» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Личным составом частей тыла 4-й воздушной армии при обороне аэродромов было убито 974, ранено и захвачено в плен 1833 немецких солдата и офицера.

Советские войска при активной поддержке авиации 11 июля завершили ликвидацию всей вражеской окруженной группировки.

В июле - августе фронтовая авиация и авиация дальнего действия одновременно с ликвидацией минской окруженной группировки продолжала активно поддерживать наступление советских войск на широком фронте.

Борьба с подходящими резервами противника осуществлялась в основном частями авиации дальнего действия, которые наносили удары ночью по железнодорожным узлам в Западной Белоруссии, Литве и Восточной Польше. Авиационные соединения воздушных армий наносили удары по отдельным узлам сопротивления противника.

7 - 13 июля летчики 1-й воздушной армии принимали активное участие в боях за Вильнюс, где были окружены немецко-фашистские войска. Непосредственно перед штурмом города 103 экипажа Пе-2 и 51 Ил-2 нанесли бомбо-штурмовой удар по основным узлам сопротивления противника. После этого наши войска в течение нескольких часов завершили ликвидацию окруженной группировки. В последующие дни авиационные соединения содействовали войскам при форсировании ими реки Неман. Непрерывное патрулирование наших истребителей в районе переправ, удары штурмовиков и бомбардировщиков по аэродромам Каунас, Сувалки резко снизили активность немецкой авиации. Войска 3-го Белорусского фронта без существенного противодействия с воздуха успешно преодолели еще одну крупную водную преграду.

В составе 303-й истребительной авиационной дивизии 1-й воздушной армии принимал участие в боях по освобождению Белоруссии и Литвы 1-й французский отдельный истребительный авиационный полк "Нормандия". Летчики этого полка отличились в период боев на реке Неман. Приказом Верховного Главнокомандующего полку было присвоено наименование Неманский, а личному составу объявлена благодарность. Президиум Верховного Совета СССР наградил полк "Нормандия - Неман" орденом Красного Знамени. 42 летчика полка получили боевые ордена, а двое из них - старшие лейтенанты Марсель Альбер и Ролан Де-ля-Пуап - были удостоены звания Героя Советского Союза.

При развитии наступления на большую глубину с высокими темпами командование ВВС умело маневрировало силами авиации по фронту. Зачастую авиационные соединения одной воздушной армии использовались для помощи соседней воздушной армии.

Особенно напряженные боевые действия вела авиация при отражении контрудара противника войсками 1-го Прибалтийского фронта на шауляйском направлении. Немецко-фашистскому командованию удалось скрытно стянуть отборные авиационные части для поддержки войск, участвовавших в контрударе. Наша авиация в это время испытывала недостаток горючего и базировалась далеко от линии фронта. Используя выгодную обстановку, фашистская авиация захватила инициативу и активно воздействовала по нашим войскам

По указанию представителя Ставки Верховного Главнокомандования на помощь 3-й воздушной армии для действий в районе Шауляя была привлечена часть сил 1-й воздушной армии. Это позволило восстановить временно утраченное господство в воздухе.

4-я воздушная армия своими действиями оказала поддержку сухопутным войскам в период боев по освобождению Гродно, помогла им разгромить ожесточенно сопротивлявшегося противника на подступах к Белостоку. В августе 4-я воздушная армия была усилена 4-м штурмовым и 8-м истребительным авиационными корпусами, переданными из 16-й воздушной армии. Она активно поддерживала наступление войск фронта на августовском и ломжинском направлениях.

Авиация 16-й воздушной армии в начале июля содействовала войскам 1-го Белорусского фронта при освобождении ими города Барановичи, принимала участие в отражении контрудара противника на брестском направлении. В дальнейшем она поддерживала войска при форсировании Вислы и при наступлении на пултусском направлении.

6-я воздушная армия (командующий генерал Ф. П. Полынин) развернула активные боевые действия в районе Ковеля. К середине июля она была усилена соединениями РГК. В ее состав было передано также несколько авиадивизий из 16-й воздушной армии. С 18 июля она поддерживала наступление войск 1-го Белорусского фронта (47-й, 8-й гвардейской и 69-й армий) в Брестско-Люблинской операции. Авиационные соединения и части поддерживали наступление наших войск при форсировании ими с ходу Западного Буга, содействовали стремительному маневру 2-й гвардейской танковой армии на варшавском направлении. В конце июля 6-я и 16-я воздушные армии свои усилия сосредоточивали на поддержке 8-й гвардейской и 69-й армий при форсировании ими Вислы у Магнушева и Пулав. За период с 18 по 31 июля части и соединения 6-й воздушной армии совершили около 12 тыс. самолето-вылетов{197}.

Авиационные части 6-й воздушной армии своевременно перебазировались на новые аэродромы. При перебазировании каждый техник зачастую обслуживал по нескольку самолетов, которые выполняли по три-четыре вылета в день. При подготовке штурмовиков к боевым вылетам хороших результатов добились механики Бовать, Климентьев, Игнатов, Ткаченко и механик по вооружению старшина Логинов с мастером ефрейтором Хворовой. Их опыт широко популяризировался в армейской газете.

В период захвата плацдарма на Висле в начале августа особенно обострилась борьба с вражеской авиацией. Усиление прикрытия переправ, совершенствование управления и применение радиолокационных средств дали возможность успешно отразить налеты немецкой авиации, которая только с 11 по 15 августа потеряла над Вислой 69 самолетов и вынуждена была прекратить активные действия в этом районе.

Таким образом, во втором этапе операции, несмотря на ряд трудностей и недостатков, советские ВВС активно содействовали сухопутным войскам в развитии наступления на большую глубину. В сложных условиях воздушной обстановки они помогли нашим войскам преодолеть промежуточные рубежи обороны, форсировать крупные реки и отразить контрудары врага. С 5 июля по 29 августа советская авиация совершила 98534 самолето-вылета и уничтожила до 1500 фашистских самолетов.

В условиях быстрого наступления при слабо развитой аэродромной и дорожной сети авиационные соединения испытывали трудности в материальном и аэродромно-техническом обеспечении боевых действий.

Для доставки материальных средств авиационным частям, танковым корпусам и конно-механизированным группам широко привлекались транспортные самолеты. Транспортные полки Гражданского воздушного флота совершили около 35 тыс. самолето-вылетов и перевезли по воздуху более 43 тыс. человек{198}. Экипажи авиации дальнего действия на самолетах Ли-2 перебросили 11 тыс. человек и около 3500 тонн грузов{199}.

* * *

В Белорусской операции советские войска при поддержке авиации нанесли крупное поражение группе армий "Центр", освободили Белорусскую ССР, большую часть Литовской ССР, часть Латвийской ССР и восточную часть Польши. За счет привлечения крупных сил фронтовой авиации и авиации дальнего действия летчики внесли большой вклад в дело разгрома противника на центральном участке советско-германского фронта. В ходе наступательной операции авиация совершила 153 тыс. самолето-вылетов. Такого размаха боевые действия наших ВВС не имели ни в одной операции минувшей войны.

Борьба с авиацией противника являлась одной из важнейших задач, на решение которой было затрачено 42% всех самолето-вылетов. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 2 тыс. немецких самолетов. О больших потерях свидетельствуют и гитлеровские генералы. В сборнике статей "Мировая война 1939-1945 гг." отмечается, что

"зимой 1941 года немецкой бомбардировочной авиации был нанесен первый сокрушительный удар, а в 1944 году ее окончательно загубили в России"{200}.

При этом указывается, что в период с 1 июня по 31 августа 1944 г. авиация Германии потеряла 11074 самолета, в том числе 1874 бомбардировщика, 1345 штурмовиков и 7855 истребителей{201}.

Успех применения авиации, и особенно во время преследования противника, во многом зависел от гибкого управления и тесного взаимодействия ее с общевойсковыми, и особенно танковыми, армиями. Выделение оперативных групп со средствами связи, своевременная постановка задач и наведение групп самолетов на цели обеспечивали наиболее целеустремленное и эффективное применение авиации в интересах выполнения главных задач.

Действия авиации при окружении и ликвидации окруженных группировок противника занимали важное место в деятельности воздушных армий. Удары авиации по отходящим войскам во многом способствовали их окружению в ходе преследования под Минском и в других районах. Авиация являлась эффективным средством уничтожения колонн отступавшего противника и его окруженных группировок. Особенно высокие результаты достигались в тех случаях, когда окруженная группировка находилась в ограниченном районе и у нее было мало средств ПВО.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.