» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








Iţārāb, Iţarāb, Itāra и Āstārā (см. Moḥaqqeq 1996: 32) . Отсюда ясно, что

конечное –ā в Āstārā — сокращенный вариант āb “вода”, а первая часть

композита — āstar. Последнее, судя по всему, тоже иранская форма, и

арабские эмфатические согласные не должны тут смущать, ибо письменное

отражение многих исконных топонимов на территории Ирана следует

подобной традиции (ср. Qamar,are,ehrān и т.д.). Напрашивается

параллель с кашанским диал. assar, āstar “водный резервуар, бассеин”,

которoe восходит, вероятно, к др.-иран. *āpa-starana- “водный простор” (вряд

ли из istaxr “бассейн”). Таким образом, первоначальная форма слова была

*āstar-āb, который в арабской передаче выступает с сокращением начального

долгого гласного. Фонетическое развитие от *Āstar-āb к *Āstārā вполне

закономерно.

Ленкорань ( Lankarān), также Ланкорань, по-талышски Ланкон — название

районного центра в Азербайджанской Республике, которое, согласно

народной этимологии, обьясняется от langar-kanān, т.е. “выталкивающее

якоря”. А. Г. Периханян (1982: 56) считает, что оно восходит к


1 Имеется и шуточная народная этимология названия Лавандвиль, основанная на омонимии

первой части композита лаванд- с перс. lavand “кокетка, доступная женщина”.

23


среднемидийскому *lankarān (< *Lan(a)karāna-) , т.е. “страна ланов (одного

из племен Kаспийской конфедерации)”. Нам же кажется, что данный

топоним имеет более простое объяснение. Мы знаем, что название Ленкорань

(или Ланкаран/Ланкон) не засвидетельствовано в арабской средневековой

географической литературе, чутко отразившей большинство топонимов

иранского пространства. Следовательно, оно позднего происхождения и

должно восходить к старо-талышскому * lankar- ān, типичный иранский

топоним с топоформантом – ān, из др.-иран. – āna- (ср. Gurgān < * Vkāna-).

Первая часть – сложное образование, означающее “дом из тростника” или

“тростниковый дом”, из lan (ср. тал. le(y)na “тростник, осока”) и kar “дом”

(ср. тал. ka < др. –иран. * kata-, перс. kada). Тал. le(y)na не может иметь

иранской этимологии; ср. также leγ, ləγ “осока, особый вид тростника”

(возможно, из * le(y)nak). Судя по всему, мы имеем здесь дело с субстратным

элементом – праформа, возможно, * lang- или * lagn-, – очень типичным для

названий дикой флоры. Это слово дошло до нас через тысячелетия из

доиранского наследия талышей – языка кадусиев или иного древнего

племени Каспийской конфедерации. Вряд ли из индийского; ср. скрт. dadá-

“палка, ствол дерева и т.д.” (с l- < d-). Сюда могут относиться, быть может, и

такие топонимы как Langarūd и Lanǰ ān.

К сожалению, источниковедческая база для изучения топонимической

системы северного Талышистана, в отличие от южного (иранского), весьма

скудна. Основным сводом топонимических названий этой области пока что

остается “Краткий словарь топонимов Талыша” талышского ученого Мусарза

Мирзоева (1993). Можно добавить и краткую статью Г.А. Гейбуллаева

(1984), а также двухстраничный параграф о талышских топонимах в его же

указанной выше книге (Гейбуллаева 1986: 105-106).

Серьезной базой для изучения топонимии южного Талыша является в

целом замечательний, хотя и во многом заслуживающий критики,

многотомный

свод

иранских

топонимов,

изданный

Иранским

географическом обществом совместно с Генштабом армии, Farhang-e

ǰ oγrāfiyāyī-ye Irān.

В заключение отметим, что беспристрастное историко-лингвистическое

изучение талышских топонимов даст, вне всякого сомнения, ключ не только

к пониманию лингво-географических реалий данного ареала, но и — что, на

наш взгляд, важнее — к освещению многих страниц истории этно-

демографических процессов, имевших место в регионе.


24


Глава III

НАСЕЛЕНИЕ

В настоящее время общую численность талышей трудно определить из-за

отсутствия четких данных. По последним подсчетам, проведенным

западными учеными в Азербайджанской Республике (см., напр., Clifton et al.

2005: 10-13), вырисовывается следующая картина демографической

ситуации в Северном Талыше.

Ленкоранский район: общая численность населения – 200 344 человек,

90% из коих по этнической и языковой принадлежности ― талыши.

Ленкоранский район включает города Ленкоран, Лиман и еще 85 деревень.

Астаринский район: общая численность населения – 82 000 человек. В 93

населенных пунктах, включая районный центр, этнические талыши

составляют 98%. Район находится на границе с Ираном и является торговым,

экономическим и деловым центром двусторонних контактов талышей севера

и юга.

Лерикский район: общая численность населения – 63 300 человек, включая

районный центр Лерик и 159 населенных пунктов, из которых 145 на 99 %

населены талышами.

Масаллинский район: из 110 населенных пунктов с общим числом

населения 175 715 человек, 36 – населены в основном талышами.

Ярдымлинский район: общая численность ― 50 729 человек. Из 89 сел

района в трех (Аллар, Шыхгусейнли и Тилекенд) проживают исключительно

талыши, что составляет примерно 2000 человек. В сельских местностях, на

границе Ярдмили-Лерик, из 1494 жителей 35% - также талыши.

Нефтчалинский

район:

селения


Лапаты

и

Гараманлы

талышенаселенные.

Билясуварский район: общая численность ― 76 000 человек, 20 000 из

коих живут в райцентре; от 10 до15% из них составляют талыши.

Талыши живут также в таких крупных городах как Баку, Сумгаит,

Аркиван, Борадигях, Джалилабад, Саляны, поселок Бина и т.д.

Реальное число талышского населения, по самым приблизительным

объективным подсчетам, может быть оценено в пределах от одного до двух

млн. человек (см. Приложение к данной главе). Уровень рождаемости у

25


талышей очень высок и, к тому же, за последние два столетия на этой

территории не происходило никаких катаклизмов или событий, способных

существенно повлиять на динамику прироста талышского населения.


Галеш

(Литография начала XIX века)

26


В Иране талыши проживают компактной группой к югу от азербайджано-

иранской границы. Они населяют четыре шахрестана провинции Гилан:

Астара, Талыш, Резваншахр и Масал. В шахрестане Астара талыши

составляют в основном сельское население. В частности, в таких населенных

пунктах, как Винебин, Сич, Лавандвиль, Вирмуни, Чалванд они составляют

большинство. Немалое количество талышей проживает и в шахрестанах

Фуман, Соумесара, Халхал, Шефт, Намин, а также в ряде селений вблизи

Ардебиля.

До середины XX века Талыш считался отдельным шахрестаном в составе

провинции Гилан с пятью болуками: Горганруд, Асалем, Талышдулаб,

Шандерман и Масал. Этот шахрестан назывался также Хамсе-йе Талыш или

Болук-е Панджганейе Талыш. Центром Хамсе-йе Талыш был город Шафаруд

на берегу Каспийского моря. Но так как он расположен на юго-восточной

окраине области, центр шахрестана был переведен в Базар-е Горганруд. Надо

отметить, что в это время торговыми центрами были еще Базар-е Хавиг,

Лисар, Асалем. Но в 1947 г. административная система талышских районов

претерпела изменение; в 1956 году Талыш имел четыре района - Горганруд,

Талышдулаб, Шандерман и Масал. Центром Талыша являлся Хаштпар, позже

переименованый в Талыш.

Согласно данным Управления финансов провинции Гилан, в 1997 году

количество талышей в южном Талышистане составляло 325 340 чел., которые

проживали в 7 городах и 576 деревнях (Rahnamāyī 2001: 14). Однако, как и в

случае с северным Талышистаном, офицальная цифра весьма далека от

истины. В Иране, при переписи населения, как известно, учитывается только


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.