Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"
Описание и краткое содержание "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать бесплатно онлайн.
«Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица» - книга о лидере украинского телеком-рынка - компании «Киевстар» и ее создателе - Игоре Литовченко, написанная им самим. Он был рожден в СССР и честно готовился к карьере историка, но внезапно произошедшие в стране изменения и крах привычной системы заставили его стать предпринимателем. На просторах страны, в которой многие десятилетия процветала плановая экономика, это было интересно и непросто! В декабре 2012 года «Киевстар» отметил свое 15-летие. В книге показан жизненный и профессиональный путь Игоря Литовченко - от «бизнесмена на все руки начала 1990-х годов» до руководителя крупнейшего мобильного оператора Украины в первой декаде XXI века. Но это не автобиография как таковая - жизнь автора рассматривается сквозь призму компании «Киевстар», которая стала главным Делом его жизни. Эта книга - бизнес-роман о поиске себя, об упорстве и преодолении, о создании и развитии компании, которую по праву можно назвать гордостью Украины. И об успехе, уготованном тем, кому хватает решительности пройти свой путь, каким бы сложным он ни был.
В том же 1998 году представительства «Киевстар» открылись в двух украинских «столицах» - научной и культурной, в Харькове и Львове. К слову, в Харькове, несмотря на его огромный потенциал, наша работа долго сбоила - по состоянию на 2002 год в целом огромном городе к нам было подключено всего-то около 35 тысяч абонентов. Во многом это оказалось связано с неэффективностью работы руководства филиала. Ситуация принципиально изменилась с приходом на должность директора Вячеслава Стерина. Его нам порекомендовал Александр Ярославский. Вячеслав удивил меня с первой встречи. Он оказался похож на аналитика ЦРУ, какими их часто изображают в кино - молодой человек в очках с огромными линзами, просчитывающий разговор на несколько ходов вперед. Корректный, веселый, но и довольно жесткий в случае необходимости. С приходом Стерина в Харькове буквально сразу заработали 20 станций, долгое время бывшие в зависшем состоянии. И в случае каких-либо повреждений техники филиала выезжали в любое время дня и ночи для ликвидации поломок, независимо от погоды. Это тоже много говорит о человеке - способность так наладить работу.
Фото 50. Геннадий Хмара, директор Крымского филиала, до прихода на эту должность руководил в Крыму табачным и кондитерским предприятиями
Персонал, набиравшийся в филиалы, приходилось часто менять - многие не выдерживали ритма, в котором работала компания. Но с себя я спрашивал гораздо строже, чем с остальных. Я знал количество базовых станций, установленных в каждом городе, их номера, знал, какие из них не работают. Лично ездил и проверял качество связи. Присутствовал на всех технических совещаниях, чтобы понимать, где и какие коммутаторы должны быть установлены, какую позицию нужно занять в отношении международной связи (нам тогда требовалось сертифицировать оборудование). Постоянно держал коммуникацию с Министерством, с Олегом Шевчуком - тогдашним министром.
Фото 51, 52. Монтаж объектов сети в Одессе
С Крымом (его мы откроем в следующем, 1999-м) были свои, характерные проблемы. Волоконно-оптические линии еще не дотянулись до полуострова. А добираться туда по мини-линкам оказывалось долго и очень сложно. Поэтому решили использовать спутниковую связь, и тем временем строили сеть. Но спутниковая связь очень сильно зависит о погоды - как только возникала облачность, или - не дай бог - гроза, связь пропадала. Это было большой проблемой, крымчане тогда очень страдали от низкого качества связи, не только нашей - вообще. Но как только в 2001 году в Крыму появились волоконно-оптические линии, проблема исчезла.
После Киева мы стремились как можно скорее приступить к освоению других регионов
Крымский филиал чуть ли не с самого начала возглавил Геннадий Леонидович Хмара - человек с огромным управленческим опытом, возглавлявший в разные периоды своей жизни и табачное производство, и кондитерскую фабрику. Как-то так получилось, что Геннадий Леонидович, придя к нам на должность инженера, буквально через несколько месяцев стал выполнять функции директора филиала. А за рабочей суматохой, поездками и переговорами я абсолютно выпустил из виду необходимость должным образом соблюсти все формальности при назначении его на эту должность. И вот однажды мы разговаривали о новом «заме» Хмары, и я спросил его: Ну как новичок? - Все хорошо, - ответил Геннадий Леонидович. - Только странно по субординации получается - у моего заместителя зарплата в три раза выше, чем у меня…
Фото 53. Строительство сети в Западной Украине
Мне уже давно не было так неловко перед человеком, как тогда, когда выяснилось, что к чему. Оказывается, он полгода работал на должности директора филиала, выполнял все обязанности, а зарплату получал «инженерную»! И не считал для себя возможным обсуждать этот вопрос - просто работал и все. Естественно, ситуация была тут же исправлена. А я в очередной раз убедился, какие удивительные люди меня окружают - и как они верят мне и тому, что мы делаем. Признаюсь, это часто служило мне стимулом и опорой в трудные моменты - я не имел права давать слабину, если за мной стояли такие люди.
В 1998-м мы открывали филиалы в регионах и четко понимали: товарный кредит «Эрикссона» и взнос «Теленора» - это хоть и большая победа, но она не решает наших проблем. Для роста компании требовались дополнительные средства. Надо было брать заем.
И в этом же году мы начали вести переговоры с Европейским банком реконструкции и развития.
В 1998 году Украина во второй раз за свою историю принимает участие в зимних Олимпийских играх в Нагано, Япония, и завоевывает одну серебряную медаль.
Пройдет всего лишь шесть лет, и на летних Олимпийских играх 2004 года компания «Киевстар» окажется Официальным мобильным оператором Национальной Олимпийской сборной Украины (23 завоеванные медали). А поддержка спорта в Украине станет одним из важных направлений политики социальной ответственности компании.
Глава 10
ВСЕ РАДИ РАЗВИТИЯ
Глава рассказывает о том, что банкиры в хороших костюмах вовсе не такие душки, какими кажутся на первый взгляд; о «дорожном шоу», в котором нет ничего от шоу-бизнеса; и об излишней романтизации должности директора.
Фото 55. Одна из первых презентаций «Киевстар» потенциальным инвесторам. С Владимиром Жмаком и Юрием Тумановым, 1998 г.
В 1998 году в Украине проходил саммит Европейского банка реконструкции и развития. Событие было значимым не только для Украины, но и для «Киевстар» - мы уже вели с ними переговоры о кредите, и у нас появилась возможность себя презентовать.
Поскольку Украина была принимающей стороной, государственные структуры в добровольно-принудительном порядке привлекли к мероприятию операторов мобильной связи. И хотя все были заинтересованы в рекламе (а встреча ЕББР - неплохая площадка для этого), обеспечение саммита связью оказывалось сопряжено с довольно ощутимыми хлопотами и затратами. В итоге «Киевстар» все-таки стал генеральным спонсором. И мы понимали, какого тщательного подхода требует задача такого уровня.
Готовились усиленно. Где-то улучшили качество покрытия - не только в местах проведения саммита, но и в сопряженных с ними. Закупили телефоны - нужно было выдать участникам около двухсот трубок. К каждому телефону прилагался определенный пакет. Учитывая стоимость связи и телефонов в то время, сумма набегала немалая.
Часть сотрудников «Киевстар» была против такого «аттракциона невиданной щедрости», обоснованно считая, что у нас есть куда потратить «лишние» деньги. Но я был уверен: обеспечение саммита мобильной связью - хоть и затратное, но важное имиджевое дело. И, так или иначе, оно принесет свою пользу.
В моем органайзере за тот год ЕБРР отмечен буквально на каждой странице - ежедневно мне приходилось решать какие-то вопросы, связанные с Европейским банком.
Мы немало «воевали» с организаторами саммита - потому что они хотели все и бесплатно. Была договоренность: если абонент говорит свыше определенного лимита, нам должны возместить затраты. Но никто ничего не возмещал. Более того - участники саммита нередко забывали вернуть трубки вместе с сим-картами. Пришлось потом их просто отключить.
Также не все умели пользоваться мобильными телефонами, нужно было предусмотреть образовательную программу. Иногда случалось, что кто-то из участников саммита, не понимая, как включается телефон, жаловался, что дали неработающую трубку, и он не может никуда позвонить.
В общем, было много разных мелких моментов, которые не давали нам расслабиться. Тем не менее саммит стал для нас показательным мероприятием. Мы провели его на достойном уровне.
Но саммит это одно, а переговоры о кредите - совсем другое. Когда банкиры получают что-то бесплатно, то кажутся приятнейшими людьми на земле, но когда заходит разговор о выдаче денег, благожелательность и дружелюбие тут же сменяют холодный расчет и жесткость.
В 1998 году на саммите Европейского банка реконструкции и развития мы впервые презентовали свою мобильную связь
Диалог с Европейским банком продолжался два года. В наш крошечный офис на Краснозвездном проспекте мы не могли их пригласить. Единственным приличным помещением был наш информационный центр на улице Январского восстания, 24, где и устроили переговорную комнату. Там собирался совет директоров, там же мы проводили встречи с сотрудниками ЕБРР. Кабинет председателя совета директоров, Юрия Туманова, был также на Январского восстания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"
Книги похожие на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"
Отзывы читателей о книге "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица", комментарии и мнения людей о произведении.