» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








поднять восстание против арабов, и в том же 820 г. он убивает присланного в

Шакки арабского эмира. Вследствие этого остикан провинции Арминийа

Халид ибн Йазид бен Мазийад аш-Шайбани выступает из Двина с новыми

арабскими войсками, в 821 г.разбивает шаккинцев и подписывает с ними мир

на условиях выплаты 500 тыс. серебрянных дирхемов в год и выдачи

заложников (Минорский, 1963: 44; Каланкатуаци 1984: 164).

На связь восстания в Шакки в 820-821 гг. с хуррамитскими

выступлениями указывают синхронность действий Сахла Смбатеана и

отрядов Бабека против общего врага, арабов, и данные источников о

дружеских отношениях Сахла и Бабека (Каланкатуаци 1984: 165).

63


Уже в 822 г. Сахл Смбатеан снова разбивает арабский отряд, освободив

при этом 1 тыс. пленных, что провоцирует новый поход остикана Двина

против Шакки. Однако, Сахл скрывается в горах. В то же время армия

халифа в 823 г. осаждает крепость Базз. Вылазка осажденных приводит к

полному поражению не ожидавшей нападения арабской армии (Zarrīnkūb

1976: 238).

Казалось, союзные отношения с армянскими князьями различных

областей Восточной Армении только помогают Бабеку в его борьбе с

арабами. Но в 825 г. он разрывает дружеские связи с князем Сюника Васаком

и грабит весь Сюник, включая дом князя Васака, а дочь последнего забирает

себе в жены (Каланкатуаци 1861: 267-268; Каланкатуаци 1984: 165; Степанос

Орбелян 1910: 159). Далее он доходит до областей Гехаркуник (Севан),

Балка, монастыря Макенацоц на восточном берегу Севана, истребив при

этом 15 тыс. армянских жителей этих районов (Вардан 1861: 101;

Каланкатуаци 1984: 165; Степанос Орбелян 1910: 159).

Эти события, естественно омрачили отношения Бабека Хуррамдина и

Сахла Смбатеана. В 829 г. Бабек разбивает под стенами крепости Базз уже

пятую халифскую армию из Багдада и убивает ее командующего Мухаммада

ибн Хумайда; его войска почти без сопротивления занимают Хамадан, весь

Кухистан, Луристан, Фарс, Двин (часть Араратской долины) и снова - весь

Сюник (Каланкатуаци 1861: 268). Армянские князья начинают опасаться

недавнего союзника, которому победы вскружили голову. Бабек стал

требовать к себе особые знаки поклонения как божеству или воплощению

божественного начала. Вскоре, в 834 г., в очередной схватке с войсками

халифа у Хамадана хуррамиты тепрят сокрушительое поражение, а Бабек

бежит в крепость Базз возле Ардебиля (Yüsofi 1988: 302-303).

В 836 г. халиф назначает командующим армией, направленной против

хуррамитов, известного полководца Афшина из Усрушаны, бывшего

зороастрийца, принявшего ислам и хорошо проявившего себя в войне с

Византией (Низам ал-Мульк 1949: 202-203). Афшин предлагает Сахлу

Смбатеану принять участие в поимке Бабека Хуррамдина, напомнив ему о

разграблении хуррамитами Сюника и Гехаркуника и обещая признать его

владетелем Шакки и Восточной Армении в случае победы над хуррамитами и

награду в 1 млн. серебрянных дирхемов (Вардан 1861: 101).

Сахл Смбатеан сообщает бежавшему ночью из осажденной крепости Базз

Бабеку о том, что готов его принять и оказать содействие в переправке в

64


Византию. Но когда Бабек является к нему в сентябре 837 г., Сахл Смбатеан

передает его в руки Афшина.

Так развивались реальные исторические события, связанные с жизнью и

пленением Бабека Хуррамдина. При этом ни один из источников не

содержит и намека на тюркское происхождение этой исторической фигуры.

65


66


Глава VI

СТРАНИЦЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ:

ТАЛЫШ-МУГАНСКИЕ РЕСПУБЛИКИ


Системное изложение истории талышей новейшего периода, как, впрочем,

и более ранних эпох, ― дело весьма нелегкое. Не будучи титульным

народом,

составляющим

большинство

в

пределах

какой-либо

административно-политической единицы, в данном случае ― Аррана и

Ширвана ― Бакинской губернии ― Азербайджанской ССР ―

Азербайджанской Республики, ― талыши всегда рассматривались как часть

окружающего их тюркоязычного массива, который последовательно

присваивал плоды их пассионарного самовыражения – будь то в культуре,

политике или ратном искусстве. Все, что делалось талышами, сливалось в

общий котел так называемого «мусульманского населения Закавказья», а

позднее ― в актив Азербайджанской ССР. И, вправду, весьма трудно

отделить, особенно, когда речь идет о XIX-XX веках, подлинно талышское от

«мусульманско-азербайджанского», куда входили также и аварское,

лезгинское, а порою ― северо-кавказское в целом. Не принимались в расчет

не

только

языковой

и

культурный

критерии

и,

разумеется,

самоидентификация отдельных этносов кавказского ареала, но и

конфессиональный аспект – все мусульмане, независимо от того, шииты ли

они или сунниты, автоматически причислялись – если не явно, то, во всяком

случае, подспудно, – к азербайджанцам. Не иначе обстояло дело, кстати, и в

южном, иранском Талышистане ― творения талышей всегда растворялись в

общеиранском котле, что в данном случае, все-таки, частично объяснимо, ибо

талыши здесь живут в соседстве с близкородственными народами,

имеющими сходную культуру и язык. И, понятно, речь здесь не идет о

дискриминации по национальному признаку.

Кто знает, что в царской армии в свое время служили более 20-и генералов

талышского происхождения? Кому известно, что в советский период талыши

и другие малые этносы, этнические территории которых волею судеб

оказались в пределах Азербайджанкой ССР, породили целую плеяду деятелей

67


культуры, искусства, науки, военного дела, и поныне слывущих

“азербайджанцами”?

Как бы то ни было, несмотря на массовую “азербайджанизацию” всего и

вся, немалый процент истинного проявления талышской самобытности –

если не в плане отдельных личностей, то в плане исторических событий –

все-таки поддается идентификации и описанию. Разумеется, имеется в виду

то, что в силу определенных усилий стало так или иначе известно внешнему

миру.

В данном случае речь идет о создании двух Талыш-Муганских Республик

на территории Талыша или Талышистана – в 1918 и 1993 гг. Кстати,

историографии вопроса, если не считать некоторых публикаций в интернете,

фактичеки не существует.

На данный момент возможно лишь нарративное изложение вопроса – на

основании того, что удалось собрать по крупицам. Важна сама констатация

этих двух исторических событий, имевших место с интервалом всего в 70

лет, – эпохальных по своей значимости и являющихся, по сути, мощными

“пассионарными толчками”, выражаясь словами Л. Н. Гумилева,

знаменующими пробуждение внутренней энергии народа и уже зрелую фазу

формирования и укрепления талышского национального бытия. Конечно же,

необходимо учитывать и значимость Талышского Ханства как первого

исконно талышского государственного образования: безусловно, Талыш-

Муганские

Республики

логическое

продолжение

традиций

государствования у талышей. Словом, судя по всему, Талыш-Муганским

Республикам в дальнейшем будут посвящены тома, составленные на

материалах более солидной источниковедческой базы; благо, уже выходят в

свет работы отдельных лидеров Второй Талыш-Муганской Республики (см.,

напр., Абос-зада 2011), способные заложить основу фактологического

корпуса по новейшей истории талышского народа.

Итак, после падения царской власти в России началась ожесточенная

борьба за господство над Талышистаном. Когда весной 1918 г. немецкие

войска вступили на территорию России, Турция, пользуясь случаем, двинула

свои войска в сторону Закавказья. Войска генерала Нури Паши осадили и


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.