Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Вопрос: По поводу первого принципа. В принципе, все на самом деле понятно, но представим себе обратную ситуацию, при идеальных условиях, допустим, йога, который совершенно четко пропагандирует все принципы этой философии и его обижают, ему делают плохо, намеренно, зло, агрессивно. И, в общем-то, его доброжелательность к окружающему миру здесь не играет никакой совершенно роли. Вот как в этой ситуации должен реагировать йог? Принимать это все так, что у меня такая карма, и придется все это терпеть и пожелать здоровья и счастья тому человеку, который доставил ему такое. Или как? Расскажите.
Вадим Запорожцев: Йога призывает нас быть добрыми, но она добавляет, при этом мы не должны быть идиотами. То есть понимаете разницу: быть добрым и быть идиотом. С теоретической точки зрения, есть два принципа йоги: первый принцип – непричинения вреда, второй принцип – нерастрачивания сил по мелочам. Если вам целенаправленно, прошу прощения за сленг, по мозгам ездят каждый день, не дают вам жить на свете, не является ли такое времяпрепровождения нарушением второго принципа йоги? Может быть, за это время, пока вам жизнь отравляли, вы бы сидели в своей пещере в медитации и уже бы давно в самадхи ушли и облагодетельствовали все человечество, а вы вынуждены терпеть.
Еще раз, я не рассматриваю случаи из обычной жизни, потому что вот приводят примеры - алкоголик бьет жену. Я подчеркиваю, я не рассматриваю случаев из обычной жизни, я рассматриваю жизнь йогов и йогинь, а они в этом смысле самые обычные люди. Вы не должны думать, что человек, который встал на путь йоги, он так сразу же небожитель - с крылышками и с нимбом. Как у Чехова: “Раба из себя надо по капелькам выдавливать”.
Получается, что в каждой жизненной ситуации мы должны найти именно тот путь, чтобы первый принцип был соблюден, мы не причиняли страдания, и второй. Чтобы мы времени не тратили понапрасну, если мы сделать ничего не можем, помочь ничем не можем, а нам постоянно отравляют жизнь, то не является ли это растрачиванием жизни понапрасну? Но могут возникать очень замысловатые, кармические ситуации. Человек отравляет вам жизнь, а он вам близок, и у вас были предыдущие славные годы. Или это ваши родители или дети, родственники, но не так что - до свидания, уходи, не хочу знать твоих проблем.
В йоге считается, что чем чаще вы попадаете в ситуацию, когда первый и второй принципы сталкиваются лбами (то есть принцип быть добрым и принцип, чтобы из вас не сделали идиота) тем хуже у вас кармическая ситуация. Здесь, конечно же, тем тяжелее выходить, но мы должны все равно нащупывать эту тропинку. Это бывает долго иногда, иногда не в три дня. Но первый принцип нельзя нарушать и второй нельзя нарушать. И вот этот бедный йог мечется.
Но другого пути нет. Если вы решите ситуацию, нарушая первый принцип йоги – породите одну негативную карму, если наоборот - позволите, что вы такие добрые, а вам постоянно навязывают какой-то негатив, вы нарушите второй принцип йоги. И то, и другое для йоги не приемлемо. Тот факт, что вы вообще попали в такую ситуацию, говорит, что у вас такая карма, значит, когда-то сами ставили других в такую же ситуацию. Но здесь надо набраться мудрости, спокойствия с одной стороны, а с другой стороны, и решимости. И вот где-то на этом лезвии бритвы найти именно такую тропинку, которая помогла бы вам развязать карму.
Забегая много вперед, если же вы когда-нибудь, вот случится так, в йоге еще есть так называемые быстрые методы йоги, там помимо первых двух принципов, есть еще третий, так называемый обет отказа от страдания, но это уже много вперед мы пошли. Если, конечно, у вас еще и обет отказа от страдания, который подчиняется первым двум принципам йоги, потому что первым двум принципам подчиняется вся йога, какую бы только когда ни нашли. Можете проверять, как на пробный камень. Если первым двум принципам не соответствует, значит, сомнения должны возникнуть. Потому что можно всяких психотехник понапридумывать: дышать левыми, правыми ноздрями, на голове стоять, кундалини поднимать - этого всего в избытке, в изобилии. А вопрос, насколько это является йогой? Поэтому бедному йогину приходится искать эту лазейку, чтобы с одной стороны не подставляться, но с другой стороны, пытаться самым добрым образом разрешить ситуацию.
Это у нас была вторая лекция из этой серии, наших тел и чувств человека. На следующей лекции еще чего-нибудь рассмотрим: жадность, злобу. И давайте завершим нашу лекцию чудесную тем, что я еще раз призываю соблюдать два первых принципа йоги, если вы в йоге.
Шаг 3
Наше Я , Жадность.
1. Название лекции: Наше Я, Жадность.
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание: Эффект «желание жизни». Почему возникает страх смерти? Когда появляется способность полностью управлять своим телом? Что такое бессмертие? Страх как кнут, заставляющий преодолевать майю. Симпатии и антипатии. Что такое жадность? Как возникла жадность? Мир как поток: все должно вовремя приходить и вовремя уходить. Закон Вселенной: чем больше через себя прогнал, тем больше тебе дается. Связь между бедностью и жадностью. Пути преодоления жадности. Как использовать жадность в своем духовном развитии? На каком этапе можно полностью отказаться от желаний?
4. Дата и место чтения лекции: 2008.11.08 Культурный центр «Просветление».
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru., www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции.
Сегодня 08 ноября 2008 года, меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в Культурном Центре Просветление, м. Новослабодская, в г. Москва. Это у нас лекции для Открытого Йога Университета, вся информация архивная на наших сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.yogacentr.ru
Вопрос. «Вадим, Вы говорили, что сегодня расскажите про другие вещи. Про жадность не могли бы рассказать?»
Вадим Запорожцев. Да, давайте начнем с жадности. Знаете этот анекдот, когда больной приходит к врачу и говорит: “Доктор, дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше”.
Если вопросов нет, тогда мы начинаем разбирать эту тему. И быстренько напоминаем основные шаги, которые довели нас до жизни до такой. То есть, почему человек, в общем, как и животное, шаблонен в своих проявлениях. Получается так, что все мы люди, в общем-то, существа с примерно приблизительной кармой. Мы все прошли какой-то этап эволюции, и надо ж такому случиться, что достигли состояния тела человека именно все вместе и в одно время. То есть, это говорит о том, что большая часть нашей кармы подобна. При всем нашем разнообразии какая-то часть нашей кармы общая. Более того, если мы с вами живем в тех или иных одинаковых условиях, то так же говорит, что какая-то часть нашей кармы общая, одинаковая для всех. То есть, это косвенно является подтверждением, что если, скажем, кто-то родился в Индии, то и карма у него такая, если кто-то родился у нас в стране, то соответственно и карма такая. Так вот, и все те наши проявления, которые свойственны нам, они также в этом смысле объясняются общей предысторией. А самая, самая глубинная, самая, самая общая предыстория, это то, с чего вообще начинается путь живого существа во вселенной. Я напомню его.
Это начинается с того, что наше «Я» по причине неведения, которое порождено майей (иллюзией), а майю создал Абсолют. Так вот, майя действует на наше «Я» таким образом, что мы не осознаем себя. Мы не осознаем, кем мы являемся на самом деле. И вот этот вакуум привязки, знаете, свято место пусто не бывает. Поэтому, если наше «Я» не осознает само себя, то оно начинает пытаться привязаться к чему-то и считать себя чем-то. Так вот, в результате этого, наше «Я» начинает считать себя своими проявлениями. У нашего «Я», напомню, есть две основные способности, с помощью которых наше «Я» оперирует. Одна способность называется Энергия, Шакти. Я специально избегаю санскрита, хотя слово энергия не достаточно глубоко передает смысл этой способности. Другая способность называется Сознание. Это два инструмента, очень абстрактные в своей сути, очень запредельные, но все-таки более низшие, чем наше «Я». Так вот, наше «Я» начинает отождествлять себя со своими способностями или со своими проявлениями. И в результате, еще раз говорю, неведения, цепляется за свои проявления, точно так же как человек цепляется за свою собственную тень, думая, что тень более первична, а он сам - вторично. Как только это возникает, то наблюдается очень такой интересный эффект -желание жизни. Потому что наше «Я» оно в принципе не подвержено смерти, а вот проявления нашего «Я» могут варьироваться, подобно тому, как тень человека может меняться, в зависимости от того, где человек идет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.