» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








хан, управляя Талышским ханством, теперь уже считался российским

подданным и даже удостоился звания генерала русский армии в 1813 г. Но в

1814 г. после смерти Мир-Мустафа-хана его сын Мир-Хасан-хан уже не был

официально признан русскими властями правителем Талыша.

Скончался Мир-Хасан-хан летом 1832 г. в Тегеране и там же был

похоронен (Акты КАК, т.VII, 1878: д.419, 468-469; Погосян (Хахбакян) 2011:

67). Это был последний из династии талышских ханов, берущей начало в

1736 г.

А само Талышское ханство было упразднено в 1826 г., к началу второй

русско-иранской войны, и преобразовано в Талышский уезд. Позже и

название Талышский (как этническое) царские власти изъяли, а с 1840 г. вся

область северного Талыша стала называться Ленкоранским уездом

Шемахинской губернии (Погосян (Хахбакян) 2011: 64).

Северный Талыш остался в составе Российской империи до 1917 г., затем

в составе СССР он входил в Азербайджанскую Советскую Республику, а с

1992 г. – в состав независимой Азербайджанской Республики.

59


60


Главa V. Приложение

Бабек Хуррамдин

Этническая атрибуция Бабека (Бабака) Хуррамдина как иранца никогда не

подвергалась сомнению в академической среде – нет данных, указывающих

на альтернативную линию происхождения этой исторической личности.

Арабские историки (Табари, Масуди и др.) однозначно идентифицируют его

как иранца, носителя антиарабских и антимусульманских идей, пытавшегося

возродить в новой обстановке систему идеологии маздакизма и использовать

ее для возрождения иранского национального государства (Zarrīnkūb 1976:

232).

По некоторым сведениям, Бабек Хуррамдин призывал к возрождению

Сасанидской державы в Иране и полному изгнанию арабов из страны. Об

этом говорит и необычайная жестокость по отношению к арабам: источники

пишут, что за 20 лет хуррамитского движения было истреблено более 200

тыс. арабских переселенцев и принявших ислам иранцев, их сторонников

(Madelung: 63-64).

Тем не менее, в СССР, с подачи азербайджанских авторов и определенных

политических кругов, Бабек Хуррамдин стал азербайджанским героем;

появилась даже серия художественных произведений бакинских писателей

(два романа и три трагедии), – эдакая “Бабекиана”, восхваляющая его

подвиги и объявляющая его “национальным героем азербайджанского

народа”. Куда ни шло, если бы понятие “азербайджанец” воспринималось

ими в исконном смысле этого термина, т.е. “атурпатаканец” (житель северо-

западного Ирана), но бакинские авторы под термином “азербайджанец”

имели в виду, конечно же, “тюрка”.

Арабские, персидские и армянские источники этого периода однозначно

указывают на то, что Бабек Хуррамдин происходил из прикаспийской

иранской этнической среды, скорее всего из Дейлама (Абилов 2011: 160). Мы

знаем, что Бабек в молодости, в 806 г., попал в окружение хуррамитов,

наиболее ретивые из которых были непримиримыми противниками

мусульманства и арабских мигрантов в Иране. Именно среди дейламитов и

предков талышей к IX в. сохранилось четкое стремление к сохранению

зороастризма как альтернативы, позволяющей противостоять волне

мусульманизации, а в этническом отношении – арабизации. Якут сообщает,

61


что крепость Базз, главная цитадель и опорный пункт хуррамитов,

находилась в Кызылагаче близ Ардебиля. В пользу талышского

происхождения Бабека Хуррамдина говорит и место его рождения – селение

Белалабад возле Ардебиля (Yüsofi 2011: 300-301). Более конкретно говорить

об этнической принадлежности Бабека к настоящему времени не

представляется возможным: он был либо дейламитом, либо происходил из

близкородственной прикаспийской иранской среды, скорее всего той,

которая составила впоследствии основу талышского этноса. И уж, конечно,

он никак не мог быть тюрком – в начале IX века тюркская стихия еще почти

не затронула прикаспийский регион Ирана.

Масуди пишет, что отца Бабека звали Мирдас или Хасан, мать – Махру,

т.е. по персидски “луноликая” (Amoretti, 2008: 504-505).

Имя хуррамитского героя, Бабек (т.е. Бабaк), также указывает на его

иранские корни: оно принадлежит к древнейшему пласту исконно иранской

ономастики и восходит к древнеиранскому *pāpaka- “отец” или “дед”,

отсюда и патронимикон основателя Сасанидской династии Ардашира

Папакана (из древнеиранского *Pāpakānа-), а также имя армянского

аршакидского царя Папи т.д.

Уже в юности Бабек обучился играть на танбуре – национальном

иранском струнном инструменте, что впоследствии ему не раз пригождалось

при привлечении на свою сторону жителей различных иранских областей.

Судьбу Бабека решил случай. Однажды замерзший в снегах предводитель

хуррамитов Джавидан Сохрак (также исконно иранское, скорее всего

дейламитское, имя) постучался в двери дома, где жили будущий вождь

восстания хуррамитов и его мать. Общение с Бабеком удивило Джавидана –

юноша был не по годам рассудителен и отличался глубиной мысли.

Джавидан уговорил его продолжить путь к крепости Базз вместе, обещая

сделать его своим управляющим хозяйством с жалованьем 50 дирхемов в год.

Так молодой Бабек оказался в лагере хуррамитов и очень скоро освоился там

настолько, что когда Джавидан умер, его вдова вышла за него замуж и

объявила Бабека преемником Джавидана. Отметим, что некоторые авторы

(напр., Amoretti 2008: 504) считают, что именно жена отравила Джавидана,

чтобы выйти замуж за Бабека.

Судя по дальнейшим событиям, Бабек не был лишен ораторского

искусства и обладал огромной харизмой. Его внимательно слушали райаты

(крестьяне), дихкане(землевладельцы) и азаты (мелкая знать) из

Мазандарана, Дейлама, Табаристана, Кухистана, Луристана, Исфахана и

62


Хамадана (Низам ал-Мульк 1949: 202). Его речи отличались ясностью и

проникновенностью, он умел заразить слушателей идеями создания

справедливого

государства,

возрождением

Сасанидской

державы,

необходимостью восстановления зороастризма, отмены непомерных налогов

и повинностей, перераспределением земли и вообще всех богатств на равных

долях между нуждающимися (Низам ал-Мульк 1949: 195). Среди знати

Мазандарана многие его поддерживали, надеясь изгнать арабов и под

лозунгами маздакизма возродить иранское национальное государство.

Более 10 лет, начиная с 806 г., Бабек вел активную и агрессивную

пропаганду своих идей по всему Западному Ирану от Исфахана и Шираза до

берегов Аракса и Каспийского побережья, а уже в 817 г. перешел к активным

вооруженным действиям против арабов.

По всем областям вокруг Ардебиля была проведена насильственная

мобилизация мужчин в партизанские отряды Бабека. Хуррамиты шли в бой с

красными знаменами. Бабек держал речь почти перед каждым отрядом

повстанцев и, по свидетельству источников, его проникновенные слова о

порабащенной родине (Иране), возбуждавшие ненависть к чужеземцам–

арабам, так захватывали восставших, что многие из них готовы были сложить

головы за дело освобождения Иранских областей от всех переселившихся в

них арабских племен из Сирии и Аравии (Yüsofi 2011: 301).

В 817-819 гг. отряды Бабека Хуррамдина уничтожили укрепления арабов

во всех областях вокруг оз. Урмия, в Ардебиле, Талыше, Дейламе,

Табаристане и Мазандаране и вышли к берегам Аракса. В 820 г. Бабек

установил дружеские связи с князем Сюника Васаком, обещав ему помощь в

случае восстания армян против арабов (Каланкатуаци 1984: 164). Можно

предположить, что посланные Бабеком в Шакки верные ему соратники

уговорили ираншахика (правителя этой части Албании) Сахла Смбатеана

поднять восстание против арабов, и в том же 820 г. он убивает присланного в


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.