковый путь. Но, а в дальнейшем каждого из нас будет отличать только лишь то, насколько мы сумели это преодолеть. То есть, это то, что заложено во всех, но только одни с этим уже борются несколько жизней и сейчас говорят, вот человек абсолютно не жадный. Но он себя сделал таким. Значит, если же мы чувствуем в себе жадность, это прекрасный повод для того, чтобы работать над собой.
Теперь самое интересное. Вы помните, что йога очень прагматичная наука, она предельно духовная, предельно высшая. В своих методах она использует буквально все, с чем сталкивается человек. Использовать в своем духовном развитии можно абсолютно все, в том числе и чувство жадности. Другое дело, как правильным образом направить те эмоции, которые возникают у нас в связи с жадностью. Это очень интересная тема. Во-первых, эта тема делится на те методики, которые есть сейчас у нас, которые в йоге дожили до наших дней. Еще более интересно анализировать, скажем, древние времена. Так вот, в древности, если опять же вы древние индийские мифы почитаете, кстати, не только индийские, во многих других древних культурах было понятие жертвы. Нет, жертва это не когда кого-то тащат на алтарь, что б ему голову отрубить, а себя обагрить кровью. Нет, имеется в виду жертва в самых разных вариантах. Первый вариант, чтобы чего-то получить. Все раньше считали, что сверху за нами следит такое незыблемое око высших каких-то Богов. В Папуа - Новая Гвинея, там какие-то свои Боги, где-то в Африке свои Боги, духи иногда.
В общем, какая-то чертовщина потусторонняя. Чтобы ее умилостивить, надо чего-то им такое дать. То есть, я тебе жертвую то-то, то-то, и рассчитываю, что я получу это, это. То есть, идет элемент торга. И на самом деле, это одна из самых ранних и первых попыток использовать вот это чувство жадности в своем духовном развитии. Действительно, как правило, жертвы приносили из того, что дорого. Еще раз, любая религия, это, в общем-то, в первую очередь отражение внутреннего состояния человека. Если это были людоеды каннибалы, то, конечно же, они на алтарь своего соплеменника тащили, что б его зарезать, чтобы их кровавые Боги на них обратили внимание. Если же это более развитые религии, то соответственно и жертвы менялись. Скажем в Индии, пожертвовать стадо коров или еще чего-нибудь. В любом случае это та вещь, которая у дарителя вызывала жадность. Это то, что он и для себя хотел бы оставить, а не так просто разбрасываться на право и налево. И поэтому, эта форма жертвоприношений, как ни странно, действительно была одна из первых попыток использовать этот механизм жадности для духовного развития жертвователя. Почему? Объяснить этот механизм детально можно, но я боюсь, что будет трудно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.