» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Замысел Верховного Главнокомандования на проведение Белорусской операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на нескольких направлениях, стремительное наступление с последующим окружением и уничтожением основных группировок врага, освобождение столицы Белоруссии Минска.

Воздушная обстановка характеризовалась наличием господства в воздухе на стороне нашей авиации, значительным количественным и качественным ее превосходством над немецкой авиацией.

Немецкие войска группы армий "Центр" поддерживали авиационные соединения 6-го воздушного флота, имевшие 1342 самолета. В составе наших воздушных армий имелось около 6 тыс. самолетов (в том числе около 50% прибыло накануне операции из резерва Верховного Главнокомандования), из них более 1100 дневных и ночных бомбардировщиков и 2 тыс. штурмовиков.

Для действий по объектам оперативного тыла привлекалась часть сил авиации дальнего действия. Коммуникации 1-го Прибалтийского и трех Белорусских фронтов прикрывала истребительная авиация Северного фронта ПВО

На период проведения наступательной операции перед авиацией фронтов и авиацией дальнего действия были поставлены следующие основные задачи: прочно удерживать господство в воздухе; поддерживать и прикрывать сухопутные войска при прорыве тактической зоны обороны противника и развитии успеха в его оперативной глубине; воспретить подход резервов и дезорганизовывать планомерный отход его войск; непрерывно вести воздушную разведку и наблюдение за действиями противника.

На участках прорыва всех фронтов планировалось провести мощную авиационную подготовку и в ночь перед наступлением совершить 2730 самолето-вылетов силами дальней авиации и фронтовых ночных бомбардировщиков. В период проведения артиллерийской подготовки предполагалось нанести массированный удар с участием 548 самолетов Пе-2 только на южном участке прорыва 3-го Белорусского фронта, где оборона противника была особо прочной.

Большое внимание уделялось организации авиационной поддержки в период ввода в сражение и действий в глубине танковых, механизированных и кавалерийских соединений. Начиная со второго, а на 1-м Прибалтийском и 1-м Белорусском с первого дня операции основные усилия воздушных армий сосредоточивались на поддержку танковых, механизированных и кавалерийских соединений. В 1-й воздушной армии выделялись экипажи По-2 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии для освещения местности ночью на маршрутах движения танковых соединений.

Предусматривался ряд мер по борьбе с немецкой авиацией. В 1-й и 16-й воздушных армиях выделялись полки бомбардировщиков и штурмовиков для действий по аэродромам врага. С целью прикрытия наших войск и уничтожения фашистских самолетов в воздухе выделялось по одной истребительной авиационной дивизии в 3-й и 4-й воздушных армиях, по три-четыре дивизии в 1-й и 16-й воздушных армиях. Значительные силы истребителей предполагалось использовать для сопровождения дневных бомбардировщиков и штурмовиков.

Общее руководство и координацию боевых действий авиации осуществляли представители Ставки Главный маршал авиации А. А. Новиков и генерал Ф. Я. Фалалеев.

В течение 22 дней во всех авиационных частях и соединениях велась напряженная работа по подготовке к операции. Вопросы совместных действий тщательно планировались авиационными и общевойсковыми командирами: были разработаны планы взаимодействия, за пять - семь дней до начала операции проведены командно-штабные учения с участием общевойсковых и авиационных штабов.

Там, где предстояло наступать на двух направлениях, - на 1-м и 3-м Белорусских фронтах - развертывалось два вспомогательных пункта управления авиацией. На каждый из них выделялась оперативная группа воздушной армии в составе шести - восьми офицеров с тремя - пятью радиостанциями. Руководство ее деятельностью осуществлял командующий воздушной армией, его заместитель или один из командиров корпусов. В стрелковые корпуса, кавалерийские дивизии, танковые и механизированные бригады выделялись авиационные офицеры с радиостанциями.

В целях обеспечения большей внезапности и скрытности подготовка к операции проводилась ограниченным кругом руководящего состава. Телеграфные и телефонные переговоры по вопросам предстоящих боевых действий были запрещены. Задачи исполнителям ставились только по вопросам, их касающимся. Командиры авиационных корпусов и дивизий были ознакомлены с боевыми задачами за пять - семь суток, а личный состав полков за несколько часов до выполнения боевых задач.

Вновь прибывшие авиационные части и соединения до начала операции к выполнению боевых заданий не привлекались. Они базировались в 100 - 120 км от линии фронта и за день-два до наступления мелкими группами на низких высотах перелетали на передовые аэродромы

Интенсивно и значительными силами проводилась воздушная разведка. В результате перспективного воздушного фотографирования переднего края обороны противника были получены ценные данные.

Применение большого количества самолетов в составе воздушных армий потребовало четкой организации штурманского обеспечения действий авиации. Кроме штатных средств земного обеспечения самолетовождения (радиомаяки, светомаяки, приводные радиостанции и радиопеленгаторные пункты) в 4-й и 16-й воздушных армиях использовались искусственные ориентиры, выложенные на земле у характерных пунктов, буквы и цифры, что облегчало экипажам ведение визуальной ориентировки с высоты 2000 - 3000 м.

Для обеспечения точного выхода самолетов на цель в 16-й воздушной армии применялись цветные полотнища и дымовые шашки, а ночью - светомаяки. В 1-й воздушной армии основным ориентиром был привязной аэростат, поднятый на высоту 120 м в центре участка прорыва вражеской обороны. Для применения дымовых шашек в лесистой местности были построены вышки легкого типа высотой 10 м. Большую работу по обеспечению боевых действий авиации провели части авиационного тыла под руководством начальников тыла воздушных армий генералов И. М. Гиллера, В. Д Успенского, А. В. Коротаева, А. С. Кириллова и И. И. Семенова.

В широких масштабах велась подготовка грунтовых аэродромов. Это позволило к началу операции в четырех воздушных армиях почти на каждый авиационный полк иметь по одному аэродрому базирования. При этом до 50% их было построено перед началом операции. Для строительных работ привлекалось местное население. Кроме того, решениями военных советов фронтов выделялось для каждой воздушной армии до 5 - 6 тыс. солдат и офицеров из стрелковых соединений. На склады и аэродромы было завезено по четыре - восемь заправок горючего и смазочных материалов и восемь - десять боекомплектов бомб, снарядов и патронов.

Были разработаны планы базирования и материального обеспечения авиационных соединений в ходе операции и выделены изыскательские партии с целью подбора площадок, пригодных для подготовки аэродромов. В каждой армии в резерв выводилось по четыре - восемь батальонов аэродромного обслуживания, которые предназначались для обеспечения перебазирования авиации в ходе наступления.

Политические органы и партийные организации продолжали вести работу по воспитанию у личного состава высоких морально-боевых качеств. Перед первыми боевыми вылетами проводились короткие митинги с выносом боевых гвардейских знамен, под которыми летчики клялись очистить советское небо от фашистских стервятников.

Таким образом, перед началом Белорусской операции была проведена тщательная и всесторонняя подготовка авиационных частей и соединений к боевым действиям.

* * *

Белорусская операция началась 23 июня 1944 г.

За сутки до начала операции передовые батальоны 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов атаковали противника и на ряде участков продвинулись на 3 - 5 км. Авиационные соединения 3-й и 1-й воздушных армий в этот день проводили облет района боевых действий одиночными экипажами и мелкими группами. Наши летчики не только знакомились с намеченными целями и характерными ориентирами на участках прорыва, но и уничтожали огневые точки, помогая передовым отрядам преодолевать сопротивление врага.

В ночь на 23 июня дивизии авиации дальнего действия и фронтовые бомбардировщики, совершив около 1 тыс самолето-вылетов, нанесли удары по узлам обороны и артиллерии противника на участках прорыва войск 3-го и 2-го Белорусских фронтов. С большим напряжением действовали женщины-летчицы 46-го гвардейского Таманского ночного бомбардировочного авиационного полка. Экипажи капитана Серафимы Амосовой, старшего лейтенанта Ларисы Розановой, лейтенантов Зои Парфеновой и Екатерины Рябовой за короткую летнюю ночь совершили по три-четыре боевых вылета.

На участках прорыва 1-го Белорусского фронта в ночь на 24 июня было совершено 550 самолето-вылетов силами авиации дальнего действия и ночных бомбардировщиков 16-й воздушной армии{189}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.