Сергей ГОРОДНИКОВ - НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ..."
Описание и краткое содержание "НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ..." читать бесплатно онлайн.
Чтобы обсуждать возможности выхода России из состояния упадка производственной экономики в условиях рыночного товарно-денежного обмена, а точнее, из ускоряющегося распада промышленного и сельскохозяйственного производства, надо в первую очередь разобраться с тем, что сейчас происходит в общественных отношениях. Именно в разложении общественных отношений находится первопричина упадка производительных сил любой страны, в том числе и нынешней России. А потому необходимо понять общую закономерность общественного развития как такового, обнаружить в ней, в этой закономерности, то состояние, в котором пребывают общественные отношения в нынешней России, определить основных носителей передового общественного самосознания и показать им ясный, научно обоснованный путь преодоления сложившегося, гибельного для реальной экономики и государства положения дел. Этой задаче и посвящена данная работа.
Наиболее устойчивой государственная власть, а с нею и народность оказывалась там, где вследствие эволюционного и скачкообразного развития противоборства государственной власти и родоплеменной общественной власти религиозная мифология поднималась до философского осмысления человеческого общественно-государственного бытия, как части вселенского миропорядка, и приходила к выводу о пространственно-временном развитии и самого миропорядка и человеческого общества-государства. Только такая власть с течением времени создавала великие цивилизации государствообразующего этноса, которые поднимались, достигали расцвета и гибли внутри исторической эпохи языческого строя, определяя само развитие этого строя.
Языческий строй знал два вида наиболее устойчивой общественно-государственной власти, два вида определяющих его развитие цивилизаций.
Первыми появились, так называемые, восточные земледельческие цивилизации, в которых складывались кастовые государственные отношения с централизованным, замыкающимся на царя текущим управлением. Равновесие между государственной властью родовой знати и родоплеменной общественной властью достигалось при кастовом выстраивании государственных отношений тем, что каждая каста закрепляла в самой себе традиции родоплеменной общественной власти и общественной собственности. Главная, земельная собственность принадлежала кастам, а не отдельным лицам или родам, она лишь распределялась между родами в зависимости от их текущего положения в кастах. Соответствующей, кастовой была религиозная философская мифология. Эти цивилизации зарождались и складывались в плодородных долинах разливных рек, в жарком климате с обилием солнечных дней, сосредотачивались на земледелии и получении урожаев зерновых.
Но на средиземноморском побережье Европы, где не было разливных рек, а природа не позволяла жить только земледелием, зародилась древнегреческая цивилизация, которая в полной мере сохранила особые способности белой расы к борьбе за изменение окружающей среды обитания. Вследствие большого значения личного сознания и самостоятельности каждого члена родоплеменного общества у северной белой расы закрепилась моногамная семья. А с моногамной семьёй внутри общинной собственности выделялись интересы семейной собственности. При этом существенно возрастало значение согласования интересов семейных собственников в общественных собраниях, и общественная власть занималась, главным образом, упорядочиваем интересов семейной собственности. Благодаря укреплению прав семейной собственности появились условия для широкого развития семейной и личной предприимчивости, семейного и личного проявления творческих и созидательных задатков, склонностей к изменению окружающего мира, как непременного условия выживания. Соответствующими были религиозные языческие культы, родоплеменные мифы. Этим закладывались предпосылки для перехода от экстенсивного общинного землепользования к интенсивному хозяйственному развитию, которые и раскрепостились в полисах Древней Греции.
Переход к осёдлому образу жизни в условиях гористой природы и сезонных изменений климата европейского средиземноморья не позволял отказываться от скотоводства и охоты, и развитие интересов семейной собственности оказывалось необходимым для самой действенной борьбы за существование через изменение среды обитания. Из-за небольших долин, где возникали осёдлые поселения, возникающие местные полисные государства оставались небольшими и этническими, что только усиливало зависимость знати от традиций родоплеменной общественной власти, ужесточая противоборство между ними. Государственная власть знати в таких обстоятельствах не могла добиться искоренения традиций представительного самоуправления родоплеменных сообществ и полного подчинения родоплеменной общественной власти. В самих же полисах, укреплённых городских поселениях, где сосредотачивалась государственная власть знати, интересы семейной собственности получили толчок к развитию в ремесленном производстве жизненно необходимых для освоения природы орудий труда, войны и охоты, а так же потребительских изделий, а потому развивались и традиции семейного представительного самоуправления. Интересы семейной собственности в полной мере раскрепощались при переходе к товарному производству и рыночному товарно-денежному обмену. А под влиянием городов интересы семейной собственности выделялись, развивались и в земледелии, создавая и в земледелии конкуренцию семей нацеленных на товарное производство земельных собственников и имущественное расслоение вследствие втягивания их в товарно-денежные отношения. Религиозная жреческая мифология полисных городов-государств поднималась до философского осмысления миропорядка на основаниях развития интересов семейной собственности и личной творческой предприимчивости, отразив способность личности через творческую, самоотверженную борьбу добиваться успеха в воздействии на богов природы, в получении соответствующего материального, общественного, социального положения для себя и своей семьи. Благодаря такой мифологии, в древнегреческих городах складывалась представительная общественно-государственная власть, которая подчиняла себе знать, а высшим проявлением представительной общественно-государственной власти явилось демократическое самоуправление граждан полисной народности, то есть общественно-государственное самоуправление средних имущественных слоёв семейных собственников.
Семейная собственность давала наибольший доход при разумном, расчётливом, рациональном ведении дел и разумных, расчётливых, рациональных общественных отношениях. Поэтому в полисах религиозное языческое мировидение постепенно подчинялось социально-политическому, рациональному классовому мировосприятию. Такое мировосприятие основывалось на расчётливой борьбе между слоями с разными интересами семейной собственности за проведение внутренней и внешней политики полиса, когда каждый слой с общими интересами семейной собственности объединялся для политического отстаивания своего понимания общественного блага, для навязывания его другим слоям с иным пониманием такого блага. Полисные социально-политические, классовые имущественные отношения создавали благоприятную среду для полного раскрепощения сознания, для стремления сознания осмыслить природу исходя из неё самой, найти не религиозные, не мифологизированные объяснения причин возникновения природного и человеческого бытия. На основе интересов семейной собственности в древнегреческих полисах родилось научное познание, появилась научная философия, как область умственных методологических исследований, занимающаяся изучением наиболее общих закономерностей и причинно-следственных связей природного мира, мышления и общественного бытия. А поскольку общественно-государственная власть семейных собственников основывалась на родоплеменном, то есть этническом архетипическом умозрении, постольку в древнегреческих полисах складывалось рациональное расовое и этническое самосознание. В полисах делался сознательный вывод, что этническое и расовое самосознание является главным основанием для демократического цивилизационного развития. Так сложился второй вид цивилизации, как европейской цивилизации белой расы.
Кастовые цивилизации, не имеющие средних имущественных слоёв семейных собственников, не могли перейти к хозяйственному рационализму и интенсивному развитию. Исчерпав возможности для экстенсивного развития на основе интересов земельной общинной собственности, будучи не в силах создать условия для городского ремесленного производства и рационального мировосприятия, они приходили к историческому застою, замыкались на самих себе, на собственных языческих мифах и иррациональных региональных традициях. Полисное же цивилизационное сознание древних греков через становление прав семейной собственности обеспечило переход к интенсивному хозяйственному и социально-политическому, культурному развитию. Это подталкивало их к стремлению рационально осмыслить и познать всю вселенную, чтобы на основе непрерывного роста производительности труда осуществлять её освоение, пусть даже первоначально умозрительное, фантастическое, а начинать освоение вселенной через расширение осваиваемых территорий на земле.
Раскрепощение интересов семейной собственности достигалось при рыночном товарно-денежном обмене, и он в полисных государствах развился до рыночного капитализма. Однако рыночный капитализм дал возможность выживать и накапливать имущественные и финансовые состояния не только через хозяйственную, трудовую деятельность, но и через торговую коммерцию и ростовщичество, в том числе через обслуживание межполисной торговли и торговли с государствами и цивилизациями за пределами Древней Греции. А доходы от посреднического участия в товарно-денежном обмене создавали условия для выживания тем, в ком архетипическое общественное умозрение было слабо выраженным или вовсе исчезало. У тех, в ком ослабевало или исчезало архетипическое умозрение, разрывалась бессознательную связь с прошлым и будущим полисного этнократического общества, с ячейкой общества, каковой являлась семья. Иначе говоря, у них происходил кризис семейных отношений, кризис представлений о семейной собственности, зарождались и укоренялись, как не связанные с общественными и социально-производственными отношениями, интересы получения личной сиюминутной выгоды любой ценой и любыми средствами. Среди таких представителей полисного гражданства главными побудительными мотивами поведения становились интересы безмерного расширения спекулятивной коммерции, ростовщичества, складывалось космополитическое мировосприятие гражданина мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ..."
Книги похожие на "НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ..."
Отзывы читателей о книге "НАРОДНОСТЬ, НАРОД, НАЦИЯ...", комментарии и мнения людей о произведении.