Алокананда - Антология учений Будды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология учений Будды"
Описание и краткое содержание "Антология учений Будды" читать бесплатно онлайн.
Монах Алокананда
Антология учений Будды.
Как их понял, обобщил и перевел монах Алокананда
Данный сборник является обобщенным и олитературенным упрощением Учений Благословенного, взятых по мнению составителя из изначальных, древнейших книг Палийского канона — книг являющихся его основой. Большинство повторений, некоторые примеры, истории и все что, так или иначе не относится, по мнению составителя, к практической стороне Учения было опущено.
Основным фокусом этой работы является систематическое изложение основных аспектов Учения Будды, таким образом, чтобы их можно было легко понять. Обобщение взятых из изначальных книг тезисов делалось на базе 37 Бодипакьядамм (Высших Основ Учения) — того, что Просветленный охарактеризовал, как основу всего того, чему он обучал на протяжении всей своей жизни. Перевод и обобщение были сделаны для собственного вдохновения, размышления и самоанализа на основе Учений Благословенного.
А(5):44 "Человек, жертвующий то, что считает хорошим и приятным, и сам обретает хорошее и приятное".
А(5):199 "Помогая монахам, семьи мирян помогают и себе пятью способами: вид Святого человека успокаивает их сердца; они зарабатывают хорошую репутацию; помогая достойным помощи они сами получат помощь, когда она будет нужна; даруя пищу, они обретут все выгоды, которые она приносит, получающим ее; они получают наставления в Учении и Дисциплине, столь редких в этом мире".
А(6):59 "Как тебе, о мирянин, работающему с утра до вечера, что бы содержать себя, жену и детей; постоянно думающему о том как сберечь и приумножить свое богатство и сохранить семейные традиции, также сложно будет монаху живущему в городе, в компании мирян, постичь всю глубину моего Учения. Но не унывай — поддерживая правильных монахов, живущих в уединении леса, ты сможешь успокоив свое сердце, переродиться в счастливых мирах Рая".
А(4):39 "Я не считаю что все виды жертвоприношений одинаково хороши. Действительно хорошим жертвоприношением будет утверждение постоянной поддержки для Святых людей, живущих правильным образом жизни".
А(4):79 "Если торговец обещал помогать Cвятому человеку… но не делает этого — он не преуспеет в своем деле;…помогает, но не в том, о чем святой человек просит — он получит результат от своей торговли, но не такой какой ожидал;…даст ему то, что тот просит — получит в торговле ожидаемые результаты;…даст ему больше того, что он попросил — получит в своей торговле много большие результаты, чем сам того ожидал”.
И(3):49 "Существует два вида щедрости, деления и помощи другим. Один — деление материальными вещами. Другой — деление счастьем и добродетелью Истинного Учения. Выше этого деления нет ничего в этом мире".
И(1):22 "Развитие в уме щедрости настолько важно, что я не рекомендую есть даже маленького кусочка, прежде не разделив его с другими".
И(3):26 "Тот, кто делится всем и со всеми без каких-либо предпочтений — является лучшим из людей".
Уважение к Родителям
С(1):9 "Тот, кто поддерживает старых родителей — уважаем мудрыми и утверждается в добродетельном поведении, создавая себе хорошую Карму".
А(20:4:2 "Существует два человека в этом мире, которым практически невозможно выплатить долг благодарности — это ваши родители. Даже если в течение ста лет вы будете без перерыва носить их на руках, ухаживая за ними, убирать их испражнения, или даже сделаете их владыками всего мира — вы всё равно не сможете отплатить им. Почему? Потому что они помогли вам родится на этот свет, ухаживали за вами, открывая вам мир. Только человек, который вдохновляет своих родителей на утверждение в правильной вере, нравственности, щедрости и мудрости — выплачивает долг благодарности своим родителям".
А(4);63 "Все вышние, боги детства, учителя детства, достойнейшие уважения — все это термины детского ума по отношению к своим родителям. Уважайте и заботьтесь о родителях — ибо именно они кормили, учили и заботились о вас, о монахи. Они открыли вам этот мир".
Мирянка
С(37):1 "Человек, имеющий эти пять качеств, абсолютно неприятен для лиц противоположного пола: не красивость, бедность, не добродетельность, лень, не забота о детях".
С(37):28 "Перед мужчиной, имеющим это одно качество бессильна даже женщина полностью утвержденная в пяти Силах. Это качество — авторитет".
С(37):31 "Пять Сил, при помощи которых женщина может управлять мужчиной: Сила Нравственности, Сила Красоты, Сила Богатства, Сила Родственников(их заступничество), Сила Детей”.
С(37):3 "Пять типов страдания, переживаемые только женщиной: разлука с родными во время замужества, менструальные циклы, беременность, роды и служение мужу".
С(37):4 "Женщина, живущая с умом полным эгоизма, страсти и злобы после смерти скорее всего переродится в Аду".
С(37):5 "Неверная, бесстыдная, глупая, не боящаяся творить зло женщина, после смерти скорее всего обретет муки нижних миров. Та же судьба ожидает злых, не нравственных, сонливых, гордых, ленивых, тупых, не искусных в хозяйстве, не умеющих контролировать себя, убивающих, ворующих, лгущих, изменяющих мужу и постоянно опьяненных женщин".
С(37):30 "Самая главная Сила из всех пяти, которые женщина может в себе развить, из-за которой ей всегда будут рады в любой семье — это Сила Нравственности".
С(37):34 "Истинная Последовательница Татагаты следует его Учению, утверждаясь в: Вере. Нравственности, Знании Учения, Щедрости и Мудрости".
А(4):57 "Женщина жертвующая пищу, вместе с ней дает просящему четыре вещи: долгую жизнь, здоровье, красоту и счастье. Даруя их другим, она в последствии обретет их в будущем."
А(4):61 "Эти вещи желаемы всеми существами Самсары, но их очень сложно обрести: честно заработанное богатство, хорошая репутация, долгая, здоровая жизнь и перерождение в Раю. Все они достигаются путем развития веры, нравственности, щедрости и мудрости (понимания того, что стоит развивать, а чего следует избегать в этом мире)".
А(4):197 "Раздражительность, злость и гневливость, возникающие в уме критикуемой женщины, — ведут ее к уродливости, некрасоте тела, манер и общей непривлекательности; пожертвования сделанные достойным этого людям, делают ее богатой и удачливой в будущем; высказывание уважения тому перед кем это следует делать — сделает ее влиятельней и знаменитой; — в этой жизни и следующих перерождениях".
А(7):59 "Семь типов жен встречаются в этом мире: Жена Рабовладелец — жесткая, холодная, бессердечная, увлеченная другими мужчинами и унижающая своего мужа. Жена Вор — небрежна с имуществом семьи и все время пытается урвать для себя и растратить накопленное тяжелым трудом своего мужа. Жена Тиран — болтливая, капризная, сонливая, ветреная, жесткая и грубая в речи, обижающая того, кто ее содержит. Жена Сестра — уважает и любит своего мужа, подобно младшей сестре радующейся компании старшего Брата. Жена Мама — понимающая, любящая и оберегающая богатство мужа, подобно матери ухаживающей за собственным ребенком. Жена Друг — радующаяся при виде мужа, вдохновляющая его на нравственные поступки, всегда готовая принять участие во всех его делах, относящаяся к нему, как человек любящий своего лучшего друга. Жена Фея — не конфликтна, покорна, стараясь не совершать и малейшей провинности, за которую ее можно было упрекнуть, услужливая и ведущая себя полностью в соответствии с желаниями своего мужа, подобна робкой, небесной фее. Первые три типа жен — после смерти переродятся в муках ада. Последних четырех ждут перерождения в счастье Рая."
А(8):49 "Четыре качества женщины ведущие ее к успеху в этом мире и удачным перерождениям в следующих: искусность и прилежность работы по дому; присматривание за слугами и рабочими своего мужа (чтобы они не ленились, были здоровы и сыты); старание ничем в своем поведении не расстраивать своего мужа, даже ценой собственной жизни; присматривание за сохранением и увеличением богатства заработанного тяжелым трудом своего мужа."
А(8):46 "Качества женщины, которая после смерти переродится феей чарующих форм и возможностей: встает до своего мужа и ложится спать после него; во всем повинуется ему; мила в поведении и аккуратна в речи; уважительна к его родителям — встает, уступает место при их появлении, служит им; хранит и оберегает накопленное мужем; присматривает за каждым из его слуг, точно зная его силы и слабости, и хорошо их кормит; надежно хранит сбережения и драгоценности; она приняла прибежище в Тройной Драгоценности; соблюдает Пять Предписаний Нравственности; щедра и получает удовольствие от делания подарков."
А(8):51 "Я разрешу женщинам войти в Святое Сообщество, если они обещают следовать этим правилам, не нарушая их до конца своей жизни: даже женщина прожившая сто лет в Сообществе должна высказывать почтение мужчине, ставшему монахом несколько минут назад; она не может проводить медитацию Сезона Дождей вдалеке от монахов; на дни Новолуния и Полнолуния она должна просить монахов о наставлениях; по окончании Сезона Дождей она обязана просить и монахов и монашек высказать замечания относительно своего поведения; совершив провинность, требующую собрания Сообщества, ей следует понести наказание за нее перед обоими (мужским и женским) Сообществами; она не может критиковать монаха; она не может наставлять монаха. Вхождение женщин в Святую Жизнь вдвое уменьшит срок ее существования. Как семья, в которой много женщин и мало мужчин, не способна выстоять перед бандой грабителей. Так же точно в какое бы Учение небыли вовлечены женщины — оно не будет длится долго (с той же силой и влиянием)".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология учений Будды"
Книги похожие на "Антология учений Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алокананда - Антология учений Будды"
Отзывы читателей о книге "Антология учений Будды", комментарии и мнения людей о произведении.