Алокананда - Антология учений Будды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология учений Будды"
Описание и краткое содержание "Антология учений Будды" читать бесплатно онлайн.
Монах Алокананда
Антология учений Будды.
Как их понял, обобщил и перевел монах Алокананда
Данный сборник является обобщенным и олитературенным упрощением Учений Благословенного, взятых по мнению составителя из изначальных, древнейших книг Палийского канона — книг являющихся его основой. Большинство повторений, некоторые примеры, истории и все что, так или иначе не относится, по мнению составителя, к практической стороне Учения было опущено.
Основным фокусом этой работы является систематическое изложение основных аспектов Учения Будды, таким образом, чтобы их можно было легко понять. Обобщение взятых из изначальных книг тезисов делалось на базе 37 Бодипакьядамм (Высших Основ Учения) — того, что Просветленный охарактеризовал, как основу всего того, чему он обучал на протяжении всей своей жизни. Перевод и обобщение были сделаны для собственного вдохновения, размышления и самоанализа на основе Учений Благословенного.
Д(23):34 "Жертвуя, тебе следует делать это собственными руками; без отвращения; с пониманием, что ты совершаешь, и какие результаты это тебе принесет; с полным вниманием, направленным на этот поступок".
М(55):12 "Тот, кто приказывает убить живое существо, чтобы накормить монаха: будет испытывать боль и страдание из-за совершения пяти грехов: Первое — приказав поймать животное (испугав его). Второе — из-за страдания пойманного, разлученного с близкими существа. Третье — когда (создав нездравое намерение) приказал зарезать его. Четвертое — из-за страдания убиваемого живого существа. Пятое — когда подает монахам запрещенную для них пищу."
М(56):17 "Если ты решил жертвовать еду Сообществу монахов — делай это не оставляя голодными тех, кто зависит от тебя".
M(142):4(1) “Дар, приносит наивысшие результаты, когда оба: — и дающий и принимающий его крепко утверждены в добродетели”.
M(142):4(2) “ В будущем некоторые Сообщества монахов перестанут следовать Учению, но все еще будут жить на пожертвования мирян, живя в роскоши и поддерживая так свои семьи. Даже тогда, дар, преподнесенный Санге, будет приносить счастье и благополучие дарующему его”.
M(142):4(3) “Четырнадцать типов пожертвований приводят к хорошим результатам (от высшего к низшему). Дар, преподнесенный Татагате, Молчаливому Будде, Араханту, обретшему Путь Араханта, Невозвращающемуся и вступившему на Путь Невозвращения (Анагами), тому, кто вернется единожды, обретшему этот Путь (Сакадагами), Вошедшему в Поток, вступившему на Путь Вхождения в Поток (Сотапанна), монаху, достигшему медитативных поглощений ума в другом Учении (Религии), добродетельному человеку, недобродетельному человеку и животному. Давшему дар животному, вернет его себе в сотнях следующих жизней, здоровьем, долгой жизнью, красотой, счастьем, силой, мудростью и спокойствием ума. Давшему недобродетельному человеку, это воздастся во многих следующих жизнях и т. п.“.
M(142):4(4) “ Семь типов даров Сообществу: дар монахам и монашкам и Татагате, дар им, когда Татагата уже обрел Париниббану, дар монахам, дар монашкам, какому то количеству и тех и других, нескольким монахам или нескольким монашкам. Каждый последующий выше предыдущего по своим заслугам”.
С(3):19 "Низкий человек, став богатым, не становится счастливым сам, развивая в уме жадность и гордыню, и не делает счастливыми других, разделяя с ними свое богатство. Воистину великий человек поступает наоборот — разделяя свое богатство с нуждающимися он: помогает другим; прославляем мудрыми; счастлив, совершая добро; удачлив в делах; создает предпосылки к удачному перерождению в будущем".
С(41):10 "То, что можно разделить с добродетельным и нуждающимся в этом человеком, без раздумья следует разделить с ним".
С(42):9 "Вспомнив свои прошлые Жизни на период восьмидесяти одного большого взрыва, я не нашел ни одной семьи, которая бы пострадала от акта пожертвования пищи, но наоборот — увидел множество семей, обретших счастье, здоровье, богатство и благополучие за счет развития щедрости, самоконтроля и правдивости".
С(42):11(5-10) "Если человек, став богатым честным путем, удовлетворен и радуется этому, используя богатство без жадности и страсти, так как видит опасность в подобных состояний и делится богатством с бедными и нуждающимися — он утверждается в добродетели и его не в чем упрекнуть".
А(10):177 "Из всех живых существ этого мира только те кто переродились в сфере голодных призраков могут питаться оставленным на их могилах подаянием. Оставлять подаяние на могилах умерших родственников — хорошо. Ибо нет такой семьи, которая не имела бы умершего родственника перерожденного в этой сфере.""Но как же мне быть уверенным, что я буду сыт если перерожусь в какой- либо другой сфере бытия?""В какой бы ты сфере не переродился: богов, людей, животных или Адов, если ты в этой жизни жертвовал пищу и помогал аскетам и Святым людям — ты никогда не останется голодным, о мирянин".
А(3):57 "Любой человек мешающий совершению поступков щедрости вредит трем людям: дающему — мешая совершить здравый поступок; получающему — оставляя его без подарка; и себе самому — засоряя свой ум нездравой Кармой. Я учу, что даже выбрасывание еду в сточную канаву, может быть поступком щедрости — если оно совершается с мыслями о том, чтобы покормить живущих там живых существ. Что уж говорить о даре пожертвования человеческому существу?"
А(5):31 "Если два последователя Благословенного абсолютно одинаковы в нравственности, вере и мудрости, но один из них щедр, а другой — нет: переродясь после смерти в мире дивов или людей последователь, любящий делиться с другими, превзойдет другого в длине жизни, красоте, могуществе, известности и счастье. Если же они станут монахами — дарующий всегда будет получать лучшие реквизиты".
А(5):148 "Мудрый человек знает, что поступки щедрости ведут к обретению богатства. делая подарки людям:
…- с умом полным веры: в будущем он обретет красоту;
…- с почтением и уважительностью: он обретет уважение и верность других;
…- в подходящее для того время: он обретет удачливость;
…- с радушием и щедростью: он будет наслаждаться лучшим из всего, что только можно обрести;
…-без самовосхваления и ругани других: он обретет неспособность растратить нажитое богатство.
Мудрый человек будет тренировать себя, развивать здравые состояния ума, в момент совершения акта щедрости, ясно понимая какие выгоды они принесут ему в будущем."
А(8):31 "Как человек может делиться, жертвовать и дарить подарки другим: спонтанно; из страха; думая, что и ему в последствии что-нибудь подарят; из понимания, что давать — хорошо; из сострадания к неимущим; из желания получить хорошую репутацию; из желанию облагородить (сделать счастливым) свой ум".
А(8):33 "Причины, по которым, человек дарит подарки другим: из привязанности к ним; из гнева; из глупости; из-за следования традиции и обычаям; из-за желания хорошего перерождения; из-за желания радости от хорошего поступка; из-за понимания, что этим развивает и облагораживает свой ум".
А(8):35 "Делая пожертвования и даря подарки достойным того людям, человек может пожелать что бы силой этого хорошего поступка он получил удачное перерождение с мире людей или одном из счастливых миров населяемых девами — и, совсем не исключено, что так может произойти".
А(7):49 "Если человек делает подарок аскетам и Святым людям с мыслями: что ему за это воздастся дарами от других; что жертвовать — совершать хороший поступок; что если он перестанет давать, он нарушит семейную традицию; что ему следует поддерживать тех, кто стремится к высшему; что все Святые прошлого поступали и рекомендовали поступать так; что это проявление щедрости поможет ему успокоить ум; что облагородит свой ум хорошим поступком — он скорее всего переродится в счастливых мирах дивов, мирах могучих Брамм или по окончании своей жизни реализует счастье Ниббаны".
А(7):54 "Видимые выгоды Веры в Святых людей, регулярных даров и радости от общения с ними: Святые, видя его, посылают ему благословения и мысли сострадания; они навещают его (т. к. приглашены); из его рук они, получая помощь, благодарят за нее; они помогают ему советом в сложной ситуации; общаясь с ними, человек имеет хорошую репутацию; он не стесняется посещать публичные собрания любых уровней; он умирает спокойно и счастливо, перерождаясь в более счастливом месте".
А(9):20 "Выгода от пожертвования восьмидесяти четырех тысяч золотых чаш, полных серебрa; серебряных чаш, полных драгоценными камнями; такого же количества колесниц украшенных золотом, каждая из которых везет за собой по повозке, тончаишего драгоценнейшего шелка — будет в сто раз меньше чем выгода от пищи поданой человеку имеющему правильный взгляд;…которая будет в сто раз меньше чем выгода от пищи пожертвованной Сотапанне;…чем выгода от пищи пожертвованной Сакадагами;…чем выгода от пищи пожертвованной Анагами;…чем выгода от пищи пожертвованной Араханту;…чем выгода от пищи пожертвованной Будде не несущему в мир Учения;…чем выгода от пищи пожертвованной учащему Будде;…чем выгода от пожертвования Сообществу монахов, когда Будда еще находится в нем;…чем выгода от принятия Прибежища в Тройной Драгоценности;…чем выгода от чистосердечного принятия и соблюдения пяти Предписаний Нравственности;…чем выгода от Практики мыслей Дружелюбия в течении одного щелчка пальцами;… которая будет в сто раз меньше, чем выгода от понимания в течении одной секунды непостоянства всего в этом мире (это является высшей заслугой в этом мире)".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология учений Будды"
Книги похожие на "Антология учений Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алокананда - Антология учений Будды"
Отзывы читателей о книге "Антология учений Будды", комментарии и мнения людей о произведении.