GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"
Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.
Ереванский государственный университет
Кафедра иранистики
ВВЕДЕНИЕ
В ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ
ТАЛЫШСКОГО НАРОДА
Под редакцией доктора
филологических наук, профессора
Г.С. АСАТРЯНА
Ереван 2011
ÓÄÊ 94Ý99:008
ÁÁÊ 63.3+71
 240
Утверждено к печати Ученым Советом Факультета востоковедения
Ереванского государственного университета
 240 “Ââåäåíèå â èñòîðèþ è êóëüòóðó òàëûøñêîãî íàðîäà’’/Îòâåò.
Ðåä.: Ã. Ñ. Àñàòðÿí.- Åð.: ‘‘Êàâêàçñêèé öåíòð èðàíèñòèêè’’,
2011.- 200ñ.
В книге рассматриваются различные аспекты истории и культуры талышского
народа. Это – первый подобный опыт в данной области иранистики. Издание
рассчитано, прежде всего, на востоковедов, историков, культурологов, а также на
широкий круг читателей.
ÓÄÊ 94Ý99:008
ÁÁÊ 63.3+71
ISBN 978-99930-69-69-0
© Êàâêàçñêèé öåíòð èðàíèñòèêè, 2011
2
Yerevan State University
Department of Iranian Studies
INTRODUCTION INTO THE
HISTORY AND CULTURE OF
THE TALISHI PEOPLE
Edited by
GARNIK ASATRIAN
Caucasian Centre for Iranian Studies
Yerevan 2011
3
4
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее издание – результат коллективного труда сотрудников
Кафедры иранистики Ереванского Государственного Университета и
Кавказского центра иранистики в Eреване, выполненного в рамках общей
программы по иследованию иранских народов Кавказа и Ближневосточного
региона.
Кафедра иранистики ЕГУ является сегодня одним из признанных мировых
центров по всестороннему изучению истории, языка и культуры ряда
негосударственных этносов указанного ареала – курдов, заза, белуджей,
езидов и прикаспийских народностей – талышей, мазандаранцев и гилянцев.
Уже более 15 лет силами ореинталистов нашей школы издается один из
наиболее востребованных международных рецензируемых востоковедческих
журналов, Iran and the Caucasus, выходящий в издательстве BRILL (Лейден -
Бостон). Iran and the Caucasus, по сути, стал тем инструментом, благодаря
которому нам удается вносить свою посильную лепту и в координацию
издания трудов по северокавказской тематике – прежде всего касающихся
осетин, аварцев, абхазов, лезгин, а также татов.1 Большинство из указанных
академических направлений в виде отдельных дисциплин присутствуют и в
учебной программе Кафедры. Так, например, с 2012 г. запланировано
введение специальной магистерской программы по талышеведению, в том
числе по талышскому языку и диалектологии.
Основная цель данного “Введения” – в обобщении всего, что сделано до
сих пор в различных областях талышеведения (история, язык, этнография,
искусства и т.д). Выделены ключевые направления, требующие дальнейшей
разработки и более глубокого изучения. Но обобщение в данном случае –
отнюдь не буквальное отражение и воспроизведение наследия прошлого:
авторы коллективной монографии представляют свое собственое видение
проблем, дополняя, при этом, имеющийся материал, а порой и предлагая
новые подходы к решению загадок, которыми так изобилует тысячелетняя
история талышского народа. Посему данное издание – и некая попытка
1 Кафедрой иранистики ЕГУ параллельно издаются также Армянский востоковедческий
журнал Иран-намэ (основан в 1993 г.) и Серия Orientalia, включающая в основном работы
аспирантов и молодых сотрудников.
5
проекции будущего талышских исследований. В этом смысле, я уверен, оно
станет знаковым событием в истории талышеведения и стимулом к развитию
данного направления иранистики.
Вдумчивый читатель сразу заметит асимметричность тематики и
материалов, представленных в соответствующих главах. И это естественно –
подобным образом обстоит дело в отношении большинства народов, не
имеющих ранней письменной традиции. Многие обобщающие работы по
курдам, белуджам, заза и пр. выглядели бы аналогично. Древнейшую и
раннесредневековую историю этих народов приходится восстанавливать по
крупицам, порой лишь на основе их этнического названия (этнонима) и
косвенных данных, прежде всего языка, топонимии, названий культурных
растений и т.д.1 Более того, реконструкции с подобной фактологической
базой, как правило, основываются на глубинном компаративном анализе.
Ведь даже довольно поздние историко-культурные реалии, касающиеся
народов,
не
имеющих
ранней
письменной
традиции
и
не
засвидетельствованных в исторических анналах, зачастую бывают отражены
фрагментарно – положение, которое мы наблюдаем и в случае с талышами.
Одним словом, структура данного труда и объемы соответствующих глав и
разделов обусловлены тем объемом знаний и корпусом источников,
которыми мы ныне располагаем.
По первоначальному замыслу рассматривалось также включение в работу
отдельной главы по антропологии и генетическим характеристикам
населения Талыша — северного (на территории Азербайджанской
Республики) и южного (в Иране). Однако нам пришлось опустить данный
раздел из-за отсутствия материалов и серьезных публикаций по этой
тематике. В настоящее время на Кафедре иранистики ЕГУ, помимо прочего,
реализуется междисциплинарный проект, включающий и исследования по
генетике ряда народов региона, в том числе талышей. Я очень надеюсь, что
результаты совместной работы антропологов и иранистов будут включены в
дальнейшем — в виде отдельной главы или раздела — во второе издание
“Введения”. Пока же, по предварительным итогам, можно сказать, что
генетический тип талышей очень близок к параметрам, свойственным
обитателям прикаспийского региона (гилянцам и мазандаранцам), а также
1
Методологические аспекты этногенетических исследований и инструментарий
реконструкции ранних исторических реалий при отсутствии письменных и иных источников
мною подробно описаны в недавней работе, затрагивающей, в часности, вопросы
происхождения курдов и перемещения носителей прото-курдских диалектов в древности (см.
Asatrian 2009).
6
населению Атурпатакана (северных провинций Ирана), южной Армении и
Карабаха.
Вместо отдельной главы, рассматривающей современное состояние
талышеведеня, было решено воспроизвести – в качестве “Дополнения” к
данной книге – английский оригинал работы, написанной мною и Хабибом
Борджяном (см. Asatrian / Borjian 2005), которая дает полную историографию
с исчерпывающей литературой вопроса. Это оправдано еще и тем, что,
будучи опубликованной в международном академическом журнале, она,
возможно, недоступна широкому кругу русскоязычных читателей. К тому
же, наличие подобного “Дополнения” позволило авторам книги по
возможности избежать пространных библиографических ссылок.
Итак, авторы, участвовавшие в составлении книги: Глава I. О
приосхождении талышей: Кадусии и талыши — Г. С. Асатрян; Глава II.
Талыш — страна Талышей — А. Ц. Киракосян; Приложение к Главе II.
Топонимия — С. Г. Асатрян; Глава III. Население — А. Ц. Киракосян;
Приложение к Главе III. Азербайджанская статистика о численности
талышей и прочих нацменьшинств — А. А. Марджанян; Глава IV. Следы
древнейших цивилизаций на территории Талыша — Е. Грекян; Глава V.
Талыши в XIII-XIX вв. — С. М. Маркарян, Р. С. Смбатян; Приложение к Главе
V. Бабек Хуррамдин — С. А. Маркарян; Глава VI. Страницы новейшей
истории: Талыш-Муганские Республики — С. Г. Асатрян; Глава VII. Религия
и народные верования — В. А. Аракелова; Глава VIII. Этнография — А. Ц.
Киракосян; Приложение к Главе VIII. Поведенческие стереотипы
современных талышей — А. Ц. Киракосян; Глава IX. Народное искусство —
Р. И. Амирбекян; Глава X. Язык и литература — В. С. Восканян;
Библиография — составители: К. Р. Григорян, Д. Ф. Оганисян, С. Г. Давтян.
В заключении хотелось бы выразить искреннюю признательность
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"
Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.