Александр Волченков - Библия медпреда. Управление территорией
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библия медпреда. Управление территорией"
Описание и краткое содержание "Библия медпреда. Управление территорией" читать бесплатно онлайн.
Один из важных аспектов анализа территории — разделение, пусть порой и в первом приближении, всех лечебнопрофилактических учреждений на существующие (работающие), новые и забытые. Это деление всего пула ЛПУ на те источники поступления доходов, которые уже сейчас реально работают, приносят доход медпреду и его партнерам: на те, которые можно и нужно разрабатывать в будущем: и на те, которые по каким-то причинам заслуженно или незаслуженно остались в стороне (это могут быть как отдельные доктора, так и целые лечебно-профилактические учреждения).
Конечно, задачи анализа территории и прогноза её развития стоят, прежде всего, перед региональными менеджерами. Результаты такого анализа и прогноза позволяют и медпредам, и регионалам, и разного рода супервайзерам прилагать усилия в правильном направлении. А как только медпред или его руководитель видят направления дальнейших действий, становятся сразу понятными и ресурсы, которые нужны, и время, необходимое на отработку той или иной акции, стратегии, других действий компании на территории.
Анализ территории должен проводиться с определенной периодичностью, быть более или менее постоянным. Причина этого проста: в состоянии территории постоянно происходят какие- то изменения. Однократный анализ не даст представления о динамике, не даст тренда, не даст понимания того, куда реально движется рынок, что на нём происходит.
Когда с 1 января 2012 года вступил в силу ФЗ N° 323 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», с отдельной главой, ограничивающей работу медицинских представителей, очень многие «деятели» и обыватели предрекали чуть ли не смерть самой профессии медпреда. Но по истечении нескольких месяцев стало ясно, что работать рэпам, конечно, стало тяжелее, но профессия не умерла. Тенденция развития медицинского представительства в целом оказалась положительной и пересилила воздействие негативных факторов. И это только один из примеров, который говорит о необходимости постоянного отслеживания состояния рынка и анализа данных с территории.
Другой пример: существуют общеизвестные закономерности колебания спроса на ортопедические изделия (летом — спад, осенью и во второй половине зимы-весной — подъём). Таким же колебаниям подвержены и продажи лекарственных средств, БАДов, медицинской техники. Но бывают ситуации и компании, в которых не работает эта, вроде бы, обычная механика. И только постоянный анализ территории и рынка в целом позволяет уловить «волны развития» территории.
Но это не для нас?
Следующий момент, который касается анализа территории — это фиксация результатов. Очень частая ошибка многих людей заключается в том, что результаты их знаний и действий нигде не зафиксированы. Это приводит к тому, что:
Во-первых, руководству медпреда и его коллегам становится неудобно работать. Каждый раз, когда на территорию приходит новый рэп, ему приходится начинать работу по анализу территории с того, что уже пройдено. Так теряются деньги и другие важные ресурсы.
Во-вторых, большинству людей со временем свойственно забывать информацию. Несложно запомнить тренд, который установлен для одного доктора или одного лечебного учреждения. Если же «под крылом> у медпреда десятки, а то и сотни докторов и учреждений, то возникают серьёзные проблемы: всю актуальную информацию по ним невозможно просто держать в голове.
В-третьих, на основе этой самой фиксированной информации потом создаются отчёты по работе медицинского представителя за определённые периоды. Поэтому если у медпреда уже будут зафиксированы основные моменты, касающиеся анализа его работы, сделать большую часть отчётов по этим готовым данным не составляет никакого труда.
Всё, что находится на территории, подлежит анализу: и лечебно-профилактические учреждения, и какие-то смежные компании и бизнесы, и отдельные врачи, и конкуренты. Анализировать надо три ключевых вида источников доходов: существующие (уже работающие и занесённые в базу), новые и забытые.
Существенное существует
Существующие контакты и источники доходов (будь то АПУ, аптеки или отдельные врачи) — первоочередные кандидаты на подробный анализ их деятельности в отношении продукции, представляемой медпредами.
Про оценку потенциала лечебно-профилактического учреждения уже сказано достаточно много, в том числе и в этой книге. Для понимания действительного положения дел в АПУ медпреду всегда необходимо сравнивать расчетный и реальный потенциалы. Если говорить строго, то именно разница между расчётами и реальностью и составляет предмет анализа.
Первый вопрос, который задать себе любой медицинский представитель — насколько велика эта разница потенциалов. Если реальный потенциал составляет 20-25 % относительно расчётного, такое положение считается некоторой срединной нормой. На лечебно-профилактические учреждения, которые выдают медпреду больше этой цифры, нужно обращать больше внимания. Такой подход важен по двум причинам:
Во-первых, медицинскому представителю надо понимать, насколько закономерна эта статистика: является ли такая высокая цифра случайным стечением обстоятельств или свидетельствует о хорошей стабильности.
Во-вторых, чем выше доля реального потенциала, тем сложнее его наращивать. Увеличение реального потенциала на 10% отнимает у рэпа и его компании больше усилий и ресурсов, чем потребовалось на достижение всего предыдущего результата. Особенно это заметно в ситуациях, когда основной потенциал территории выработан, и всякое прибавление в деньгах или упаковках требует максимальных усилий. Если, для наглядности, условно выразить затраты медпреда на подъём потенциала АПУ (или доктора) в рублях, то на первые 10% увеличения реального потенциала тратится 100 рублей, на вторые 10% —200 рублей, на третьи 10% — 400 рублей и т. д.
Когда цифра резкого развития реализации потенциала приближается к 50%, её (в большинстве случаев) можно считать предельной. Обычно такие траты в случае работы с большим количеством врачей не тянет ни одна компания.
По соотношению расчётного и реального потенциала важно сделать одно замечание: нельзя забывать о том, что реальный потенциал (в количественном выражении купленных упаковок или изделий) нужно поделить на весь рынок, включая основных конкурентов. Из десяти обслуженных за день пациентов с головной болью только 5 получат рекомендацию принимать лидирующий на рынке аспирин, ещё 2 — амидопирин, а оставшиеся трое — ибупрофен, цитрамон и синильную кислоту, соответственно. Так что прямой перевод процентов в количество проданных изделий или упаковок тут не работает. Это особенно касается фармацевтического рынка, который является более насыщенным и менее индивидуализированным (с точки зрения обслуживания покупателей).
Так что для получения правильных цифр медпред должен разделить всех потенциальных потребителей его продукции в отделении или поликлинике согласно долям, которые компании (в примере— предоставляющие средства от головной боли) занимают на рынке. Позже, после выяснения предпочтений докторов в отделении, можно будет скорректировать это соотношение по цифрам реальных продаж и назначений.
Лечебно-профилактические учреждения с низким выхлопом (дающие менее 15 % от расчетного потенциала), также заслуживают пристального внимания, но уже в другом отношении: их надо максимально быстро дотягивать до нормальных 25%, если это позволяют делать ресурсы и окружающая среда. В общем случае — 15% это нижний барьер конверсии. Более низкий показатель указывает на слабую работу медпреда с конкретным источником дохода. Уж по каким причинам это происходит, надо разбираться на месте и с каждым конкретным рэпом.
Следующий вопрос в анализе существующих учреждений — за счет чего достигаются эти 30% от расчетного потенциала? За счет чего компания может добирать ещё 10,15, 20%: за счет каких изделий, за счёт каких специальностей, за счёт какого подхода, за счёт каких врачей (дежурантов, рядовых врачей, администраторов)? Какие отделения дают недобор в ЛПУ, какие врачи дают недобор в отделении, почему происходит этот недобор?
Ответы на эти вопросы ориентируют медпредставителя в решении следующей задачи — выяснении того, какие отделения должны быть взяты им в разработку в первую очередь: по специальностям, по конкретным препаратам (или изделиям), по группам изделий, по особенностям целевой аудитории и коммерческого предложения.
Ну и, наконец, последний из основных вопросов в анализе существующих учреждений — что можно добавить к обычному предложению, чтобы оно стало комплексным? К примеру, обычное предложение медпредставителя включает в себя какие-либо ортезы. Но если анализ показывает, что это лечебно- профилактическое учреждение делает 500 операций в год, а антиэмболического трикотажа там продается всего четыре пары в месяц, то сразу становится понятным, что именно нужно продвигать в качестве дополнительного товара.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия медпреда. Управление территорией"
Книги похожие на "Библия медпреда. Управление территорией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Волченков - Библия медпреда. Управление территорией"
Отзывы читателей о книге "Библия медпреда. Управление территорией", комментарии и мнения людей о произведении.