Александр Волченков - Библия медпреда. Управление территорией
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библия медпреда. Управление территорией"
Описание и краткое содержание "Библия медпреда. Управление территорией" читать бесплатно онлайн.
Это, конечно, некая усредненная цифра, потому что врачи по своему психотипу (точнее, одной из разновидностей психотипа) могут быть разделены по принадлежности к «пионерам), «раннему большинству», «позднему большинству» или к «последователям). Если говорить о «пионерах» или новаторах, то количество касаний для них может быть и меньшим. Такой врач может начать рекомендации даже с первого касания.
По остальным психологическим группам число минимально необходимых касаний возрастает. Для «раннего большинства» это — 7-8 контактов, для «позднего большинства» — больше 10. Так или иначе, минимальное количество касаний, после которых начинается относительно нормальная работа врача и его относительно активное участие в процессе продвижения продукции компании медпреда, составляет не менее 7-8.
Каким образом можно осуществлять эти касания? Если говорить исключительно о визите, то 7-8 месяцев для решения этой задачи у медпреда чаще всего нет. Планы компании и бюджеты на продвижение требуют быстрой отдачи, и несколько месяцев, прошедших от первого визита до первого назначения, вряд ли устроят руководство.
Но касание — это не только визит, но и любой другой приём, позволяющий донести нужную информацию до доктора: случайная встреча с врачом в коридоре, телефонный звонок, письмо по электронной или обычной почте, послание с курьером, коллективное мероприятие (конференция, выставка и т.п.). Воспользуйтесь этими способами, чтобы довести до врача ту информацию, которую вы для него приготовили.
Не секрет, что доктора далеко не всегда хотят медпредставителя: некоторые боятся работать, потому что запрещает руководство лечебно-профилактического учреждения, некоторые просто не хотят сотрудничать. Перечисленные ниже методы помогут медпреду преодолеть проблему множественных касаний и ускорить получение отдачи от докторов, но визит всё равно остаётся основным инструментом деятельности медпреда при любых обстоятельствах.
Игра не в одно касание
Правильная организация касания — одно из условий эффективного общения с доктором. Необходимо понимать, во-первых, к какой группе относится доктор, во-вторых, кому из врачей в своей базе медпред должен уделять больше внимания. Например, на ортопедическом рынке по проценту доходимости до салона выписанных врачом рецептов категория С находится в диапазоне менее 10%, категория В — от 10 до 30%, категория А — более 30%.
Самая распространенная проблема врачей категории А — это то, что они назначают одно-два изделия из ассортимента компании. Они сосредоточены на этих изделиях. Медпреду просто крайне необходимо сформировать у этих врачей привычку выписывать новые, другие изделия. В этом случае самым оптимальным образом действия будет сочетать визит со справочной информацией — рассказывать об опыте использования новых изделий, о результатах клинических исследований (с описанием изделий, которые врач может использовать в своей практике, но не использует до сих пор).
Для категории В главное — это мотивация доктора к более активному сотрудничеству. Мотивация включает в себя и преодоление страхов врача перед продажей, и демонстрацию изделий, и распространение опыта других докторов, и трансляцию широкой врачебной аудитории мнений опинион-лидеров.
Категория С — это всегда некое болотце, в котором живут царевны-лягушки. Здесь всегда есть очень ценный, но не раскрытый потенциал. Если подходить к проблеме строго, то правильная работа в категории С должна строиться на таком алгоритме: напоминаний должно быть достаточно много, но собственно визитов — меньше, чем обычно.
Такой подход укладывается в рамки всем известного правила Парето, которое в звучит так: 80% продаж идёт от 20% врачей. А самый маленькие продажи идут примерно от 20% — как раз от категории С.
И перед медпредом всегда стоит критический вопрос: на что эффективнее направлять усилия при разработке уже существующих докторов: на те 20%, которые уже приносят 80% продаж или на остальные 80% докторов?
Экономия времени и сил медицинского представителя на врачах категории С очень и очень важна. Как раз по этой причине частота визитов к этим специалистам может быть меньшей, но их необходимо «прорабатывать» другими типами касаний.
Работая с врачом категории С, медпреду очень важно понять и оценить потенциал, который имеет место, этим врачом занятое. Именно недооценка потенциала и возможностей места приводит к конфликтным ситуациям между врачами С и медпредами. Бывает такое, что врач действительно не может рекомендовать больше изделий — этого не позволяет место, на котором сидит врач. А невнимательный или не умеющий считать медпред пытается продавить врача на высокий результат, впустую тратя свои силы и ресурсы.
Парадоксально, но дополнительными мерами (помимо визита), такими как электронные и обычные письма, телефонный звонок, коллективные мероприятия, врачи категории С охватываются как раз реже остальных. И именно это является главным упущением в работе медпреда. Не надо забывать лишний раз пригласить врача категории С на выставки, конференции, просто поздравить с праздником. Основная задача работы в этой категории заключается в привлечении внимания врача к компании и напоминании «о себе».
Трудно определить нужную частоту посещений врачей категории С: насколько часто или редко нужно ходить к ним. Но вероятнее всего достаточно посещения примерно раз в два месяца. Остальное время можно поддерживать внимание к себе на уровне, необходимом, чтобы достигнуть цифры в 21 касание. Если мед- пред видит врача категории С среди других врачей (на выставке, конференции, врачебной пятиминутке) — он обязательно должен уделить доктору несколько минут своего внимания.
Склероз медпреда. Или медпред склероза?
От категории С забытые врачи (в некоторых компаниях их выделяют как отдельную категорию D) отличаются мало. По существу, эта категория «набита» врачами категории С, которые по разным причинам забыты . В идеале, медпреду должно быть стыдно за наличие таких врачей, но что поделать — ситуации бывают разные и забытые врачи время от времени появляются в базе любой компании.
При работе с забытыми врачами в первую очередь медпред должен оценить, насколько велик потенциал места, на котором работает «отказник», разделив возможности самого врача и возможности места. Обязательно ответьте себе на вопрос: плохо работает врач или он сидит в нелепом месте?
В любом случае задача рэпа при работе с «забытыми» врачами — это налаживание такой системы касаний, которая отнимала бы у медпредставителя минимум времени, но при этом постоянно напоминала бы врачу о компании. Уместно использовать письма, звонки, редкие визиты — к тем врачам, за которыми чувствуется потенциал.
Строго говоря, можно разработать чёткий план подъёма любого лечебно-профилактического учреждения с касаниями и прочими приёмами. Не так уж и сложно за два-три месяца превратить этих врачей в неплохих рекомендателей группы В. Но здесь требуется каждую ситуацию рассматривать отдельно.
Естественно, что, начиная работать с забытыми лечебнопрофилактическими учреждениями, необходимо заниматься в первую очередь с теми врачами, которые уже знают компанию и знают продукцию. С ними работать легче, до них проще достучаться — это требует от рэпа меньших усилий.
Конечно, бывают сложные ситуации, когда врач чем-то обижен на компанию исторически. Если вдруг медпред обнаруживает такую ситуацию, то ему надо выяснять, что именно раздражает доктора (может, продукция, или лицо предыдущего медпреда, или логотип компании — да мало ли причин недовольства!). Медпред должен расспросить врача его о сотрудничестве со своей и другими компаниями, выяснять его потребности на конкретном рабочем месте. Это, впрочем, отдельная задача, которая будет освещена в будущей книге по организации и проведению визита.
Новики. Кто такие?
С точки зрения правильной организации работы медицинского представителя, новые врачи — наиболее интересная категория. Такая позиция связана с тем, что именно новое АПУ или новых врачей разрабатывать наиболее занятно. Вот где можно полностью развернуть и концепцию касаний, и способности рэпа к анализу ситуации, и проявить его навыки правильной коммуникации.
Выше уже шла речь о концепции семи-восьми касаний, и вот у медицинского представителя «появляется» новое учреждение, которое надо разрабатывать.
Порядок разработки нового АПУ
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия медпреда. Управление территорией"
Книги похожие на "Библия медпреда. Управление территорией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Волченков - Библия медпреда. Управление территорией"
Отзывы читателей о книге "Библия медпреда. Управление территорией", комментарии и мнения людей о произведении.