» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Рейтинг:
Название:
КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Описание и краткое содержание "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать бесплатно онлайн.








В обстоятельствах кризиса папской церкви в удалённых от Рима землях зарождалось брожение умов среди местных священников и богословов. Особенно заметным оно было в средней и северной полосе западной и центральной Европы, главным образом в местах, где хозяйственная жизнь зависела от развития товарного производства и где складывалась не земледельческая производственная деятельность, развивалось ремесло на основе налаживания горнорудных промыслов и производств. В Чехии начала XV века недовольство ряда священников и связанных с производством горожан, крестьян и мелких дворян ярко проявилось в успехе проповеднической деятельности Яна Гуса, который обвинил папство и католическую церковь в том, что они стали рассадниками всех мыслимых пороков, отошли от духа христианства. Он выступил против сословно-кастового господства в Чехии германских феодалов, которое поддерживалось папством, потребовал, чтобы у церкви в Чехии были отняты её земли, а богослужение стало народным, шло на чешском языке в соответствии с задачей преобразования чешской народности в сословный народ. Осуждение Гуса папской церковью и германскими феодалами на церковном соборе в Констанце, а затем сожжение его на костре послужили толчком к Великой Смуте в Чехии. Эта смута охватила все слои чешского населения и постепенно переросла в народную революцию, первую народную революцию в католическом мире. В течение пятнадцати лет гуситских войн с 1419 года по 1434 год происходило отмирание кастового понимания сословного разделения обязанностей и феодального права, а так же инородной и ублюдочной части населения. Прекращение же войн стало возможным тогда только, когда все слои, все сословия этнического чешского населения созрели для Народного общественного договора, для становления народного сословного общества на основе общей для всех сословий христианской этики и морали. Таким образом, появление чешского народного общества происходило не при руководстве католической церкви, а вопреки церкви, через революционное восстание третьего податного сословия против средневекового феодального права.

Второе сословное народное общество католического мира появилось во Франции. Возникало оно как следствие опосредованного Общественного договора, который стал единственным условием этнического спасения французов в смутах Столетней войны, а именно после того, как в данной войне обозначился вызванный французской Народной революцией перелом. Начало революции связано с именем и делами крестьянской девушки Жанны д`Арк, которая предстала символом возможности Общественного договора между сословиями и жителями разных земель Франции перед лицом смертельной опасности для их выживания. И становление сословного народного общества, которое происходило после её гибели, было причиной окончательной победы Франции в многовековых войнах с королями Англии, изгнании их из принадлежащей им по феодальному праву Нормандии. Ибо народная революция и народный общественный договор, разрабатываемый в сословно-представительных Генеральных Штатах, укрепляли государственные отношения во Франции тем, что делали само существование народного общества независимым от государственной власти и отрицали средневековое феодальное право как таковое. С завершением в 1453 году Столетней войны продолжающееся выстраивание сословных общественных отношений на основе Общественного договора между сословиями единого народа обусловило победу французского короля над герцогами Бургундии и другими феодалами в его борьбе за окончательное преодоление феодальной раздробленности и объединение страны.

Рождение французских народных отношений происходило в обстоятельствах тяжёлой Столетней войны, которая разрушила хозяйственные и торговые связи, привела к упадку городское производство. В то время городские классовые отношения оказывали слабое влияние на удельно-крепостнические земледельческие отношения, на католическую церковь во Франции и на религиозное сознание общинного крестьянства, то есть на религиозное сознание подавляющего большинства населения страны. При таком положении дел духовенство папской католической церкви было вовлечено в выстраивание французских народных общественных отношений, как его первое сословие, и оно стало первым сословием этих отношений, определило существо народного общественного идеала, религиозного мировоззрения французского народа, как мировоззрения сословного земледельческого народа в католическом имперском пространстве.

Последующие народные революции в Западной Европе совершались уже при определяющем воздействии на них протестантской реформации и католической контрреформации, которые задали новое направление западноевропейскому цивилизационному развитию. Ибо протестантская реформация изменила идеал христианского народного общества, включила в него классовые имущественные отношения семейных собственников, которые складывались в живущих производственными интересами городах. А католическая контрреформация была ответом на протестантскую реформацию с позиции её решительного и непримиримого отрицания, то есть решительного и непримиримого отрицания классовых имущественных отношений семейных собственников.

На протестантскую реформацию и католическую контрреформацию огромное влияние оказали потрясения религиозных войн в православном мире Византийской империи, вызванные движениями иконоборцев в 7-8 столетиях н.э. То, что происходило в католическом мире в XVI веке, в известном смысле повторяло то, что творилось в православном мире Византийской империи в переломную эпоху иконоборчества.

Начало европейскому идеалистическому строю, а с ним и Средним векам положила деятельность римского императора Константина, объявление им эллинистического христианства государственной религией, созыв в 325 году первого Вселенского собора и перенесение столицы империи в Константинополь. Последующие два столетия Восточная римская империя переживала экономический подъём, а Константинополь превратился в самый богатый и процветающий город мира. В Константинополе пересекались сухопутные торговые пути Азии, Европы и Северной Африки и морские торговые пути прибрежных областей всего средиземноморья и Чёрного моря. Торговля и ростовщичество стали в Константинополе основным способом приобретения богатства, и денежное богатство превращалось в главный вид богатства, ослабляя интерес власть имущих кругов к земледельческому богатству, к земледелию. Церковное духовенство Константинополя и всей восточной христианской церкви тоже устремилось к денежному обогащению, к роскоши, теряло интерес к проповеди христианской этики и морали. В бедных, не имеющих возможностей для получения доходов за счёт посреднической торговли провинциях империи, из которых ещё и церковь вывозила свои доходы в Константинополь, рождались еретические христианские вероучения, не приемлющие такого положения вещей. Наиболее значимым из них оказалось павликианство, которое заявило о себе в 7в. в Армении; оно привнесло в христианство дуалистические воззрения персидского манихейства об извечной борьбе мира добра и мира зла, о вовлечённости человека в эту борьбу, ибо душа его порождена светом, миром добра, а тело – тьмой, миром зла. В вероучении павликиан единый мир был разделён на враждебные царства – духовное, или царство бога, источника добра, и материальное, или царство сатаны, источника зла. Погрязшая в стяжательстве и роскоши, в материальном потреблении христианская церковь объявлялась защитницей порядков, созданных сатаной, который породил для обмана людей мистические культы богородицы, пророков, святых, икон. Не желая служить сатане, приверженцы павликианства отказывались от участия в церковных мероприятиях, от крещения, причащения, постов. Такие рациональные дуалистические воззрения и выводы из них в отношении церкви оказались близки настроениям, которые порождались общинным, архетипическим умозрением, господствовали в среде связанных с производственной деятельностью средних и низших слоёв городских и сельских семейных собственников, и они быстро распространились в полисах Восточной империи.

В 8 веке в Византии стало набирать влияние движение иконоборцев, которые выступали против обогащающего церковь культа икон, называя продаваемые церковью иконы идолами, а культ икон идолопоклонством. Борьба с иконами была лишь идейным обоснованием борьбы против эгоистического произвола церковной и землевладельческой знати Константинополя, против бесправного положения живущих интересами производства низов. Движение иконоборцев вдохновлялось полисными традициями греческого рационализма, оно было направлено против поклонения денежному богатству и спекулятивным способам его приобретения. Вожди иконоборцев ссылались на труды церковных авторитетов прошлого – Климента Александрийского, Евсевия Кесарийского и других богословов, которые стремились объединить веру и знание, рациональную греческую философию и науку с христианским вероучением, считали, что эллинистическая полисная культура не противоречит христианству, и утверждали принцип сознательной веры в противовес сторонникам утверждаемого церковью принципа мистической веры. Принцип сознательной веры предполагал разумную личную ответственность за своё поведение, что соответствовало взглядам участвующих в рыночном товарно-денежном обмене семейных собственников. Тогда как принцип мистической веры требовал мистических посредников между совершающим грехи человеком и богом, то есть иконы, святых и церковное духовенство, что в большей мере отвечало интересам землевладельцев и религиозным воззрениям крестьянских общин, которые сохраняли традиции родоплеменных первобытнообщинных представлений о роли и значении религиозных жрецов-священников, используемых ими религиозных символов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Книги похожие на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Отзывы читателей о книге "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.