» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Твой лик прекрасен для взора,

А издаваемые голосом звуки –

Струятся сладостно,

Словно нектар, источаемый луной.

Твоя речь, подобно дождевым облакам,

Что прибивают пыль,

Осаждает мутные страсти и привязанности,

Изгоняет змею гнева и ненависти, –

В этом она подобна Гаруде,

И, подобно солнцу, она снова и снова

Рассеивает покровы неведения.

Она наяву сокрушает пик гордыни

И поэтому сравнима также с ваджром.

Ты узрел реальность, как она есть,

И поэтому Ты не обманываешь.

Грехи и ошибки над Тобой не властны,

Поэтому [Речь Твоя] – совершенство гармонии.

Ясная и логичная, доступная для понимания,

Речь Твоя превосходно облечена в Слово.

Всякий раз, когда Ты произносишь речь,

Тех, кто слышит её, вначале она чарует,

Затем, когда они её вспоминают и размышляют,

В них исчезают привязанность и неведение.

Она дает утешение бедным,

Спасает беспечных и неосторожных,

Встряхивает тех, кто пребывает в блаженстве.

Поэтому Речь Твоя предназначена всем:

У мудрецов она рождает радость,

Сознание среднего уровня – развивает далее,

Уничтожает туман в сознании низшего уровня.

Поэтому Речь Твоя – это лекарство для всех существ.


(Цит. по: Пабонгка Ринпоче. Ламрим: Освобождение в наших руках (lam rim rnam grol lag bchangs)/ Т. I., книга 2. –С. 124.)

2.1.2.1.3.1.1.3. Качества Ума Будды

Самое главное качество Ума Будды – это доброта, любовь и сострадание. Будда заботится о других больше, чем о себе. Ему присущи невероятно чистая любовь и сострадание ко всем живым существам.

Что касается достоинств Любви, свойственных Уму Будды, то Его Святейшество Седьмой Далай-лама говорил о них следующим образом:


Те рожденные существа, что вредят себе сами,

Иногда под влиянием гнева предпринимали даже убийство.

Ты же относишься к существам так, словно они – Твои дети.

Ты давно отказался от вредоносных помыслов,

Любовь к себе, что свойственна нам, не может по силе сравниться

И с долей того сострадания, что свойственно равностному Уму.


(Цит. по: Пабонгка Ринпоче. Ламрим: Освобождение в наших руках (lam rim rnam grol lag bchangs)/ Т. I., книга 2. – С. 125.) 


В «Ста пятидесяти станцах хвалы» также говорится:


Нет разницы между всеми существами этими:

Они связаны оковами клеш.

А Ты состраданием связан давно,

Чтобы освобождать существ от оков клеш.


(Цит. по: Пабонгка Ринпоче. Ламрим: Освобождение в наших руках (lam rim rnam grol lag bchangs)/ Т. I., книга 2. – С. 126)


Другое очень важное качество Ума Будды – это всеведение, мудрость очень ясного познания всех феноменов. Он знает безошибочно и во всех деталях, каким образом каждое существо привести к состоянию Будды. И не только это.  Он является очень искусным наставником существ. В «Хвале Тому, кто достоин восхвалений» говорится:


Бхагаван! Феномены, относящиеся ко всем трем временам, –

Во всех формах и процессах их возникновения и существования, –

Являются объектами [познавательной] деятельности Твоего Ума,

Словно плод тамаринда на ладони руки.

Все феномены – как движущиеся, так и неподвижные,

Как в [их] единстве, так и во множестве всевозможных форм, –

Твой Ум познает беспрепятственно –

Так, словно ветры реют в пространстве небес.


(Цит. по: Пабонгка Ринпоче. Ламрим: Освобождение в наших руках (lam rim rnam grol lag bchangs)/ Т. I., книга 2. –  С. 126.)

 2.1.2.1.3.1.1.4.  Качества Активности Будды

Качество Активности Будды – это спонтанность деятельности Будды: она не зависит от каких-либо усилий. Если ум живого существа поворачивается к Дхарме, перед ним спонтанно возникает Тело Будды. Если живое существо достигло зрелости для получения Учения, Будда спонтанно начинает давать Учение. Таким образом, принесение блага живым существам происходит спонтанно. Это происходит точно так же, как луна не спускается, чтобы отразиться в каждом водоёме – она отражается повсюду в чистых водоемах, когда в небе нет облаков.

В «Уттаратантре» Майтрейи говорится:


[Он] – как Владыка Богов Индра,

Как барабан, как облака, как Брахма,

Как солнце, как драгоценность, исполняющая желания.

Татхагата – как эхо, пространство и земля.


Таковы качества Тела, Речи, Ума и Активности Будды. Благодаря пониманию таких качеств Будды ваш ум совершенно естественным образом захочет принять Прибежище в Будде.

2.1.2.1.3.1.2. Качества Дхармы

Дхарма Ума Будды, то есть мудрость Будды и его сострадание. Во-вторых, Дхарма – это также Дхарма вашего ума, то есть те качества, которые вы в будущем взрастите в потоке своего ума: любовь и сострадание, мудрость постижения Пустоты.

И из этих двух Дхарм вас приведёт к освобождению от сансары Дхарма вашего ума. Ваша собственная Дхарма освободит вас от сансары. Дхарма Будды – это Дхарма, освободившая Будду от сансары, но не вас. Но Дхарма Будды защищает нас. Каким образом?

Дхарма Будды защищает нас тем, что она открывает наш ум для Дхармы. В силу того, что Ум Будды обладает Дхармой, то, чему он учит нас, тоже является Дхармой, так как получаемое нами учение происходит от Дхармы Будды. Слушая учение, мы тоже в своем уме развиваем Дхарму. Поэтому Чандракирти в «Мадхьямика-аватаре» говорит: «Практики Хинаяны и бодхисаттвы рождаются от Будды». Каким образом шраваки, пратьекабудды и бодхисаттвы «рождаются от Будды»? Это происходит благодаря Учению Будды. В результате слушания Учения Будды ученики становятся архатами Хинаяны или арьями-бодхисаттвами. Будда, который является причиной их рождения через слушание Учения, рождается благодаря трём основам пути: отречению, бодхичитте и мудрости постижения Пустоты. Из этих трёх основ главной является бодхичитта. Чандракирти пишет: «Бодхичитта происходит от великого сострадания. Поскольку бодхичитта происходит от великого сострадания, я поклоняюсь великому состраданию!» Следовательно, великое сострадание – это матерь не только для Будды, но также для архатов и бодхисаттв. Архаты и бодхисаттвы происходят от Будды, а Будда происходит от трёх основ пути, а из трёх основ пути главная основа, бодхичитта, происходит из великого сострадания.

Итак, Будда породил Дхарму в своём сердце и, слушая Учение, мы культивируем Дхарму в своём сердце. Вначале в нас становится меньше грубых негативных эмоций, рождается некоторый уровень любви и сострадания, появляется более ровное, непредвзятое, отношение к живым существам. Это – Дхарма. По мере практики ваша Дхарма становится сильнее: ваш ум становится во все большей степени равностным по отношению ко всем живым существам.

Затем, после того как вы впервые концептуально познаете Пустоту, вы можете соединить концептуальное понимание Пустоты с практикой шаматхи, и ваше понимание Пустоты становится всё более точным и ясным. Наконец, вы обретете прямое постижение Пустоты. Тогда в вашем сердце появится настоящая Дхарма. А Дхарма, которую вы получали до этого, была вторичная, не настоящая, Дхарма.

Что такое настоящая Дхарма? Настоящая Дхарма – это ваш ум, напрямую познающий Пустоту, и спонтанная бодхичитта. Всё остальное – вторичная Дхарма.

Основной объект Прибежища – это Дхарма вашего собственного ума: она освободит вас от сансары. Всегда думайте так: «Да смогу я породить такую Дхарму в своем уме!»

Таким образом, Дхарма не есть что-то внешнее, что защищает вас. Настоящее Прибежище должно родиться в вашем сердце.

2.1.2.1.3.1.3. Качества Сангхи

Теперь вы знаете, насколько ценна Дхарма. А Сангха – это те, кто породил Дхарму в потоке своего сознания, кто обрёл невероятную мудрость познания Пустоты. Все, в чьем сердце есть настоящая Дхарма, являются объектами Прибежища и достойны почитания.

Итак, с пониманием качеств Будды, Дхармы и Сангхи принимайте Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.

2.1.2.1.3.2. Принятие Прибежища с пониманием различий междуБуддой, Дхармой и Сангхой


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.