Алокананда - Антология учений Будды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология учений Будды"
Описание и краткое содержание "Антология учений Будды" читать бесплатно онлайн.
Монах Алокананда
Антология учений Будды.
Как их понял, обобщил и перевел монах Алокананда
Данный сборник является обобщенным и олитературенным упрощением Учений Благословенного, взятых по мнению составителя из изначальных, древнейших книг Палийского канона — книг являющихся его основой. Большинство повторений, некоторые примеры, истории и все что, так или иначе не относится, по мнению составителя, к практической стороне Учения было опущено.
Основным фокусом этой работы является систематическое изложение основных аспектов Учения Будды, таким образом, чтобы их можно было легко понять. Обобщение взятых из изначальных книг тезисов делалось на базе 37 Бодипакьядамм (Высших Основ Учения) — того, что Просветленный охарактеризовал, как основу всего того, чему он обучал на протяжении всей своей жизни. Перевод и обобщение были сделаны для собственного вдохновения, размышления и самоанализа на основе Учений Благословенного.
M(110):14–24 "Истинный человек способен отличить хорошего человека от плохого. Он дружит с теми, кто, как и он сам утверждается в хороших качествах веры и стыда, нездорового поведения. Он упорен, энергичен, внимателен и мудр, стараясь жить, не беспокоя себя и других. Когда он проявляет щедрость, он дарит другим аккуратно с уважением своими собственными руками то, что ценно для него самого, понимая, что это действие принесет ему хорошие результаты в будущем. Такой человек в своей жизни способен идти только к истинной и благородной цели — настоящему величию среди богов и людей".
M(150) "Отшельники и аскеты, не избавившиеся от влечения, отвращения и иллюзий в отношении чувственных объектов, не ведущие себя нравственно, не успокоившие умы сосредоточением, не достойны твоего уважения и почитания. Почему так? Если они ведут себя подобным образом, чем они лучше других мирян или тебя самого? Что делает их достойными почтения и уважения?"
С(3):1 "Четыре вещи всегда достойные вашего внимания и уважения, даже если они совсем маленькие: огонь; ребенок аристократ; змея; молодой монах".
С(19):Обобщение "Идя в деревню просить пищу, я увидел духа кричащего и плачущего от боли. Он выглядел как:…кусок мяса висящий в воздухе и обдираемый воронами. В прошлой жизни он был мясником;…духа постоянно пронзаемого стрелами — в прошлой жизни палач;
…духа постоянно пронзаемого стрелами — в прошлом охотник;
…постоянно пронзаемое копьями — охотник;…пронзаемое мечами — мясник;
…пронзаемое иглами — тренер лошадей;…пронзаемое иглами — торговец мясом;…пылающего в огне — мясник;… имеющего внутренние органы снаружи тела, поедаемые воронами и шакалами — мэр города;… призрака, с головой обмазанной испражнениями — мужеложец;
…вонючее и атакуемое воронами, существо — в прошлом предсказательница будущего;…пылающее в огне — унижавшая других, королева;…прожигаемое пламенем — в прошлом монах не живший по заповедям Благословенного.
Все они сотни тысяч лет умчались в мирах Адов и, в последствии, переродившись в мире людей обрели форму подобных духов".
С(42):2 "Если актеры на сцене ведут себя не нравственно, так что это подталкивает зрителей к совершению нездравых поступков, эти актеры, танцоры, певцы скорее всего переродятся в Аду. Но если своей речью и поступками, они утверждают зрителя в Нравственности и Добродетели, то скорее всего, после смерти, их ждет перерождение в мире смеющихся божеств".
С(42):3 "Если солдат, чей ум уже темен, мрачен, низок и загрязнен, будет сражаться с намерением убить или покалечить своих врагов, после смерти он скорее всего переродиться в мире животных или в Аду".
С(55):42 "Постоянное утверждение в Щедрости, безупречной Нравственности, Открытости и Радости в отпускании всего в этом мире — это четыре потока заслуг для каждого последователя истинной Даммы".
А(4):53 "Если и муж, и жена соблюдают пять предписаний нравственности, очищают ум медитацией, поддерживают родителей, святых людей и правителей государства — в их семье царит настоящее счастье".
А(4):55 "Если супруги хотят провести жизнь в гармонии и после смерти встретится и быть вместе — они должны иметь одинаковую чистоту веры, нравственности и мудрости".
А(4):62 "Существует четыре типа счастья для мирянина, увлеченного чувственными объектами этого мира, которые считаются нравственными: счастье богатства заработанного, честным и упорным трудом; счастье от совершения выгодных, здравых поступков; счастье из-за отсутствия долга — свобода от беспокойств должника, ждущего кредиторов; счастье безупречности поведения".
А(8):52 "Качества, которые должен иметь монах обучающий женщин: он нравственен; не нарушает предписаний; он ясно понимает теорию Учения; он знает оба Cвода (и женский, и мужской) Правил Дисциплины; он умеет хорошо говорить и у него мягкий голос; монашки его любят; у него не было никаких проблем с нарушением Предписаний связанных с женщинами; он находится в Сообществе в течение двадцати лет".
А(7):27 "Причины неудачи и горя для мирянина: он не любит общаться с монахами; не слушает Дамма бесед; не верит в монахов; слушает Учение с критичным умом; ищет цель для своей щедрости вне Сообщества последователей Благословенного и дает им в последнюю очередь."
А(8):87 "Мирянин может быть попрошен уйти из монастыря если; мешает монахам; беспокоит их; выгоняет их из жилищ; ссорит их; ругает Будду; ругает его Учение; Ругает Сообщество монахов".
А(5):176 "Ты, о мирянин, помогаешь Сообществу, жертвуя вещи нужные монахам в святой жизни, неудовлетворяйся только этим. Но старайся также обрести счастье медитативных поглощений ума — это мои наставления для тебя."
А(5):177 "Для мирянина неправильным образом жизни будут торговля оружием, живыми существами, мясом, опьянителями и ядами."
А(8):41 "Восемь аспектов для соблюдения дня Упосаты (дня поста и самотренировки, случающегося два раза в месяц на полнолуние и новолуние). Человек старается вести себя подобно полностью Просветленному Араханту, имитируя его поведение: не совершая поступков убийства, кражи, половых актов, лжи, опьянения, увлечения вульгарными мирскими развлечениями (азартными играми, пением, танцами, зрелищами и.т.п.), украшения своих тела и одежды, пользования роскошной, вызывающей лень и дремоту мебелью. Думая так: "Арахант никогда не совершает подобных поступков. Так пусть и я, подражая ему, воздержусь от них. Создав в своем уме основу для обретения подобного состояния в будущем."Мирянину следует соблюдать эти предписания в течении всего дня и ночи".
А(8):54 "Благополучие мирянина зависит от присутствия в его жизни четырех факторов: упорства, прилежности и искусности в своей работе (ремесле); старательности в сохранении своего имущества; общение и дружба с людьми утвердившимися в щедрости, нравственности и мудрости; сбалансированный (не слишком бедный, но и не слишком роскошный) образ жизни — так, что богатство семьи растет и будет что оставить в наследство детям".
А(5):141 "Четыре типа глупцов живущих в этом мире: дающий и ругающий берущего; тот кто живет постоянно унижая соседа; тот кто, что бы ему не говорили — хорошее или плохое, постоянно спорит и возражает; неутвержденный в вере и добродетели; не отличающий хорошего от плохого, доброго от злого".
А(5):175 "Человек является низшим в этом мире если: не верит в правильные вещи; не придерживается норм нравственности; верит в пустые ритуалы и церемонии; верит в удачу и случай, но не в Закон Причинно-следственной Связи (Кармы); ищет цели для своих даров вне Учения Просветленного".
А(6):16 "Это великий дар иметь нравственную, умеющую по своему желанию входить в медитативные поглощения ума жену, которая твердо утвердилась в Учении Просветленного".
А(4):248 "Качества Семейного рода, который не просуществует долго — его члены: не ищут утерянного; не чинят сломанного; слишком много едят и пьют; выбирают лидером нездравого человека".
А(3):48 "Три качества растут в мирянах, поддерживающих хорошего монаха: нравственность, вера и мудрость".
А(3):70 "Несчастны те бедные люди, кто не соблюдают Упосату. Полные горя и тревог они не идут к счастью Раев".
Щедрость
Д(5):18 "Жертвоприношение является высшим когда: во время его совершения, не пострадало ни одно живое существо или растение; когда люди, принимающие в нем участие, делают это добросердечно, жертвуя столько, сколько им удобно масла, молочных продуктов и сахара."
Д(5):23 "Регулярная помощь отшельникам и праведным людям, дарение здания Сообществу монахов, добровольное принятие прибежища в Тройной Драгоценности и Пяти Предписаний Нравственности, возможность стать монахом, достижение медитативных поглощений ума, переживание истинной природы всего в этом мире, и переживание Абсолютного Счастья Ниббаны — (от меньшего к наибольшему) являются пожертвованиями высочайшего уровня."
Д(23):31 "Когда вследствие жертвования страдают живые существа и человек, его совершающий не утверждается в Благородном Восьмеричном Пути — никакой выгоды оно не несет".
Д(23):34 "Жертвуя, тебе следует делать это собственными руками; без отвращения; с пониманием, что ты совершаешь, и какие результаты это тебе принесет; с полным вниманием, направленным на этот поступок".
М(55):12 "Тот, кто приказывает убить живое существо, чтобы накормить монаха: будет испытывать боль и страдание из-за совершения пяти грехов: Первое — приказав поймать животное (испугав его). Второе — из-за страдания пойманного, разлученного с близкими существа. Третье — когда (создав нездравое намерение) приказал зарезать его. Четвертое — из-за страдания убиваемого живого существа. Пятое — когда подает монахам запрещенную для них пищу."
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология учений Будды"
Книги похожие на "Антология учений Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алокананда - Антология учений Будды"
Отзывы читателей о книге "Антология учений Будды", комментарии и мнения людей о произведении.