» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Рейтинг:
Название:
КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Описание и краткое содержание "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать бесплатно онлайн.








В первые столетия Средних веков, в условиях относительной замкнутости хозяйственных интересов в католической Европе непрерывно увеличивалась численность населения, которое было носителем архетипов общественного бессознательного, традиций родоплеменных общественных отношений. У этого населения укреплялись и развивались общинные производственные отношения. Благодаря постепенному освоению земель и подъёму приспособленного к местным условиям хозяйствования земледельческого производства, которое было обусловлено совершенствованием использования орудий труда и производственных отношений семей общин, в конце первого тысячелетия наметился существенный рост собираемых урожаев. Излишки, остающиеся после потребления внутри земледельческого хозяйства, превращались в товар, используемый для обмена на иные товары, которые выращивались или добывались в других местах. Расширение товарообменных отношений способствовало появлению городов, где происходил наиболее выгодный и удобный обмен товарами, а так же переселению из земледельческих общин в такие города семей ремесленников.

Как в Древней Греции и в эпоху возникновения городов-государств на Апеннинском полуострове, города средневековья возникали вследствие появления необходимости в хозяйственном взаимодействии родственных родоплеменных сообществ, главным образом в местах наиболее выгодного и безопасного товарообмена. Но города средневековья появлялись в условиях господства феодальных сословных прав землевладения, чаще всего на землях феодалов, а потому горожане большинства городов католической Европы оказывались изначально бесправными арендаторами, вовлечёнными в сословное противоборство с феодалами за право собственности на участки земли, на которых отстраивались эти города. Древнеримские традиции самоорганизации плебса для борьбы за свои интересы собственности, а так же греческая полисная философия в основе мировоззрения христианства способствовали развитию в городах средневековой Европы представительного самоуправления городских семейных собственников, нацеленных на политическую борьбу с феодалами и с феодальными отношениями собственности. Особенно ожесточённым противоборство городов с феодалами было в тех случаях, когда городские поселения создавались ремесленниками на пересечениях торговых путей, а затем в них селились купцы, так что данные городские поселения быстро разрастались и в них начинало выстраиваться самостоятельное, мало считающееся с волей феодалов городское самоуправление.

Большинство первых западноевропейских городов средневековья возникали в Северной Италии и в Южной Франции в Х-ХI веках. Через эти расположенные вблизи Средиземного моря и впадающих в него рек города налаживалась торговля стран Западной Европы с богатой Византийской империей. В них быстро увеличивались численность населения и богатства, складывались слои ремесленников, торговцев и ростовщиков с разными имущественными интересами семейной собственности, зарождались городские классовые политические отношения. Обслуживая интересы торгового обмена, ремесленники занимались главным образом строительством зданий и кораблей, изготовлением оружия и одежды; они оказывались в подчинённом положении у торговцев и ростовщиков, что отражалось на их положении в торговых городах – не у них сосредотачивались основные денежные богатства. В их среде и в среде местных крестьян находили непосредственный отклик полисные еретические вероучения, которые завозились из Византии вместе с восточными товарами и византийской христианской культурой. Полисные еретические учения Византии, приспосабливаемые под условия сословно-кастовых противоречий Западной Европы, породили еретические учения катар и альбигойцев, которые стали первыми идеологиями третьего податного сословия семейных собственников католического мира: как горожан, так и крестьян. Восстания катар и альбигойцев против власти римского папы и феодалов вылились в первую религиозную и сословную войну на Западе Европы, войну, которая потрясла в XI-XIII веках католический мир, стала причиной появления первых нищенствующих орденов и идеологических реформ в католической церкви. Хотя восстания эти были жестоко подавлены феодалами северной Франции, призванными под знамёна церкви самим папой Римским, который благословил их на священную войну с еретиками, они разбросали по всей Западной Европе зёрна полисного еретического мировосприятия, из которых в конечном итоге выросло учение Яна Гуса в Чехии и рациональный протестантизм.

Борьба городов за политическую самостоятельность нарастала повсеместно, и происходила она в условиях, когда удельно-крепостнические, феодальные отношения были господствующими. Однако первые политически самостоятельные города, которые становились городами-государствами, появлялись не вследствие такой борьбы, они возникали в местах, где права феодалов на земли ограничивались естественными преградами. Так, например, возникла Венеция, которая строилась на приморских болотах, в которые бежали от феодальных повинностей и провинностей окрестные крестьяне и сельские ремесленники, мелкие дворяне. Феодальная раздробленность, борьба феодалов между собой помогала городам укрепляться и становиться центрами средоточия особых интересов представителей третьего податного сословия семейных собственников, разные имущественные разряды которых постепенно приобретали классовое политическое самосознание и навыки классовой борьбы при выстраивании городского самоуправления. Добиваясь договорённостей с местным феодалом об ограничении произвола в налоговых поборах, горожане быстро богатели на продаже своих товарных изделий, на обслуживании посредничества в торговых сделках, они создавали городскую милицию, как вид вооружённого ополчения, и нанимали военные отряды, чтобы бороться за окончательную политическую независимость. Каждый город боролся сам по себе, а если становился благодаря феодальной раздробленности и стечению обстоятельств политически независимым, то развивался самостоятельно, наподобие древнегреческого полиса, что способствовало возрождению в таком городе традиций полисной демократии. Объединяла становящиеся независимыми города только папская католическая церковь: посредством христианского мировоззрения и представляющих её интересы епископов.

Крестовые походы подстегнули развитие в Западной Европе морских торговых связей с восточным средиземноморьем, от чего выиграли в первую очередь горожане городов северной Италии и южной Франции. Очередное обострение в XIII веке вражды между папским престолом и германским императором Священной Римской империи привело к тому, что в городах северной Италии и их окрестностях образовывались две непримиримые враждебные партии. Гвельфы выступали сторонниками папской власти, в своём большинстве они состояли из представителей третьего сословия, а гибеллины поддерживали императорскую власть и в основном являлись представителями местной земельной аристократии и местного дворянства. В результате непримиримого противоборства этих партий в ряде городов победу одержали гвельфы. Освободившись от власти сословного дворянства, которое отстаивало интересы императора, как гаранта прав и привилегий второго сословия, горожане данных городов оказались независимыми и от папского престола. Поскольку епископы в Северной Италии правили от лица германского императора, местная городская милиция сместила их, и назначение новых епископов стало зависеть от разрешения муниципалитетов. С таких действий, к примеру, началось возвышение Флоренции, преобразование её во Флорентийскую республику. Избавившиеся от господства первых сословий данные города стали развиваться на основаниях становления классовых имущественных и политических противоречий, и в них естественных образом рождался интерес горожан к античной истории, к языческому прошлому, к полисной культуре Древней Греции, в том числе той, что была в южной Италии, на Сицилии.

Города появлялись и развивались не только в приморских местностях Северной Италии и южной Франции, где папство боролось за влияние с германским императором, но и в удалённых от морей землях, где власть светских феодалов была устойчивой. Развитие таких городов основывалось не столько на посреднической торговле, сколько на приспособленном к местным нуждам ремесленном производстве, и ремесленники в них жили главным образом тем, что работали на местный рынок, а так же вывозили свои изделия на ближайшие ежегодные ярмарки. С XII века возглавляемая горожанами сословная борьба обострилась повсюду. Горожане использовали местные традиции родоплеменных земледельческих отношений общинных семейных собственников для создания выборного общественного самоуправления, общественной милиции. Это позволяло им действенно бороться с феодалами за свои интересы, вести с ними длительные войны даже в отсутствии значительных денежных богатств. В одних случаях им удавалось выкупить у местного феодала права на землю, на которой располагался город. В других – добиться независимости после кровопролитных войн и восстаний. Однако далеко не все города того времени смогли освободиться от сеньоральной власти феодалов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Книги похожие на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Отзывы читателей о книге "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.