» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








покровителя. Элементы народной магии – мистическое значение круга,

использование острого металлического предмета как апотропеического

атрибута из типичного набора materia magica и проч., сочетается с

упоминанием имени Аллаха и мусульманской молитвой.

Сийах Галеш поощряет заботливых пастухов и хозяев скотины, одаривая

их волшебной черной веревочкой, приносящей удачу, способствующей

приросту скота и увеличению удоя. Еще один дар Сийах Галеша – волшебное

яйчко или кусок мяса, которые следует положить соответственно в мешок с

рисом и обеденный котелок, чтобы запасы продуктов в доме не иссякали. Но

тот, кому подобный дар достался, должен хранить его в тайне – иначе чудо

исчезнет.

Чтобы угодить Черному Пастуху, хозяин скотины должен бережно

обращаться с животными, особенно беременными и молодняком, держать в

идеальной чистоте хлев. В ночное время нельзя выносить из дома или

продавать молочные продукты, а в некоторых вариантах поверий – даже

употреблять их до рассвета.

Предания описывают Сийах Галеша как дикого нелюдимого пастуха,

который пасет свои стада в местности – природном заповеднике, носящем его

же имя. Охотится здесь нельзя, а ослушавшегося ждет кара Черного Пастуха

– их находят мертвыми, а некоторых после охоты преследует беда.

Надзор Сийах Галеша за процессом охоты значительно расширяет его

домен, выводя его за рамки покровителя скотоводства и наделяя статусом

покровителя фауны в целом, включая диких животных. Традиционная

охотничья этика предписывает брать у природы только необходимое, а

количество дозволенной добычи зависит от благосостояния, нравственного

облика и прочих факторов. В случае с Черным Пастухом традиция отмечает,

что убитые охотником животные – отнюдь не случайные жертвы, а

проклятые Сийах Галешем за какие-либо проступки. Задумавшего взять у

природы больше необходимого Сийах Галеш сначала предупреждает каким-

либо знаком (например, поломкой оружия или легким ранением). Если же

человека и это не остановит, его ждет проклятие Черного Пастуха – охотник

бесследно пропадает в лесу или в горах, или же его находят мертвым.

76


В народных поверьях жителей Мазандарана и Гилана, в том числе

талышей, Сийах Галеш предстает и в других обличиях: то он – закутанный в

черную шерсть старик-невидимка с посохом в руке, то – здоровый

смуглолицый юноша. Компаньоном Черного Пастуха часто выступает его

любимец – огромный олень, а порой и сам Сийах Галеш появляется в облике

оленя или газели (Asatrian 2002: 75-76).

Тех, кому удастся распознать Черного Пастуха в одном из его обличий,

или тех, кому он – за какие-либо заслуги или особые качества - откроется

сам, ждет перемена к лучшему – удача, богатство и счастье будут

сопутствовать такому человеку всегда, покуда он хранит в тайне свою

встречу.

Как уже отмечалось выше, Сийах Галеш – фигура амбивалентная,

отмеченная противоречивыми характеристиками, с ярко выраженными

атрибутами хтонического божества. Одна из них - черный цвет , заявленный

в имени самого персонажа, в его смуглом облике, атрибутах (волшебной

веревочке, шерсти животного, в которую он укутан). Черный – один из

важнейших сакральных цветов, указывающий на связь божества с землей,

стихийными, неуправляемыми силами природы, с плодородием почв,

богатством пастбищ и мира флоры в целом (как характеристика леса,

например, «черный» во многих языках синонимичен «густому,

непроходимому») (Arakelova 2007: 155-156). Все это распространяет влияние

Сийах Галеша на природу в целом, завершая классический облик

хтонического божества и родня его с аналогичными представителями в

народных пантеонах прочих народов региона. Можно провести явные

параллели прикаспийского Черного Пастуха с покровителями скота,

например, у луров – Намад-кал (Namad-kāl), езидов – Маме-Шиван (Mam(ē)

šivān) и Гаване Зарзан (Gāvānē Zarzān) (индивидуально отвечающими,

соответственно, за мелкий и крупный рогатый скот), осетин - Фэлвэра

(Fælværa), заза - Sārikō-šuān и Mamō-gāvān (или Wāyirō xēr – Хозяин Добра, а таже его антипод Wāyirō xirāv), армян – демонизированный представитель

древнего пантеона Tavri-č‘lut и т.д.(Asatrian/Arakelova 2004: 259).

Все эти персонажи, наделенные специфическими чертами и атрибутами,

имеющие конкретные жизненно важные для человека домены, безусловно,

трансформированы из более древних слоев, возможно, общих индо-иранских

верований. Возводить, однако, генетическую линию к какому-либо

конкретному представителю древнего пантеона было бы необоснованно.

Стоит, безусловно, упомянуть типологические параллели, с одной стороны, в

77


самой идее покровительства скоту – основе экономики древних иранцев

(отраженной, например в Гаушурване, «душе коровы», о которой повествует

29 яшт Авесты, или в том факте, что в среднеиранской традиции сам пророк

Зороастр берет на себя миссию защиты коров), с другой же стороны – в

функциональном вверении подобного покровительства хтоническим героям в

самых разных традициях (например, древнегреческий Пан (римский Фавн),

покровитель стад, пастбищ, полей и любитель пасторальной жизни,

одновременно управляющий разрушительными силами земли и сеющий

панику; древнеиндийский доведийский Рудра, мрачный, свирепый, одиноко

бродящий в горах и лесах, избегающий компании прочих богов – в равной

мере покровительствовавший скоту и насылавший на него мор, ранивший

людей отравленными стрелами и исцелявший их своими же травами и проч. –

все это очевидные образцы амбивалентности, совмещения противоречивых

качеств, а также очевидное подтверждение того, что именно подобным

персонажам издревле вверялась ответственность за важнейшую сферу

человеческой деятельности – скотоводство.

Еще один фактурно близкий к Сийах Галешу персонаж – Сийо Чыхо

(Черный Чыхо, букв. «черная накидка»), встречающийся в фольклоре

жителей северного Талыша (Абилов 2011: 199). С Сийах Галешем, помимо

атрибута «черный» в имени, его роднят и внешние характеристики, образ

пастуха в черном одеянии, способность приносить удачу и исполнять

желания. Специфичной же чертой является его идентификация с судьбой, и

подобно тому, как у всякого человека есть своя судьба, каждый наделен

своим Сийо Чыхо. При этом, если человек увидит Сийо Чыхо на ногах,

можно разбогатеть, сохраняя встречу в тайне. Если же персонифицированная

судьба предстанет лежащей, падающей или спящей, то означает это

приближение смерти (там же: 200).

В принципе, сравнительный анализ выявляет в Сийо Чыхо аналогичное

Сийах Галешу хтоническое амбивалентное божество.

Почти не вызывает сомнений, что оба они некогда представляли единое

целое. Их позднее осмысление в качестве двух отдельных персонажей вполне

может быть связано со спецификой уклада жителей северного Талыша,

перешедших в определенный период от отгонного скотоводства к оседлому

земледелию и преобразовавших некогда исконно пастушеское божество в

новое качество – духа судьбы, в том числе приносящего удачу в разных

сферах жизнедеятельности человека.

78


Собственно покровительство скота у северных талышей передано в

ведение уже мусульманского персонажа – святого Хидра, что, безусловно,

объясняется главной характеристикой этого образа – его изначальной связью

с водой и зеленью. Связь с зеленью подчеркнута в источниках особенно явно:

аль-Хидр садится на белую шкуру, которая становится зеленой от его

прикосновения; аль-Хидр, как владыка моря, молится на зеленом ковре на

поверхности воды. Аллах обращается к нему у источника жизни: «Ты – аль-

Хидр, и земля станет зеленой там, где ступит твоя нога» (Папазян 1986: 91). С

зеленым цветом отождествляется и сама вода – основной домен аль-Хидра,

чье имя, помимо собственно зеленого, может означать и черный, и

промежуточные оттенки – бурый, серый, а также цвет сочной свежей зелени.

Так что нет ничего удивительного в том факте, что с приходом ислама

местная традиция вручила покровительство над стадами именно аль-Хидру,

властелину вод и зелени (а следовательно - богатых пастбищ), вытеснившему


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.