Вячеслав Рубский - Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом"
Описание и краткое содержание "Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом" читать бесплатно онлайн.
176
Иоанн Златоуст, свт. Против аномеев. Слово первое, § 6-7. // Полное Собрание Творений в 10 томах. Изд. им. святителя Игнатия Ставропольского, 2009, Том 1. – С. 212.
177
Иоанн Златоуст, свт. Слово о проклятии, § 3. [Электронный ресурс] http://www.ispovednik.ru/zlatoust/ Z01_2/Z01_2_29.htm И в другом месте святитель также сочетает отрицание ереси как болезни и служение заражённым ею как братьям: «Увещеваю всех вас стараться по силам вашим врачевать их, [аномеев – прот. В.Р.] как впадших в болезнь сумасшествия и безумствующих, беседуя с ними снисходительно и кротко... Итак, если и в душе этих людей есть воспалившаяся рана, то мы, собрав всё сказанное, как бы напоив какую-нибудь нежную губку приятною и полезною водою, постараемся успокоить их воспаление и уничтожить всю надменность. И хотя бы они оскорбляли, хотя бы отталкивали, хотя бы плевали, и что ни делали бы, ты, возлюбленный, не прекращай врачевания. Врачующим человека сумасшедшего необходимо терпеть много подобного. И, не смотря на всё это, отступать не следует, но поэтому особенно и нужно сокрушаться о них и плакать, что таков род их болезни». Иоанн Златоуст, свт. Против аномеев. Слово 2, § 7. // Полное Собрание Творений в 10 томах. Изд. им. святителя Игнатия Ставропольского, 2009, Том 1. – С. 226.
178
Георгий (Ходр), митр. Ливанский. «Христианство в плюралистическом мире. Домостроительство (икономия) Святого Духа» // Вестник РХД. 1995, № 172. III. Сс. 34-35.
179
Кураев А., диак. Методика диспута с протестантами, § 11. [Указ. Электронный ресурс]
180
Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. [Указ. Электронный ресурс], § 7.
181
Васечко В.Н. Сравнительное богословие, (курс лекций). – Holy Trinity Orthodox School, 2000. – С. 146.
182
Цит. по: Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 10.
183
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, § 7.1. – С. 812.
184
Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 297.
185
Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 5. См. также: Мф. 5,44-45; Лк. 6,35;27; 23,34; Деян. 7,60; 1Кор. 4,12.
186
Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. – С. 247.
187
Киреевский И.В. Разум на пути к истине. – М.: 2002. С. 87.
188
Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 18.
189
Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 65.
190
Сысоев Даниил, свящ. Прогулка протестанта по православному храму. – М.: 2003.
191
Там же. – С. 9.
192
Там же. – С. 14.
193
Там же. – С. 31.
194
Колчуринский Н. Разговор с Библией в руках. (Беседа с протестантом). [Электронный ресурс] http://mission-center.com/inside.html?pid=1137428716540546
195
Новосёлов М.А. Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантстве. – С. 175.
196
Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. – С. 476. (Вторник, 2 октября 1979г).
197
Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – С. 117. Как тут не вспомнить слова Блеза Паскаля: «У сердца есть свои основания, которых разум не знает».
198
Смолин И.В. Миссионерский путеводитель по Библии. – СПб.: 1905.
199
Рассказов А. О почитании святых. [Электронный ресурс] http://apologia.narod.ru/lasttime/rass/saint.htm
200
Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 12.
201
Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 30.
202
Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – С. 115.
203
Сквозников А. Планы полемики с сектантами. – С. 193.
204
Сысоев Даниил, свящ. Прогулка протестанта по православному храму. – С. 47.
205
Ферберн Д. Иными глазами. – С. 18.
206
Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс]
207
Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 291.
208
Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 61.
209
Вязовский Г. Ветхая днями или крепкая ложью, или почему я так и не стал православным.
210
Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. (Понедельник, 17 апреля 1978г). – С. 426.
211
Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 64.
212
Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 290.
213
Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 63.
214
Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс]
215
Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. [Указ. Электронный ресурс], § 7.
216
По версии Эдуарда Целлера этот афоризм принадлежит Аврелию Коту, который, в свою очередь, ссылается на Пиррона (Целлер Э. Очерк истории греческой философии. [Электронный ресурс] http:// society.polbu.ru/celler_greekphilosophy/ch23_xiv.html)
217
Носов с. Папство и его борьба с православием. – С. 15.
218
Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию, § 1,3. [Указ. Электронный ресурс]
219
Горохов М.Г. Книга насущных вопросов о православной вере. – С. 28.
220
Аннотация к книге на сайте apologia.narod.ru.
221
Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 264.
222
Мартинович В.А. «О миссии Церкви и «миссии» секты». // Ступени, 2002, №3. – С. 37.
223
Игнатий IV, патриарх Великий Антиохии и всего Востока. «Православие и современность: направление свидетельства». // Русская мысль. № 4173. Церковно-общественный вестник. № 15. С. 4.
224
Сергий (Страгородский), патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – С. 19.
225
Вышеславцев Б.П. Бессмертие, перевоплощение и воскресение. [Электронный ресурс] http://apologia. narod.ru/ocult/metemps/vjish_per.htm
226
Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – С. 99.
227
Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – Екатеринбург: Благодать, 2001. – С. 120.
228
Макграт, Алiстер. Iнтелектуальнi витоки эвропейскоi Реформацiï. – С. 182. Перевод наш.
229
Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – С. 107.
230
«Пресвитер молится над главою кающегося: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем...»–и этою молитвою присоединяет его к Церкви. «Если есть "соединение", значит, было и "разъединение"? Церковь именно так и мыслит грехи своих членов. В каждом акте греха верующий в этом грехе разъединяется с Церковью. Поскольку человек согрешил–постольку он не составляет её тела» (Свенцицкий Валентин, прот. Диалоги. Диалог IV). И так как грехи выдворяют из Церкви, а правом принимать в Церковь наделены пресвитеры, то и исповедуют «прощая и разрешая»–пресвитеры, в то время как духовное окормление может совершать любой член Церкви Божией. Поэтому так часто в Православной Церкви сравнивается таинство исповеди с таинством святого крещения. «Покаяние есть возобновление крещения»–начинает своё слово о покаянии преп. Иоанн Лествичник (Лествица. Слово 5,1). Оно «есть второе крещение в слёзной купели»–говорит святитель Феофан Затворник (Феофан Затворник, свт. Письма о вере и жизни. – М.: 1999. – С. 222). «Вторым крещением» и «духовным возрождением его называет и свт. Иннокентий Херсонский (Сочинения. – М.: 1843. Т. 2. – С. 470). Таким образом, крещение есть вхождение в Церковь, а исповедь – возвращение в неё. В этом смысле исповедь, как и крещение–таинство екклезиологическое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом"
Книги похожие на "Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вячеслав Рубский - Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом"
Отзывы читателей о книге "Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом", комментарии и мнения людей о произведении.