Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
В результате возникает некий страх. Почему? Потому что если «Я» считает себя своими проявлениями, эти проявления то так проявляются, то эдак проявляются, то вообще никак не проявляются. Возникает страх смерти. Что может настать такое состояние, некой такой пугающей неизвестности, когда мы считали себя чем-то, и вдруг это что-то исчезло. И это проявляется в том, что называется желанием жизни. Именно с этих моментов начинается то, что называется, как это у биологов, законами самосохранения, это когда живое существо уже на более высоком уровне, всеми силами пытается избегнуть смерти. С одной стороны это понятно, но с другой стороны, вообще откуда эта взялась тема. Эта тема, если копать с точки зрения йоги, аксиоматики йоги, возникла именно с этих самых, самых ранних проявлений нашего «Я». Вот с этой ошибки. Как только возникла эта ошибка, тут же, как следствие, возникает страх смерти, или желание быть всегда. Но быть всегда в нас и так заложено, а мы по ошибке считаем, что мы можем умереть. Или что-то с нами может случиться. С нами случиться ничего не может, утверждает в этом смысле йога. Может случиться только лишь с нашим проявлением, которое мы по ошибке считаем своим «Я».
С нашим телом может что-то случиться, но тело, это как одежда, которую мы сбрасываем в одной жизни и надеваем в другой жизни. Более того, как утверждают такие таинственные, фантастические моменты в йоге, при занятии йогой возникает способность, очень странная способность, она, конечно, не укладывается ни в какие понятия современной науки и представление о мире, но способность генерировать тела. То есть, тело становится в принципе бессмертным. То есть, оно разрушается и тут же его можно воспроизвести. Более того, утверждается даже более странная такая способность, это генерировать или воспроизводить не одно, а много тел, одновременно. То есть, человек, раз, он себе сделал пять или шесть тел. И одновременно всеми ими управляет. Но опять же, эта способность приходит не раньше, чем мы осознаем истинное положение вещей, что мы не являемся телом. В тот момент, когда мы осознаем, что мы не являемся чем-то, мы в полной мере умеем управлять этим.
До тех же пор, пока мы от чего-то зависимы, мы как бы сами блокируем эту возможность управлять. И поэтому наблюдается эта чехарда рождений и смертей, которую йогин преодолевает, когда понимает, что он, во-первых, в принципе бессмертен, а во-вторых, если он понимает это, то у него более того даже возникает способность делать так, что его проявления становятся сколь угодно долго проявляемые. Это называется в бытовом таком мнении бессмертие. Что такое бессмертие? Это когда я всегда живу, и ничего со мной не происходит. Но это же всего лишь проявление. Скажем, мое тело живет пять тысяч лет, и ничего с ним не происходит. О, все радуются бессмертие. Это не совсем бессмертие. Почему? Бессмертие и так у нас уже у всех есть. У нас как бы нет долгого проявления или проявления способностей нашего «Я» одних и тех же, ну в частности через тело. Так вот, как утверждается, йог на определенном пути достигает состояния того, что мы по бытовому называем бессмертие. Очень заманчивая цель. Очень заманчивый пряник, для того чтобы заниматься йогой. Если на кону само бессмертие! Но, как показывает практика, люди, которые действительно серьезно занимаются йогой, как ни странно, не особо за это цепляются. Это другой разговор почему.
Так вот, мы с вами цепляемся за жизнь из-за страха разрушить эту иллюзорную картину. И это очень хорошая вещь, она в результате способствовала тому, что мы из жизни в жизнь эволюционировали. Поэтому что страх - это кнут, очень хороший кнут, он нас и гонял из жизни в жизнь и в результате в попытке выжить, чтобы поддержать эту иллюзию, мы косвенно начинали преодолевать иллюзию. И таким образом развили, то, что называется наш разум. Так вот, после желания жизни возникают две другие большие темы для обсуждения. Это симпатии и антипатии. Понятно, что все, что угрожает нашему телу или нашим проявлениям, которыми мы считаем себя, для нас вызывает бурю негатива, а все, что помогает, бурю позитива. Если разбойник на меня напал и пытается меня убить, я, конечно же, испытываю к нему совсем отрицательные чувства, хотя с формальной точки зрения меня убить нельзя. Можно убить мое проявление в этом мире, это да. А меня убить нельзя. «Я» невозможно убить. Но, я же об этом не помню. Я же об этом не знаю. Я ведь введен в заблуждение майей. И я, как только увидел злого разбойника, тут же стрекача даю и убегаю в ближайшие кусты и прячусь. И он у меня вызывает негатив.
Наоборот, если кто-то приходит и делает что-то полезное для моих проявлений, для моего, скажем, тела - он меня накормил вкусным обедом. Я был голодный, кто-то мое тело накормил вкусным обедом, а так как я считал себя своим телом, то и мне вроде как хорошо. Я того человека люблю, ценю и уважаю. То есть, возникают явные две такие тенденции в человеческой жизни: симпатии и антипатии, ненависть и любовь. Как бы то, что мы считаем положительным и то, что мы считаем отрицательным. После того, как это все возникает, в общем-то, это начинает определять наше дальнейшее поведение. И мы стремимся убежать оттого, что нам приносит вред, точнее приносит вред нашим проявлениям, нашим телам. И наоборот стремимся к тому, что их делает сильнее, независимее, защищеннее. Но опять же, мы не в полной мере понимаем, что истинно, а что не истинно. Как бы, однажды получив какой-то опыт, бездумно его тиражируем на все последующие случаи, а все последующие случаи, могут совершенно отличаться от предыдущих. Где нам в этом разобраться?
Мы помним ужасы предыдущего опыта. Или наоборот, какой-то позитивный опыт, который с нами был до этого, мы начинаем наперед распространять, таким образом, иллюзия начинает быть еще более плотная. Мы начинаем делать какие-то действия, а тут включается в роль тот фактор, что любое действие оставляет после себя эхо или отпечаток, оно уходит, а потом опять возвращается. То есть, как аукнется, так и откликнется. Это то, что называется законом кармы. И вот тут идет вся эта мешанина. В результате мы имеем то, что мы имеем. То есть, живых существ, которые не догадываются о том, чем они являются на самом деле. Живых существ, которые боятся умереть, хотя они в принципе бессмертны. Живых существ, которые сделали очень, очень много всяких нехороших вещей, по глупости. Или хороших, иногда по глупости, иногда не по глупости. То есть, какая-то такая идет мешанина. Но, как ни странно, эта мешанина приводит к тому, что вырабатываются достаточно общие для всех проявления. И на прошлом занятии мы одно из таких проявлений рассматривали. Это проявление ревности. А на сегодняшнем занятии давайте рассмотрим жадность.
Жадность.
Итак, что такое жадность? Жадность это… ну в принципе мы понимаем, что это такое в бытовом плане. Когда нам мало или нам кажется, что нам мало. Когда мы проявляем скупость. Потому что нам кажется, что если мы что-то отдадим, то, во-первых, у нас убудет, а, во-вторых, мы этого можем никогда не получить обратно. Откуда возникает, вообще говоря, жадность? Жадность, как ни странно, возникает от недостатка. Если когда-либо душа переживала нужду в чем-либо, то, как следствие, возникает это отношение к миру - жадность. Жалко, вот жалко мне! Мне говорят, купи товар, хороший, новый. Я говорю, что не, не дорого. Хотя где-то понимаю, что хороший товар, но все равно мне жалко. Или я заработал энную сумму денег и думаю, как ее потратить, так, иначе или еще как-нибудь. Но я такой прижимистый, очень такой скупой, думаю, а чего это я буду тратить? Не буду тратить! Почему? Потому что у меня возникает это ощущение, что если я это потрачу, оно ко мне не вернется.
Здесь начинается порочный круг, что когда-либо испытав в чем-то недостаток, который как-то повлиял на наши проявления, которыми наше «Я» себя считает, действительно, недостаток в пище, недостаток во внимании со стороны окружающих, недостаток в средствах существования. Мы помним какую-то ситуацию отрицательную. Мы пережили какой-то отрицательный момент. И он нас заставляет бояться своего повторения. В результате мы становимся прижимистее. Казалось бы разумно, чтобы больше таких ситуаций не повторялось с тем, что у нас чего-то нет: денег там или еще чего-то. А в результате мы забываем, что весь мир, он как, знаете, поток. Вот все в этом мире должно вовремя приходить и вовремя уходить. И как только поток этот нарушается, скажем, старое не уходит, то и новое не приходит. В результате человек жадный блокирует то, что вселенная посылает ему что-то новое. И он сам себе говорит, вот правильно, старое не потратил, потому что ведь и нового не пришло. А может быть нового не пришло только лишь по одной причине, что он старое не потратил. В старой, старой байке говорится, что бесполезно наливать в стакан воды, если он и так уже полный. Куда же лить, он же перельется. И получается порочный круг, который нас затягивает и как бы заставляет нас вращаться по кругу в одной и той же плоскости. Когда-то по глупости мы пережили что-то негативное, это негативное нас испугало так сильно, что мы боимся его повторения, и мы всеми силами пытаемся этого избежать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.