» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








К 1941 году "искусственно созданные" национальные сельсоветы и районы‚ в том числе и еврейские‚ прекратили существование по всей стране. К тому времени а может и раньше неприметно исчезли районные отделения милиции, в которых рабочим языком был идиш, и суды со слушанием дел на этом языке.

***


Л. Троцкому принадлежит такое высказывание: "Тот‚ кто думает‚ что с помощью марксизма можно наладить производство на свечном заводе‚ слабо разбирается в марксизме и в изготовлении свечей". Однако это не мешало ему применять классовый подход при решении экономических проблем. Троцкий настаивал на скорейшей индустриализации страны‚ средства для которой следовало взять с повышенного налогообложения зажиточных крестьян‚ требовал начать борьбу с кулаком и ввести пятилетнее планирование взамен ежегодного. Его обличали за это во время борьбы с "левой оппозицией"‚ но И. Сталин вскоре пошел тем же путем‚ ввел пятилетний план‚ начал коллективизацию и попутно разгромил другую оппозицию‚ теперь уже "правую"‚ приверженцы которой во главе с Н. Бухариным не соглашались с крутыми мерами против крестьянства.

В 1928 году М. Фрумкин‚ заместитель наркома финансов СССР‚ направил членам ЦК партии письмо‚ в котором доказывал на основании статистических данных: сельское хозяйство страны находится в состоянии упадка‚ крестьяне в массе своей против большевиков‚ насильственное изъятие зерна может закончиться гибелью советской власти. Политику властей Фрумкин определил таким образом: "Мы требуем расширения посевной площади – крестьяне расширяют ее‚ а за это мы записываем их в кулаки! Мы требум увеличения товарооборота‚ торговцы открывают ларьки – мы записываем их в спекулянты! Мы требуем развития промышленности‚ люди открывают мастерские мы записываем их в нэпманы! Мы выступаем за советскую демократию‚ люди указывают нам на нашу недемократичность – мы сажаем их в ГПУ".

Политбюро осудило "правооппортунистическое антипартийное выступление" Фрумкина; его сняли с поста заместителя наркома‚ а впоследствии репрессировали.


***

В 1932 году приехал на работу в Советский Союз Р. Вольтерс, архитектор из Германии, и через год, вернувшись домой, выпустил книгу "Специалист в Сибири". Первые впечатления: поезд из Москвы был облеплен малолетними беспризорниками, которые ехали на крышах и под вагонами; на привокзальной площади Новосибирска, конечного пункта следования, иностранный специалист увидел солдат с ружьями, которые гнали огромную колонну крестьян, затем это зрелище он наблюдал постоянно, изо дня в день. Фрагменты из книги: "Мне никто не поверит, если я скажу, что холостые рабочие живут по 2030 человек в одной комнате в казармах или бараках, а многие семьи делят одну комнату..." "У всех была одна проблема еда. Русский инженер неприхотлив и доволен, если к обеду в двенадцать часов у него есть стакан горячей воды, кусок черного хлеба, леденец или кусок сахара..."

Вольтерс описал общество‚ в котором люди лишены свободы‚ испытывают страх перед карательными органами‚ живут в очень плохих бытовых условиях, верят под воздействием пропаганды, что "по сравнению с немецкими рабочими они находятся в раю", а им постоянно твердят о скором построении социализма, когда стремительно возрастет уровень жизни. Немецкий архитектор пытался поделиться своими наблюдениями с ответственными работниками‚ но в ответ ему посоветовали: "Вы должны читать газеты. То‚ что вы видите своими глазами‚ создает у вас неправильное впечатление о нашей системе..."


***

Из газеты "Биробиджанская звезда" (1935 год‚ посещение колхоза "Икор"): "Звуки трубы‚ бой барабана и пение детских голосов врываются в дом: "У нас есть учитель‚ у нас есть отец‚ Сталин – наш сердечный друг..." Отряд пионеров‚ тридцать здоровых стройных учеников и учениц‚ одетых в новые синие костюмчики с красными галстуками... шагают по три в ряд... Пожилой еврей с серебристой бородкой‚ Залман Тинкельберг‚ подошел ко мне. Лицо его сияет от радости: "Дожили... – говорит он восхищенно. – Хорошие‚ дорогие дети растут. Они счастливейшие дети в мире..."

Поговорки о колхозной жизни (Из книги "Народные пословицы и поговорки"): "Если бы не советская власть, к нам бы трактору не попасть"; "У лодыря ни гроша, а у колхозника жизнь хороша"; "Была жизнь темная да слёзная, а стала светлая колхозная". Из частушек‚ рекомендованных для исполнения еврейской самодеятельностью:


Солнце светит все сильней‚

Даже глазу больно.

Песенку кузнец-еврей

Затянул довольный...


В колхозе жизнь богатая‚

И масло есть‚ и сыр.

Мы все теперь стахановцы‚

Ой‚ как прекрасен мир!..


Йошке‚ Йошке‚ ты в колхозе

Бригадир лихой‚

И на самом сердце носишь

Орден боевой.

И пускай исчезнет след

Бед и горя прежних лет!..


***

В 1939 году в почетную книгу Всесоюзной сельскохозяйственной выставки занесли 256 колхозников Крыма‚ 64 из них были евреи: Исаак Аврут‚ Ефим Брион‚ Израиль Брискин‚ Илья Егудин и другие. И. Егудин, сын ломового извозчика из Гомеля, переселившегося в Крым, стал в 1934 году председателем колхоза в Крыму было ему тогда не более двадцати лет. Вскоре его наградили орденом Ленина, а после войны Егудин в течение тридцати лет был председателем колхоза-миллионера "Дружба народов" Герой Социалистического Труда‚ член Крымского обкома партии‚ депутат Верховного Совета Украины‚ заслуженный работник сельского хозяйства‚ обладатель золотых и серебряных медалей Выставки достижений народного хозяйства СССР.


***

К 1937 году количество еврейских колхозов на Украине уменьшилось на одну треть; уменьшилось и количество евреев в еврейских национальных районах из-за ухода в города. Колхоз в поселении Ефингарь (Калининдорфский еврейский национальный район) считался одним из самых богатых в Херсонской области. В сентябре 1941 года немцы и их помощники расстреляли там всех евреев (более пятисот человек)‚ которые не успели эвакуироваться. После войны евреев в деревне уже не было; Ефингарь переименовали в Плющевку‚ старое еврейское кладбище уничтожили. В Нагартове перед войной насчитывалось тысяча двести евреев‚ было три колхоза‚ мельница‚ маслобойня‚ сыроваренный завод‚ еврейская школа‚ клуб и больница‚ – в сентябре 1941 года немцы расстреляли в Нагартове почти девятьсот человек. Уничтожили около двух тысяч евреев Калининдорфа (Большая Сейдеменуха)‚ почти четыре тысячи в Сталиндорфском районе и более восьми тысяч – в Ново-Златопольском. Оставшиеся в живых вернулись после войны на старые места‚ но их дома были заняты; они рассеялись по украинским городам‚ а малая часть переехала в Биробиджан.


***

В 1944 году‚ после освобождения Крыма советскими войсками‚ было выселено с полуострова все татарское население – более четырехсот тысяч человек‚ а затем с карты Крыма исчезли татарские‚ немецкие‚ болгарские‚ греческие‚ а также еврейские названия поселений. Лариндорфский район переименовали в Первомайский‚ Фрайдорфский в Новоселовский‚ село Шолом-Алейхем стало называться Колоски‚ Перецфельд – Зимино‚ Лариндорф – Крестьяновка‚ Юдендорф – Октябрьское. Поселение Комзет переименовали в Тургенево‚ Комзетовку в Вересаево‚ Мережино в Наташино‚ Дер Эмес – в село Правда. Некоторые поселения за годы своего существования трижды меняли наименования. Хаклай (в переводе с иврита "земледелец") поменяли на Майфелд (на идиш "майское поле")‚ а затем переименовали в село Майское. Поселение Херут (на иврите "свобода" в сефардском произношении, принятом в Эрец Исраэль) получило название Хейрус в ашкеназском произношении‚ а потом превратилось в село Дмитровка.

Такая же участь постигла и поселение Бейт-Лехем (по географическому названию в Эрец Исраэль‚ в переводе с иврита "дом хлеба"): Бейт-Лехем – Бейс-Лехем – село Хлебное. Подобное случилось и с поселением Кадима (на иврите "вперед"): Кадима – Кадымо – Дымовка (не от созвучия ли: каДЫМО – ДЫМОвка?).


ОЧЕРК ПЯТНАДЦАТЫЙ


Становление коммунистической идеологии. Арест Любавичского ребе. Борьба с религией. Изменения в еврейских местечках 1930-х годов. Еврейский "дворик" в Витебске


1


С первых лет советской власти стала прокладывать себе дорогу коммунистическая идеология‚ навязываемая сверху партийными и государственными органами‚ поддерживаемая снизу искренне или от безвыходности‚ преодолевающая сопротивление тех‚ кто не желал лгать и поддаваться единообразию в мыслях и поступках. Единственным источником информации стали официальные газеты‚ которые публиковали материалы‚ угодные правителям. Налаживалось массовое производство портретов и скульптур вождей. Вырабатывались иные рефлексы‚ навязывался антидемократический способ мышления‚ прямолинейная, без полутонов, оценка высказываний и поступков: "наш" – "не наш"‚ "друг" – "враг"‚ "свой" – "чужой". Клеймили тех‚ кого уничтожали‚ и прославляли победителей‚ на чьей стороне была сила огромного государства. Провозглашали лозунги‚ призывавшие к ненависти и беспощадности: "Кто не с нами‚ тот против нас!"‚ "Если враг не сдается‚ его уничтожают!" Принудительно внедряли идеи коммунизма‚ того самого райского будущего‚ которое наступит во всем мире‚ когда восторжествует мировая революция и будут уничтожены на земном шаре кулаки с буржуями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.