» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








господину Грачу Габриеляну за поддержку издания настоящей работы.


Г. С. АСАТРЯН

20 октября 2011, Ереван

7


8


Глава I

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАЛЫШЕЙ:

КАДУСИИ И ТАЛЫШИ

Определение генетических корней, или этногенеза, какого-либо народа

означает выявление породившей этот народ этнической среды и

разграничение ее пространственно-временных рамок, проще говоря —

соотнесение некоего древнего этноса с современным. Однако, из-за

отсутствия релевантных источников и материала решение подобной задачи в

полной мере не всегда представляется возможным: как правило, в

большинстве случаев остается место для догадок и предположений. Под

утверждением, что некий народ является древним или молодым, понимается

время вступления этого народа на историческую арену в лице его этноса-

предка, идентифицированного в исторических анналах, то есть учитываются

временны́е параметры перехода определенной общности людей в группу с

четкой этнической самоидентификацией, собственным языком, укладом

жизни и этнической территорией.

Поиск реальных или мифических предков характерен для любого

этнического формирования в современный период, и прежде всего это

касается народов, не имеющих ранней письменной традиции и

историографии и лишенных, к тому же, собственной государственности.

Выяснение этногенеза таких народов сопряжено со значительными

трудностями; отсутствующую или скудную фактологическую базу

приходится компенсировать прочими источниками – в первую очередь,

языковыми данными (почерпнутыми из языка самого этноса), а также

материалами топонимии, мифологии, исторических преданий и, конечно же,

этнонимии. В случае с талышами основным источником этногенетических

изысканий является самоназвание народа, т.е. талыш (Ṭ āliš, Tāleš, Talyš,

Tolyš).1


1 Исследование языковых данных не дало до сих пор существенных результатов в этой

области, хотя в плане определения этнических передвижений сравнительное ареальное

языкознание имеет некоторые достижения. В этом направлении сейчас активно работает

американский востоковед Дон Стило (Don Stilo).

9


В ранних арабских источниках (Балазури, ал-Табари, Якут) талыши

обозначаются терминами ал-тайласан, в персидских – талышан и тавалыш

(Хамд-Аллах Казвини), последнее – как арабская форма мн. числа названия

талыш. Аль-Табари (V: 45) пишет о тайласанах: “В горах вокруг

Азербайджана жили такие народы, как гелы и ал-тайласан, которые не

подчинялись арабам и были свободны и независимы”. Однако, этноним

талыш в его настоящей форме впервые встречается в армянской версии

истории Александра Македонского, составленной в XVI веке и переведенной

с греческого источника пятого века: Ew patmeacʻ nma, tʻ ē pʻ axstakan ē i Kaspiakan druns, merj yašxarhn Tʻ ališ, i gawan Gilanay “И рассказал он, что он

беженец с ворот Каспийских, недалеко от страны Талыш в провинции

Гилан”.1

Местные талышские интеллектуалы и краеведы в обеих частях Талыша

единогласно указывают на Καδούσιοι ( Cadusii, кадусиев) классических

авторов (одного из автохтонных народов региона), как на предполагаемых

предков талышей. Всеобъемлющее устремление к выяснению своих корней

и четкое соотнесение талышей с кадусиями на народном уровне привело

даже к возникновению определенного мировоззренческого элемента в

национальном самосознании талышей и талышской идентичности. Многие

объекты в населенных талышами краях Гилана, например, носят название

“Кадус” (к примеру, роскошный отель в центре Решта); Кадус также стало

распространенным мужским именем.

Кстати, примечательно, что это ― тот редкий случай, когда популярная

самоидентификация, возводимая к древнему этносу, может быть ― по

крайней мере предположительно ― подтверждена историческими и

лингвистическими предпосылками. Безусловно, идентификация какого-либо

этнического названия в исторических анналах еще не является достаточным

основанием для дальнейших этногенетических ассоциаций, как отмечал еще

И.М. Дьяконов. Но при отсутствии прочих соответствующих свидетельств о

ранней истории этнической группы, отождествление ее названия с неким

древним этнонимом все-таки следует рассматривать в качестве первого шага

на пути к реконструкции генетической линии, по крайней мере номинальной.

Наряду с лингвистически обоснованным совпадением названий, иными

словами, с достоверным этимологическим аспектом идентификации, для

объективности анализа нужно принять во внимание и историко-


1 Литературу к данной главе см. Asatrian/ Borjian 2005: 43-47 (“Дополнение” к данной книге:

124 ff.).

10


географическое соответствие и транспарентность древней этнической среды с

ее соответствующим отражением в современном этническом ландшафте.

В случае талышей аутентичность отождествления обосновывается, в

первую очередь, совпадением соответствующего географического ареала, а

также доказанным фактом происхождения современных прикаспийских

народов от древних этносов, некогда населявших этот регион. Гилянцы,

ближайшие соседи талышей, однозначно отождествляются с Γλοι (арм.

Gełk‘), которые проживали по-соседству с предполагаемыми предками

талышей, кадусиями; ср. у Птоломея (6.2.5): “[Области] ближе к морю

[Гирканскому = Каспийскому] населены Καδούσιοι και Γλοι”. Большинство

древних южнокаспийских этнических наименований легко локализуются в

системе соответствующих названий этнических групп, населяющих сегодня

прикаспийский регион. Некоторые из них можно проследить только в

топонимии. Ср. Γλοι (как было указано выше) = гилянцы ( Gēl-ān), Κάσπιοι =

Каспийское море (арм. Kasbk‘), ∆ελυµάιοι = дейламиты ( Dēl, Dēlam, арм.

Delumk‘), Τάπουροι = табари (Табаристан, арм. Taparistan) и Μάρδοι

(µαρδοι), встречающееся в топониме Амул. Таким образом, есть все

основания для отождествления Καδούσιοι с предками талышей, близких

соседей гилянцев ( Γλοι).


Структуры обоих этнонимов, Καδούς- ( Cadus-) и талыш, схожи ― это

суффиксальные формы с основами kād- и tāl-. В форме *Kādus- суффикс, вероятно, должен читаться, как - или - , учитывая более позднюю

армянскую версию этнонима, Kadiš- (в Kadšk‘); к тому же, из-за отсутствия

- š- в греческом алфавите все иранские формы с этой фонемой всегда

передавались через - s-. Интервокальное - d- в *Kād-uš (или в равной степени в

его более поздней форме, *Kād-iš), должно быть, перешло позднее в - l- или

прямо (как и в случае многих новоиранских форм, не обязательно

заимствованных из восточноиранского), или же – через фрикативный этап:

*- δ- (> *- r-) > - l-. Переход начального k- в t- можно объяснить палатализацией

k- в č- под воздействием гласной переднего ряда - i- в следующем слоге, т.е.

* kāl-iš > * čāl-iš, а затем в результате диссимиляции č- /- š > t- / - š – в Tāliš.

Несмотря на некоторый умозрительный характер предлагаемой

этимологии, идентификация Καδούσ- / Tāliš должна однозначно учитываться

― по крайней мере как действующая гипотеза ― при реконструкции ранней

истории талышей.

Как бы то ни было, талыши ― потомки ли они кадусиев или нет, ― вне

всякого сомнения, часть автохтонного прикаспийского этнического

11


континуума, иранизированного в результате арийской миграции. Несмотря

на то, что некоторые авторы не исключают иранское происхождение


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.