» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








Н. Полетика‚ историк: "Скоро и я‚ и многие другие идеалистические и наивные караси поняли‚ что мы‚ в сущности‚ обломки... потерянного поколения‚ которое любило свободу и хотело жить в свободах социалистической демократии... Нашему поколению досталась тяжелая жизнь и тяжелая смерть‚ потому что наш век – век буржуазно-демократической революции – умер в России раньше нас".

Лозунги и призывы по радио‚ в газетах и неисчислимых агитационных брошюрах влияли на население‚ которое начинало мыслить этими штампами‚ применяя их на собраниях и в повседневной жизни. Из заявлений‚ писем‚ жалоб и доносов в центральные органы власти в первое десятилетие диктатуры можно углядеть начало того пути‚ который постепенно привел к удушению разума и свободы‚ к перерождению старого и появлению нового поколения‚ не знавшего – или не желавшего знать – иной жизни и иных убеждений.

Из письма неизвестного автора в Совнарком (декабрь 1917 года): "Больше двух партий у нас не должно быть. Должны быть только угнетаемые и угнетатели. Кроме того‚ свобода должна быть только для угнетаемых. Для угнетателей нужна палка. Только палкой введем справедливость на нашей земле".

Из письма крестьянина И. Демидова (Воронежская губерния‚ 1924 год): "Прочитавши несколько ваших газет... я вижу на факте‚ как мы‚ крестьяне и рабочие‚ победоносно строим лучшую жизнь... "О чем раньше мечтали‚ теперь мы на деле видим"‚ – говорят крестьяне..."

Из письма рабкора А. Богдановой (Ленинград‚ 1924 год):


Ясно видит стенгазета‚

В чем наш минус‚ в чем наш плюс.

Держит к ленинским заветам

Неуклонный‚ верный курс...

Из сочинения Т. Безуглова (Екатеринославская губерния‚ 1924 год): "Я замечаю‚ что гангрена охватила весь строй буржуазии Запада и Востока... Буржуазный способ жизни Запада и Востока заканчивает свое существование..."

Из письма сестры милосердия Н. Черняк (Ленинград‚ 1924 год):


Серп и молот на престоле‚

Ликует пахарь и кузнец‚

Свободно дышится на воле‚

А буржуям всем конец.

Из письма крестьянина Е. Любасева (Смоленская губерния‚ 1925 год): автор предлагал "десять заповедей советских" (взамен библейских)‚ среди которых имелись такие: "1) Я есть власть твоя‚ которая спасает тебя от гнета‚ кроме этой власти больше себе не ищи... 5) чти советскую власть лучше отца и матери‚ чтобы жилось хорошо детям‚ внукам и правнукам... 8) не укрывай от советской власти ни земли‚ ни скота‚ ни ее достояния... 9) не слушай клеветников на советскую власть и не защищай достойных наказания..." Автор письма рекомендовал и "две главных советских заповеди: 1) возлюби соввласть всем сердцем и душой... 2) возлюби трудящихся пролетариев всего мира‚ угнетенных и рабов..."

Из письма М. Калинину (Смоленская губерния‚ 1925 год): "Офицеров... министров и высших дворян с крупными помещиками... посадить в арестантские вагоны и доставить в Соловки... Чем скорее избавимся от сего навара царизма – тем лучше‚ немыслимо заниматься этой поганью... Покорный слуга СССР Н. Тихонов".

Из письма П. Еремеева И. Сталину (Каменец-Подольский‚ 1926 год): "Настоящим прошу обратить внимание‚ что дорогой наш вождь и учитель революции рабочих и крестьян товарищ Ленин скончался не по своей болезни‚ а от отравления яда... Вся старая гвардия гибнет от яду‚ яд приобретен у врагов наших – антанты капитала‚ которая стремится всеми силами уничтожить наилучших борцов революции".

Из письма учителя Н. Савельева и крестьянина Н. Жучкова И. Сталину (Подмосковье‚ 1927 год): "Мы желаем‚ чтобы ОГПУ с еще большей жестокостью усилило надзор в крупных промышленных центрах нашего Союза. По Москве и Ленинграду нужно очень часто проверять публику‚ где живет‚ что делает и так далее... Если Англия на нас пойдет‚ мы ее раздавим своей могучей силой".

Из письма П. Минькова И. Сталину (1927 год): "Мало быть вообще готовыми. Нужно быть начеку каждую минуту‚ в каждом месте‚ на каждом шагу. Нужно‚ чтобы эта готовность била в глаза и пугала наших врагов. Нужно создать гипноз страха".

Советская власть укрепляла свои позиции. Шла непрерывная промывка мозгов на всех уровнях‚ от младенцев до стариков. В сознание внедряли штампы – "всеобщее одобрение"‚ "по просьбе трудящихся"‚ "монолитное единство партии и народа"‚ "щупальца загнивающего капитализма", а также "трудности роста" и "удовлетворение постоянно растущих потребностей". Создавались образы внешних и внутренних врагов‚ закладывались ненависть и нетерпимость‚ принуждение и беспощадность ко всякому инакомыслию‚ чтобы закрепиться в сознании на многие десятилетия.

В 1932 году в Союзе воинствующих безбожников состояло пять с половиной миллионов человек‚ в 1935 году тринадцать миллионов‚ в 1937 – двадцать два миллиона. Из академического издания книги "Загадки": "К чему не приложь – обман и ложь; затменье уму и ведет во тьму" (отгадка – "религия"). Из частушек‚ рекомендованных к исполнению:


У кого на полке

Образа-иконки‚

А у комсомолочки

Книжечки на полочке...


Даже Лизки‚ Дуньки‚ Верки

Записались в пионерки;

Все забыли о попе‚

Держат курс на ВКП...


2


В 1920 году духовным лидером любавичских хасидов стал рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон‚ который жил тогда в Ростове-на-Дону. Деятели местной евсекции угрожали ему репрессиями; рабби Шнеерсон переехал в Ленинград и возглавил Раввинский комитет‚ в который входили главные раввины Москвы‚ Минска‚ Харькова. Энергия и организаторские способности сделали рабби Шнеерсона религиозным лидером того времени‚ и не случайно на конференции раввинов в Коростене его избрали почетным председателем. Раввинский комитет получал от Джойнта ежегодную материальную помощь для проведения "культурной работы"; деньги собирали и верующие евреи Советского Союза. Эти средства направляли на содержание нелегальных хедеров на территории СССР‚ где учились тысячи еврейских детей; в Москве‚ Ленинграде‚ Минске‚ Витебске были созданы иешивы‚ в которых по вечерам занималась молодежь.

Рабби Шнеерсона называли в ОГПУ "одним из столпов еврейского религиозного движения". В 1925 году он основал в городе Невель бейт-мидраш для подготовки раввинов и резников; его посланники разъезжали по городам‚ чтобы поддержать евреев и укрепить их в вере; в разные общины отправляли раввинов‚ меламедов‚ резников – взамен тех‚ кого арестовывали.

В 1927 году И. Сталин заявил: надо "довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства"‚ – это неминуемо вело к трагическим событиям‚ которые наступили довольно скоро. Они описаны в воспоминаниях рабби Й. И. Шнеерсона "Записки об аресте"‚ дополнены свидетельствами очевидцев и хасидскими рассказами о "чуде освобождения" ребе, повторим с сокращениями эту историю, теперь уже в третьем лице‚ сохраняя‚ по возможности‚ стиль автора.

Лето 1927 года. Ленинград. Дом номер 22 на Моховой улице. В полночь в двенадцатой квартире неожиданно зазвонил звонок. Открыли дверь‚ и в квартиру стремительно ворвались вооруженные солдаты.

– Мы из ГПУ! Кто здесь Шнеерсон?

Группой командовал старший следователь Нахмансон‚ еврей из Невеля‚ его помощником был низенький‚ черноволосый Лулов из Риги. Два еврея-хасида пришли арестовывать Любавичского ребе‚ который был духовным наставником их родителей‚ предки которого были наставниками их предков. Произвели обыск‚ составили акт; ребе сложил вещи в маленький саквояж‚ передал его солдату‚ но тут подскочил Лулов и подхватил саквояж.

– Хасид остается хасидом‚ – зачастил он на идиш. – Мой дед носил свертки вашего отца‚ а я понесу ваши вещи.

Но ребе ему этого не позволил:

– Ваш дедушка был настоящий хасид и был достоин помогать моему отцу‚ когда тот шел по своим делам. Вы же уводите меня не по моей воле и хотите нести мои вещи? Такого удовольствия я вам не доставлю – именно потому‚ что хасид остается хасидом.

Машина проехала по ночному городу и въехала во двор дома на Шпалерной улице‚ где находилась следственная тюрьма. Ребе шел медленно по тюремному двору‚ у него болели ноги. На лестнице он напомнил Нахмансону‚ что тот разрешил ему повязывать в тюрьме тфилин и молиться.

– Забудьте здесь‚ что вы уважаемый всеми Шнеерсон‚ – грубо ответил Нахмансон. – Теперь вы самый обычный человек‚ которого накажут по всей тяжести преступлений!..

В большой комнате стояли длинные столы вдоль стен. За столами сидели секретарши с папиросами во рту и заполняли бумаги.

– Ваше социальное положение?

– Потомственный почетный гражданин.

– Род ваших занятий?

– Я занимаюсь исследованием‚ – ответил ребе. – Божественным исследованием‚ называемым хасидизм. А кроме того‚ изучением законов и предписаний еврейской религии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.