» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








Но как бы там ни было‚ колхоз набирал силу, работали трактористы-евреи‚ шоферы‚ кузнецы; люди трудились очень хорошо, и многие желали вступить в наш колхоз. Урожай 1941 года был обильным‚ особенно на озимую пшеницу и кукурузу‚ такого урожая не помнили даже старожилы. Утром 22 июня фашистская Германия напала на нашу страну..."

Евреев Икора‚ не успевших эвакуироваться‚ расстреляли. После войны вернулись в село восемьдесят один человек – взрослые с детьми‚ вернулся и председатель колхоза Золотонос. Несмотря на возражения жителей‚ их соединили с колхозом "Грядущий мир"‚ у которого долгов было больше‚ чем стоимость всего имущества. Преодолели и это‚ отстроили разрушенное; урожаи были стабильными‚ виноградник давал доходы‚ колхозники стали получать по полтора килограмма зерна на трудодень. Затем Золотоноса уволили‚ председателем колхоза назначили нерадивого человека‚ и положение ухудшилось; колхозные ларьки в Евпатории закрыли‚ снабжение санаториев прекратилось. Евреи стали уезжать из колхоза‚ Икор переименовали в село Ромашкино и остались в нем, в конце концов, две еврейские семьи.

Так завершилась история поселения Икор – гордости Агро-Джойнта.


5


Еще до начала коллективизации начали создавать на Украине и в Белоруссии сельские советы и национальные районы в местах массового расселения греков‚ поляков‚ болгар‚ немцев‚ молдаван, чехов и евреев. Это не было изобретением большевиков: еврейские сельскохозяйственные поселения‚ возникшие в девятнадцатом веке‚ также были объединены в самостоятельные административные единицы. Первый в Крыму еврейский Ротендорфский сельсовет появился в Джанкойском районе‚ объединив одиннадцать поселений; подобное происходило и на Украине‚ где были образованы десятки еврейских сельских советов.

В марте 1927 года в Херсонском округе Украины проходили торжества по поводу создания еврейского административного района; поселение Большая Сейдеменуха переименовали в Калининдорф (Калининское) в честь "всесоюзного старосты" М. Калинина, и оно стало центром Калининдорфского еврейского национального района (севернее Каховки‚ между реками Днепр и Ингулец). В этот район входили украинские‚ немецкие и еврейские поселки; евреи составляли около восьмидесяти процентов населения района, разместившись в старых‚ а также во вновь созданных поселениях – Эмес (Правда)‚ Фрайдорф (село Свободное)‚ Идендорф (Еврейское)‚ Шолом-Алейхем и другие. В Калининдорфском районе были еврейские школы и агрошкола с преподаванием на идиш‚ две больницы с амбулаториями‚ два еврейских народных дома‚ две библиотеки‚ пятнадцать хат-читален и четыре почтовых отделения‚ в которых при необходимости принимали и передавали телеграммы на идиш. В Калининдорфе выходила газета на идиш "Колвирт эмес" ("Колхозная правда")‚ работал межрайонный еврейский театр‚ который ездил с гастролями по Украине.

К началу 1928 года было на Украине более тысячи национальных сельских и поселковых советов и двадцать шесть национальных районов. В июле 1929 года в Запорожском округе появился Ново-Златопольский еврейский национальный район; его административным центром стало село Ново-Златополь (на идиш Най-Златополь). Евреи составляли в районе около семидесяти процентов населения; в Ново-Златополе были две школы-десятилетки и зоотехникум с преподаванием на идиш‚ в районе насчитывалось около двадцати еврейских школ‚ выходила газета на идиш "Колвирт штерн" ("Колхозная звезда").

В начале 1930 года в Криворожском округе появился Сталиндорфский еврейский национальный район; его центром стало поселение Чемерисск‚ переименованное затем в Сталиндорф (Сталинское). По занимаемой площади это был самый большой еврейский национальный район Украины пятьдесят два еврейских поселка‚ около пятидесяти процентов населения района составляли евреи; выходила газета на идиш "Сталиндорфер эмес" ("Сталиндорфская правда")‚ работали еврейские школы и районный театр.

В Крыму были созданы украинский‚ немецкий и несколько татарских национальных районов‚ а в конце 1930 года в северо-западной части полуострова появился Фрайдорфский еврейский национальный район с центром в селе Фрайдорф (Свободное). Евреи составляли в районе примерно тридцать процентов населения‚ однако по переселенческим планам их количество намеревались удвоить; выходила газета на идиш "Ленинер вег" ("Ленинский путь") и радиогазета "Эмес" ("Правда")‚ работал Крымский еврейский передвижной театр. Район занимал большую территорию‚ в нем отсутствовали шоссейные и железные дороги‚ телефонная связь была недостаточной‚ и в 1935 году – для улучшения административного управления – из Фрайдофского района выделили Лариндорфский еврейский национальный район с центром в селе Джурчи; еврейское население района около шестидесяти процентов от общего числа жителей.

Еврейские сельсоветы появились и в Белоруссии, в местах массового проживания евреев; два еврейских сельсовета были образованы в западных областях РСФСР. Вывески‚ штампы и печати в еврейских национальных районах Украины изготавливали на двух языках – украинском и идиш‚ однако делопроизводство лишь частично вели на идиш‚ потому что не все служащие владели этим языком. Подобное происходило и в иных национальных районах Украины – немецких‚ болгарских‚ греческих‚ молдавских‚ польских‚ где официальным языком считался язык преобладающей национальности.

В Бердичеве евреи составляли большинство населения‚ и в 1924 году там появился первый на Украине суд с делопроизводством на идиш. В том году появился такой же суд в Киеве, а затем это распространилось на другие города со значительным еврейским населением: существовали судебные камеры‚ где слушание дел проходило на языке идиш‚ на этом языке составляли протоколы судебных заседаний и подавали кассационные жалобы. К 1931 году слушание дел на идиш ввели в сорока шести судах Украины‚ в Белоруссии – в десяти‚ в РСФСР – в одиннадцати, в том числе в Смоленске и Брянске (существовали также судебные камеры со слушанием дел на польском, немецком, болгарском, литовском и греческом языках).

Суды с делопроизводством на идиш столкнулись со многими трудностями. В начале их работы не было гражданских и уголовных кодексов на этом языке и не существовала необходимая терминология. Недоставало достаточного количества судей, следователей и прокуроров, владевших этим языком, не каждый из них желал работать на столь неперспективной должности, да и местные власти не поддерживали эту "затею". Кассационные жалобы на языке идиш, попадавшие в высшие судебные инстанции Украины, Белоруссии или России, задерживались там надолго из-за отсутствия специалистов, способных прочитать эти жалобы, а потому многие евреи по совету адвокатов предпочитали обращаться в обычные суды.

В Одессе‚ Киеве‚ Харькове‚ Белой Церкви и в других городах появились районные отделения милиции, в которых рабочим языком был идиш. Из постановления исполкома города Бердичева: "1. Выделить в городе три участка с густым еврейским населением‚ чтобы милиция обслуживала население исключительно на идиш... 2. Все сотрудники милиции – начальник‚ его помощник‚ старшие милиционеры и канцеляристы должны безусловно владеть языком идиш. 3. Делопроизводство‚ штемпеля‚ вывески и прочее должны быть на обоих языках – украинском и идиш".

С 1938 года – по указанию из Москвы – началась кампания против национальных советов. В Белоруссии ликвидировали сначала польские национальные районы и сельсоветы‚ созданные "для насильственной полонизации белорусского населения"‚ а затем обратились к другим национальностям. ЦК партии Украины принял постановление "о ликвидации и преобразовании искусственно созданных национальных районов и сельсоветов". Крымский обком партии докладывал в Москву: "Установлено‚ что прошлым руководством‚ разоблаченным впоследствии как враги народа‚ при организации национальных сельсоветов проводилась явно враждебная вредительская линия".

К 1941 году "искусственно созданные" национальные сельсоветы и районы‚ в том числе и еврейские‚ прекратили существование по всей стране. К тому времени а может и раньше неприметно исчезли районные отделения милиции, в которых рабочим языком был идиш, и суды со слушанием дел на этом языке.

***


Л. Троцкому принадлежит такое высказывание: "Тот‚ кто думает‚ что с помощью марксизма можно наладить производство на свечном заводе‚ слабо разбирается в марксизме и в изготовлении свечей". Однако это не мешало ему применять классовый подход при решении экономических проблем. Троцкий настаивал на скорейшей индустриализации страны‚ средства для которой следовало взять с повышенного налогообложения зажиточных крестьян‚ требовал начать борьбу с кулаком и ввести пятилетнее планирование взамен ежегодного. Его обличали за это во время борьбы с "левой оппозицией"‚ но И. Сталин вскоре пошел тем же путем‚ ввел пятилетний план‚ начал коллективизацию и попутно разгромил другую оппозицию‚ теперь уже "правую"‚ приверженцы которой во главе с Н. Бухариным не соглашались с крутыми мерами против крестьянства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.