Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Огненный Подвиг. часть I"
Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть I" читать бесплатно онлайн.
Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…
Так, "правильная мера даяния есть мера любви и ответственности".
"Множество условий должен принять во внимание Учитель, дающий и доверяющий. Он должен сообразовываться не только с личными достоинствами получающего, но и со свойствами его близких, и кармическими, и астрологическими обстоятельствами. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. Никакое рассуждение не убережет дающего от чрезмерности, но сердце знает эти весы небесные". (Сердце, § 573)
Прошлый раз мы упомянули о служении человечеству, теперь видим, что самые первые шаги в этом направлении уже чреваты чрезвычайными трудностями, непреодолимыми для рассудка, но легко побеждаемые сердечным огнем чувствознания.
Кто подумал о служении, тот озаботится о сердечном огне, в котором все возможности помочь.
26 апреля 1938 г.
НАУКА О ПОМОЩИ
"Помогайте, где может рука проникнуть, где может мысль пролететь".
Стремление бескорыстно помочь — прекрасно. Каждый приверженец Света должен поощрить и утвердить это лучшее стремление человеческого сердца. Но там, где это стремление уже окрепло, там следует задуматься над проблемой помощи.
Ведь иногда прекрасное желание помочь приносит не только уродливые, но подчас обратные, губительные следствия; ведь очень часто помощь, не доведенная до конца, наносит непоправимый вред. Значит, желающий помочь должен прежде всего заботится о том, чтобы его желание было во что бы то ни стало проведено в жизнь. Возьмем пример: вы решили спасти человека от грозящей ему опасности, но спасаемый сильно задел ваше самомнение, и желание помочь растворилось в обиде. "Ну и пусть погибает" — решает незадачливый спаситель, у которого желание помочь оказалось много слабее низкого свойства. Значит, помогающий должен идти прямо, не обращая внимания ни на какие обстоятельства, отвлекающие его от цели. Ведь у помогающего должно быть много врагов, и они всегда постараются воспрепятствовать его добрым намерениям.
С другой стороны, каждая помощь должна быть оказана умело, чтобы помогающий не уподобился медведю, убившему пустынника, желая охранить его сон от мухи. Помощь должна быть соразмерна, иначе говоря соизмерима. Также и способы оказания помощи должны быть внимательно обдуманы и взвешены для отобрания наилучшего. Время помощи должно быть подходящим. Обстоятельства, затрудняющие оказание и принятие помощи, должны быть изучены. Преступно покинуть человека, не доведя помощи до конца. Ведь ведомый вами по неизвестной ему тропе и покинутый на полпути окажется в еще худшем положении, чем прежде.
Очень часто случается, что помогающий выбирает способ помощи, который был бы очень хорош для него самого, но не принимает во внимание, что этот способ абсолютно не подходящ для другого. Ведь очень часто самое легкое для одного, будет самым трудным для другого, и наоборот. Сознание находящегося в состоянии, требующем помощи, принимается во внимание в первую очередь. Плох был бы художник, желающий отвлечь музыканта от опасного дела, если бы он попытался заинтересовать его картинами, исходя от себя.
Нет несчастий вне заслуженной кармической компенсации; следовательно, желающий предотвратить несчастье принимает какую-то частицу кармы ближнего на себя. Таким образом, каждый оказывающий помощь, является искупителем, и если он испытывает какие-то страдания при оказании помощи, то это только естественно. Он должен быть готовым к ним при первом же действии помощи. Но он также знает, что если помогает он, то помогают и ему; если он принял с кого-то часть груза, то с него также будет снять какое-то бремя, еще более тяжкое. Желая избавиться от кармического груза, мы должны как можно больше нагружать себя кармическим грузом других. Когда-то будет создана наука о помощи, и от своих адептов она потребует много знаний, но это будет поистине величайшая наука, и появление ее на свет покажет, что наступают светлейшие дни человечества.
12 апреля 1941 г.
ЗНАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Было бы ужасно, если бы Книга Учения раскрывалась для всех одинаково. Тогда бы мощные возможности, заключающиеся в сокровенных символах, аллегориях и намеках, могли бы сделаться достоянием отрицательных людей, могли бы быть использованы во зло. Тогда бы и для нас, еще погрязающих в самости, была бы большая опасность — использовать эгоистически возможности указаний, ибо кто же может похвастаться в неусыпном дозоре за своими побуждениями, мыслями, желаниями и действиями? Вот почему, подходя к сокровищам Учения, полезно помнить указание "Беспредельности": ключ от Учения каждый должен найти в сердце своем"; вот почему самой первой и неотложной задачей является очищение, укрепление и воспитание сердца, иначе говоря — духовное самосовершенствование. Чем чище и нравственнее будем мы, чем больше в нас будет желания послужить Иерархии, человечеству, ближним, — тем шире раскроется для нас Учение Жизни.
Однако всем, обогатившим сознание Учением, грозит серьезная опасность, если они не осознают в полной мере ответственности за приобретенное знание. Каждая новооткрывшаяся истина наполняет нас радостью и желанием поделиться этой радостью с другими, и как часто, именно в эти прекрасные моменты, происходили губительные и преступные нарушения других сознаний. Уродливые следствия опустошенного восторга сразу же подсказывали, что произошло что-то нехорошее, но такое осознание бывает слишком запоздалым. Как часто человек, настроенный на иной лад, быть может, пришедший за неотложной помощью, становится неоправданной жертвой того, что нас самих интересует в данный момент; в результате пришедший за помощью в разрешении какой — то важной проблемы вынужден с почтительной улыбкой выслушивать наши космогонические открытия, которые могут быть поистине замечательны сами по себе, для нас, но только не для него — в данный период времени. Другой, недопустимой крайностью будет хранение приобретенных знаний при себе и только для себя. Учение указывает на необходимость делиться знанием, но делать это с чуткостью, соизмеримостью и даже со скупостью, ибо невозможно давать исчерпывающий ответ на вопрос — этим можно остановить процесс развития мышления. Мы можем расставлять вехи, давать наводящие намеки, но дать исчерпывающую формулу было бы просто преступно. Кроме того, такие ничем не заслуженные пояснения часто являются источником сознательных и бессознательных предательств. Печально было видеть, как какой-то "друг", поддавшись на грошовую приманку темных, задавших ему несколько хитреньких вопросов на страницах грязного листка "Огонь", выступил с исчерпывающим ответом на то, чему развитое сердце должно было подсказать самое бережное хранение. Неважно, под каким побуждением он действовал, но следствием было предательство, и ответственность лежит на том, кто так легкомысленно передал эти незаслуженные знания предателю. Учение говорит, что мы не должны оставлять вопрос без ответа, но этот ответ должен быть весьма продуман: не есть ли это темная уловка? Не самомнение ли устремляет человека к развитию каких-то знаний? Но даже и в том случае, если это чистое побуждение, ответ должен быть лишь осторожной вехой, направляющей течение мысли в правильном направлении, но отнюдь не исчерпывающей формулой.
Мы не должны полагаться на чьи бы то ни было пояснения или толкования: своим трудом, своими усилиями, своей любознательностью (но не любопытством) должна быть пополнена сокровищница нашего знания, и если что-то еще недоступно нам, то это значит, что необходимо поработать над очищением сердца и тогда недоступное станет доступным.
Нередко люди стремятся к знанию лишь для того, чтобы превосходить в нем других. Такое побуждение отвратительно, и таким людям мудрость недоступна. Они могут развивать за счет сердца свой интеллект, напускать индюшечью напыщенность, заниматься краснобайством и подавлять своим величием невежд — это и будет их достижением, с которым трудно поздравить, ибо это достижение будет то же невежество и глупость.
6 февраля 1943 г.
КАРМА И ЭНЕРГИЯ СОЗНАНИЯ
Единый элемент раздваивается на дух и материю. Материя и силы порождают жизнь, движение — жизнь и смерть; так движение знает лишь созидание и разрушение, цветение и гниение. Каждое настоящее состояние чего угодно есть результат движения, как рост и разрушение. Каждое постижение есть результат созидательного движения — жизни, каждое претерпевание поражения есть результат разрушительного движения — смерти.
Сказанное применимо решительно ко всему, так же как и к затронутой теме. Добрая судьба человека есть результат движения, роста его созидательных качеств, а злая судьба есть результат предшествовавшего движения отрицательных свойств его сознания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть I"
Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I"
Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть I", комментарии и мнения людей о произведении.