» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Рейтинг:
Название:
КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Описание и краткое содержание "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать бесплатно онлайн.








Города появлялись и развивались не только в приморских местностях Северной Италии и южной Франции, где папство боролось за влияние с германским императором, но и в удалённых от морей землях, где власть светских феодалов была устойчивой. Развитие таких городов основывалось не столько на посреднической торговле, сколько на приспособленном к местным нуждам ремесленном производстве, и ремесленники в них жили главным образом тем, что работали на местный рынок, а так же вывозили свои изделия на ближайшие ежегодные ярмарки. С XII века возглавляемая горожанами сословная борьба обострилась повсюду. Горожане использовали местные традиции родоплеменных земледельческих отношений общинных семейных собственников для создания выборного общественного самоуправления, общественной милиции. Это позволяло им действенно бороться с феодалами за свои интересы, вести с ними длительные войны даже в отсутствии значительных денежных богатств. В одних случаях им удавалось выкупить у местного феодала права на землю, на которой располагался город. В других – добиться независимости после кровопролитных войн и восстаний. Однако далеко не все города того времени смогли освободиться от сеньоральной власти феодалов.

Хозяйственные, торговые успехи городов-государств Северной Италии, а после захвата и разграбления крестоносцами в 1204 году Константинополя превращение Венеции в главный, самый богатый торговый город средиземноморья и всей Европы, расшатали прежние феодальные порядки в католическом мире. Вместе с награбленными золотом и серебром, драгоценными камнями в католический мир быстро проникали представления о первостепенном значении денежного богатства. Наплыв денег подстегнул товарный обмен, товарные и денежные сделки стали совершаться по всей Европе, часто между дельцами разных государств. Быстрое обогащение торговцев и ростовщиков создало первые центры предоставления крупных заёмных средств для феодальных властителей: как на содержания войск, на ведения войн, так и для увеселений, для быстрого удовлетворения возросшего интереса к роскоши и изысканным удовольствиям. Итальянское Возрождение началось в нескольких городах-государствах Северной Италии, и оно было обусловлено накопленными в этих городах при посредничестве в торговле и за счёт ростовщичества огромными богатствами. В этих городах стала создаваться культура потребительского индивидуализма, востребованная средой горожан, непосредственно связанных с торгово-спекулятивными и ростовщическими интересами. Она была востребована и той светской и церковной знатью, которая стала участвовать в торгово-спекулятивных посреднических сделках и в ростовщичестве, превращалась в богатых олигархов.

Господство интересов спекулятивно-коммерческой и ростовщической среды наложило на культуру и мировоззрение эпохи Возрождения свой неизгладимый отпечаток. Оно привело к упадку интереса к производству и к развитию городских производственных отношений в Северной Италии, к повсеместному росту индивидуализма и моральному, нравственному разложению, к потребительскому паразитизму, пример чему подавали церковь и сам папский престол. Такие настроения оправдывал античный римский гуманизм и эллинистический космополитизм, что обуславливало растущий интерес к античному прошлому. Церковь, её епископы и священники распространяли заразу гуманистического индивидуализма и потребительского паразитизма по всей католической Европе, в том числе в городах, где господствовали интересы развития производственных отношений и обслуживающего интересы производства товарообмена, как единственные интересы, дающие горожанам средства к существованию и классовому противодействию феодалам. Забирая в этих городах десятину их доходов, церковь переправляла большую часть денег в Рим, где вопреки сути религиозного вероучения поощрялось нравственное и моральное разложение, денежное ростовщичество. Феодалы же на местах не хотели отставать от церкви в стремлении к роскоши и порочным удовольствиям. Получалось так, что в католическом мире нарастало опасное противоречие в коренных интересах горожан разных регионов. Живущие ростовщичеством и коммерческой посреднической спекуляцией горожане Северной Италии с помощью церкви распространяли по всей Западной Европе лишь свои представления о целях и смысле жизни, лишь свою потребительскую культуру. В том числе среди населения средней и северной полосы Европы, там, где горожане жили производством и обслуживающим производство товарообменом, а потому нуждались в развитии местных традиций родоплеменных отношений, отталкивались от крестьянской общинной трудовой этики и чуждой индивидуализму морали. На углубляющемся противоречии в мировосприятии большинства горожан в городах средней и северной полосы Европы, а так же связанных с ними местными традициями родоплеменных отношений семей крестьян, с одной стороны, и римской церкви – с другой, и вызревали настроения, а затем и идеи протестантизма.

Мировоззренческий католицизм обосновывал и защищал земледельческие общинно-производственные отношения, как организуемые сословием феодальных землевладельцев единого имперского пространства. Стремясь своей определяемой влиянием на мировосприятие масс людей властью примирить с феодалами податное сословие посредством общей христианской этики и морали, папская церковь требовала от тех и других христианского смирения перед богом и его наместником на земле папой римским. Протестантизм же изменил христианское мировоззрение таким образом, чтобы обосновать и защитить городские производственные отношения, как развивающиеся на основаниях местных традиций земледельческих общинно-производственных отношений, признавая феодализм постольку, поскольку тот не мешает этому. В городском протестантизме податное сословие горожан и семей крестьян, а так же представляющее второе сословие мелкое дворянство нашли мировоззренческую идеологию для ведения борьбы за изменение содержания государственных и экономических отношений в свою пользу в условиях феодальной формации идеалистического строя. И часть феодалов средней и северной полосы Европы поддержали протестантизм. Такой шаг позволял им вырваться из зависимости от папы римского, укрепить свою власть и отобрать церковные земли. Благодаря протестантизму они получали возможность не отдавать больше десятину доходов в своих землях папскому престолу, а так же прекратить вывоз католической церковью тех денежных средств, которые она получала помимо десятины, в том числе торговлей индульгенциями, всяческими мощами, иконами и тому подобным товаром. Раньше борьба местных феодалов с папой римским наталкивалась на поддержку папы податным католическим населением, которое видело в папе живущего по нормам христианской этики представителя Бога, своего защитника от хищного произвола местных феодалов. Протестантизм же превращал податное сословие во врага папского престола и союзника местных феодалов, – при условии, что те желали такого союза.

В ряде стран протестантизм стал использоваться для укрепления и развития местной государственной власти крупных светских феодалов, но совершалось это на основе вольного или невольного развития взаимодействия сословных интересов феодальных землевладельцев с классовыми имущественными интересами участников городских производственных отношений. Опирающееся на протестантизм сосредоточение землевладения и государственного управления в руках одного крупного феодала способствовало вытеснению влияния папы римского на его власть. Но это постепенно расшатывало экономические основания для господства феодальных сословных отношений собственности, подготавливало непрерывный рост влияния классовых имущественных отношений собственности. Следствием было то, что в Нидерландах и затем в Англии участники классовых имущественных отношений собственности, объединённые протестантским вероучением последователей Кальвина, предприняли революционную попытку коренным образом изменить феодализм в соответствии с главными идеологическими целями кальвинизма. Ибо кальвинизм был наиболее ярко выраженным классовым идеологическим вероучением, требующим подчинения феодальной государственной власти классовым интересам имущественных слоёв связанных с производством городских семейных собственников.



3. Сословные народные и сословно-классовые народно-буржуазные революции


В Средние века государственная власть в Западной Европе создавалась феодалами и удерживалась ими посредством военного насилия. Феодалы и церковное священство выступали сословными кастами, на основе феодального права устанавливающими выгодные главным образом им государственные отношения. Посредством феодального права христианское вероучение навязывалось церковью местным этническим традициям языческого родоплеменного мировосприятия, которые лишь постепенно теряли влияние, но оставались серьёзной духовной основой выстраивания общинных и производственных отношений в среде податного сословия и мелкого дворянства. Феодальная раздробленность в государствах была возможной именно потому, что в третьем сословии сохранялись местнические этнические традиции языческого родоплеменного умозрения, и местное население помогало местным феодалам стремиться к самостоятельной власти. Иначе говоря, в Средние века выстраивались христианские народнические отношения, существование которых полностью зависело от существования феодальной государственной власти и феодального права. Распадалась феодальная государственная власть – распадалась и народность. Народническая общественно-государственная власть создавалась и в городах, которые освобождались от власти феодалов и непосредственной власти церкви, добивались положения вольных городов с классовыми имущественными и политическими отношениями. В таких городах не только исчезала власть первого и второго сословий, но и в третьем сословии размывалось сословное самоопределение, что отдаляло горожан от идеала народных сословных отношений самим образом жизни, текущими имущественными интересами семейных и частных собственников. В вольных городах возрождался дух полисного народнического самоуправления, и церковь ничего не могла с этим поделать, так как в это время уже переживала кризис способности к духовной организации имперского пространства. Кризис авторитета папской церкви нарастал после Крестовых походов вследствие быстрого возрастания влияния в Западной Европе торговых, ростовщических интересов и товарно-денежных рыночных отношений и объяснялся тем, что церковь разлагалась потребительским паразитизмом верховных кругов духовенства, взяточничеством, торгашескими настроениями получения всевозможной спекулятивной прибыли. Высшее духовенство теряло способность и желание бороться за народный земледельческий идеал этнических общественных отношений, за христианскую этику и мораль, но стремилось сохранить свою власть и расширить свои земельные владения для получения наибольших денежных доходов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Книги похожие на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Отзывы читателей о книге "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.